Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами LEGO конструирования»
консультация по конструированию, ручному труду
Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами LEGO конструирования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время происходит пересмотр основных принципов дошкольного образования. Дети стремятся к познанию окружающей их действительности, интересуются всем неизвестным, задают много вопросов, рассуждают, ищут разные способы решения проблемных ситуаций. Современные дети с легкостью осваивают компьютер и другие информационнокоммуникативные средства, сейчас традиционными наглядными средствами их сложно удивить. Считаю, что педагог и сам должен обучаться современным методам и технологиям, используя это в процессе работы. К одному из таких современных методов относится - совместная (дошкольники, педагоги и родители)деятельность – LEGO конструирование. LEGO конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности. Перед собой поставила задачу – развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста средствами LEGO конструирования. Конструктор LEGO выбран не случайно, LEGO в переводе обозначает «умная игра», представляющий большие возможности для творчества. Работу начали со второй младшей группы с развивающим комплектом LEGO DUPLO «Дочки – матери» для обыгрывания бытовых сюжетов. В него входят куклы, изображающие детей разных национальностей, мебель и посуда, и другие детали. Для работы создали необходимые условия – это хорошее освещение, контейнеры для хранения деталей. Родители помогли в оформлении пособий. Появились яркие ширмы для игры с LEGO конструктором, красивое постельное белье, скатерти, одежда для кукол. Дети сами выбрали для кукол имена Таня, Маша, Петя, Саша и договорились называть двух маленьких пупсиков Малышами. Решая задачу развития коммуникативных навыков у детей четвертого года жизни, разработала несколько игр и игровых ситуаций с использованием LEGO конструктора, которые использую в совместной деятельности с детьми. Дети продолжают узнавать названия новых предметов и объектов. В совместной деятельности с детьми использую ситуации, которые позволяют обеспечить достаточно богатый бытовой словарь ребенка младшего дошкольного возраста. Например, ситуация «Знакомство с куклой Таней», в которой кукла называет свое имя и свои имена называют дети. «Таня купается», «Таня умывается» через эти ситуации активизируется словарь детей, они учатся правильно называть туалетные принадлежности и действия с ними. «Саша убирает игрушки» в этой игровой ситуации закрепили название игрушек и действий с ними. Обыгрывание таких простых ситуаций помогло в решении вопроса помощи детей в уборке игрушек в группе. В ситуациях «Уложим Малыша спать», «Малыш проснулся», «Оденем Малыша на прогулку», «Научим Таню убирать одежду» закрепили знание предметов, одежды, обуви, способов их использования и действий с ними, аккуратного обращения с вещами, воспитание культурно – гигиенических навыков. В процессе работы с детьми по теме «Мебель» обыгрывали ситуацию «Семья переезжает на новую квартиру», в которой научились называть новые предметы мебели, повторили те, которые дети уже знают и называют. «У Пети день рождения» в этой игровой ситуации закрепили название предметов посуды. В данном возрасте дети осваивают видовые обобщения. Такие игровые ситуации помогают детям объяснять, почему игрушечную, и синюю, и большую чашки можно называть одним словом. Процесс освоения видового обобщения способствует развитию операции сравнения, обобщения, развивает способность к установлению причинно – следственных связей. Совершая обследовательские действия с предметами и куклами из конструктора LEGO DUPLO дети, узнают такие качества предметов, как твердость или мягкость, гладкость или шероховатость, тяжелый или легкий предмет. Наблюдается существенное обогащение и активизация словаря детей, активно развивается способность рассуждать. Для создания атмосферы живого и интересного общения, обогащения словаря, введения в словарь детей новых слов также использовали развивающие комплекты LEGO DUPLO «Дикие животные» и «Большая ферма». В наборы входят мини фигурки диких, домашних животных, людей, разные детали, позволяющие создать в игре реалистичную обстановку. С малышами, проигрывая ситуацию «Кто, где живёт?» познакомились с жизнью домашних и диких животных, научились описывать их. В упражнении «Кто, как кричит?», решила такую задачу как, развитие звукового восприятия. Ребята выбрали из конструктора понравившееся животное, обыграли его, имитируя звукоподражание. Словесные игры с использованием конструктора LEGO можно использовать для обогащения лексического запаса. Через них происходит актуализация пассивного словаря, объяснение новых слов и понятий, а также развитие словообразования. К таким играм я отношу игры «Большой – маленький», «Один – много», «Четвертый лишний», «Кто потерял хвостик?», «На улице большого города». Для формирования мотивации речевой деятельности детей использую такие приемы, как: создание проблемных ситуаций, беседы, рассказы, чтение художественной литературы, стихов, потешек, встречи со сказочными героями. Стимулируя развитие игровых ситуаций, очень часто даю детям речевой образец. Проговариваю вслух игровые действия. В группе установлено правило – все игровые действия с фигурками конструктора LEGO необходимо проговаривать для своих партнеров по игре: что делаю? Что хочу сделать? Как буду делать? В ходе игровых действий дети получают практические навыки ролевого диалога, учатся договариваться друг с другом. Придумываю сама сказки и загадки про животных, обыгрываю их совместно с детьми, затем дети сами обыгрывают понравившиеся сказки. Также в своей работе предусматриваю задания для совместной с родителями деятельности. Так, например родителям и детям было дано задание: придумать мини сказки про животных. Дети, используя конструктор LEGO, с большим желанием показали свои сказки ребятам в группе. LEGO конструктор использую с детьми и в театральной деятельности. Детали и фигурки привлекательные, лёгкие, прочные, выполнены из высококачественного материала. Их очень удобно держать в маленьких ручках, скреплять друг с другом. Игры - театрализации с LEGO персонажами очень нравятся детям, потому что можно безопасно строить, перестраивать и обыгрывать постройки, воплощая свои желания. Элементы конструктора и соединённые детали могут превращаться в сказочных персонажей на глазах у детей во что угодно: в теремок, замок принцессы, пещеру летучей мыши. В начале года чаще всего основой игр - театрализаций являлись народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", те которые с раннего детства знакомы детям. В конце года дети научились при помощи взрослого и самостоятельно придумывать новые небольшие сюжеты, обыгрывая их группами из трёх – четырёх человек, манипулируя персонажами LEGO конструктора. Накопленный за это время опыт позволяет сделать вывод о том, что значительно обогатился пассивный словарь и увеличился активный словарь детей. У детей появилось больше поводов для общения. Подтверждением тому является положительная динамика уровня развития связной речи. Дети научились пояснять и объяснять. Увеличилось количество детей – это 50%, которые в свободной деятельности умеют договариваться со сверстниками о предстоящей игре. 30% детей научились самостоятельно решать в игре конфликтные ситуации. У детей стала более развитой мелкая моторика, появились любимые персонажи сказок, которых они с удовольствием обыгрывают. Использование LEGO конструирования даёт благоприятную обстановку, ощущение радости от участия в игре, комфортные условия для усвоения различного материала, возможность научить детей работать вместе, помогает решать образовательные и воспитательные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-1004130-1517319000.jpg)
«Словесные дидактические игры как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»
Методическая разработка включает комплекс дидактических игр подобраных с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, которую могут использовать воспитатели, педагоги-психологи, а также ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/20/picture-1165020-1568956717.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ : «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста. Она является хорошей возможностью раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-822508-1475484203.jpg)
Консультация для педагогов Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами моделирования
Консультация о том, как развивать речь детей с ппомощью моделей , предметов заместителей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-1153140-1628154209.jpg)
Мастер класс для педагогов "Арт-терапия как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с элементами технологии ОТСМ ТРИЗ"
Мастер класс для педагогов на тему: "Арт-терапия как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с элементами технологии ОТСМ ТРИЗ"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-909536-1490608620.jpg)
Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижных игр"
В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. потребность в двигательной активности является врожденной. Е.П. Ильин отмечает, что в каждом ребенке заложена неуемная по...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/11/picture-1467777-1681211308.jpg)
План по самообразованию педагога Тема: «Развитие творческих и конструктивных способностей у детей дошкольного возраста средствами LEGO конструирования».
LEGO - конструирование - это первый шаг к развитию технического творчества ребёнка, а значит, формированию инженерного мышления у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/04/picture-1170671-1730724505.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога по теме: «Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам LEGO- конструирования»
В настоящее время педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию малыша. Развивающие игры привлекают свобо...