Консультация для педагогов на тему "Сексуализированное поведение дошкольников"
консультация по психологии (подготовительная группа)
Уважаемые коллеги, в последнее время встает тема учащенного детского мастурбирования в детских садах. Сегодня попытаемся разобраться чем это вызвано и что может предпринять педагог в этих ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult_s_ped_seks-e_poved-_noyabr_24.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сексуализированное поведение детей дошкольного возраста. Детская мастурбация.
Уважаемые коллеги, в последнее время встает тема учащенного детского мастурбирования в детских садах. Сегодня попытаемся разобраться чем это вызвано и что может предпринять педагог в этих ситуациях.
Начнем с того, что сексуальное развитие ребенка начинается в утробе матери, уже находясь там, малыш исследует себя, свои органы и продолжается после рождения.
Нормой является, что в 12-13 лет дети начинают изучать сексуальный контент. Паталогия заключается в количестве и навязчивости (постоянно)
В дошкольном возрасте при столкновении с этим первый шаг педагога- обратиться к психологу. С родителям самостоятельно на эту тему беседы не проводим. Внимание на это не акцентируем, т.к при усиленном внимании взрослых симптом усиливается. Не заостряем на этом внимание, как на пороке. Не возмущаемся, Категорически нельзя бить ребенка по рукам и позорить! Не обсуждаем с коллегами. То есть ситуация должна пройти без сверхвнимания и сверхзначимости.
Мастурбация имеет свои плюсы, как средство снятия напряжения, но без навязчивости. Здесь важно не нагнетать ситуацию.
Ситуация с сончасом: в сончас дети по правилам и режтму ДОУ должны лежать. Но некоторые ребята очень активны и лежать не хотят, им трудно быть без движения. Они начинают чесаться, теребить волосы, изучать половые органы- это выглядит, как мастурбация или как позыв к мочеиспусканию, который сдерживает взрослый, напряжение усиливается и обретает форму мастурбации. Отмечаю, что ребенок в этой ситуации успокаивает себя через собственные гениталии, т. к в тихий час ребенок фрустрирован, нет свободных действий. С уходом детского сада и сончаса из жизни ребенка, это действие, как правило проходит.
Так же снятие напряжение идет через говорение, если с ребенком не говорят, или ему этого недостаточно, то малыш тоже снимает напряжение через крик или телесно (делает он это бессознательно!) Здесь важен контакт со значимым взрослым, т.е семейная возня (обнимашки, щекоташки, бой подушками)
Важно это детское действие не нагружать эмоциями, иначе оно невратизируется. Симптом тогда развивается и работать с ним уже труднее.
Мы психологи выясняем это болезненный симптом невротического характера (при сопутствии других симптомов) или становление взрослой сексуальности.
Наша педагогическая и родительская задача: помочь освоить детям правило: «Никто не может лезть тебе в трусики, без твоего согласия ни кто не может их снять…это твое тело..не хочешь –значит не позволяешь». Очень важно чтоб ребенок говорил «нет». Тренируйтесь дома.
Здесь мы профилактируем насилие и устанавливаем границы интимности.
ЗОНА ИНТИМНОСТИ- в любом возрасте это важно уважать!
И в заключении хочется напомнить:
- нельзя запрещать без объяснений, т.к. показываем ,что это имеет огромную ценность (гаджеты…) ребенок это понимает (ага, это интересно, ценно, не различая еще, что это грязно и плохо..)
-разговариваем с ребенком, как немного старший друг- легко и просто
-приподносим сексуальную информацию с позиции родителя, как авторитета, кумира. Родителю важно понимать, что ребенок растет и становится с ним на равных.
-Мальчику важно эти вопросы обсуждать с мужчиной (дядя, дед, тренер, папа)- наставник
- избегаем допросов и авторитарности, аккуратно уточняем
Итог: мастурбация это не плохо и не грязно, не нужно от этого отмываться, бежать в полицию. Работаем согласно выше представленной информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов. «Тревожность в поведении детей»
рекомендации педагогам и родителям как работать и заниматься с тревожным ребенком, как снять тревожность в поведении ребенка...
Консультация для педагогов: "Профилактика манипулятивного поведения у дошкольников"
В даном материале раскрыт термин "манипуляция", даны рекомендации по профилактике манипулятивного поведения дошкольников. Комлекс "отвлекающих" игр....
Консультация для педагогов "Формируем произвольность поведения по средством подвижных игр"
Подвижная игра в руках педагога становится ценным средством приобщения детей к физической культуре, выработки правильных двигательных умений и навыков, развития выносливости, быстроты действий, формир...
Круглый стол с участием педагогов: «Формирование безопасного поведения дошкольников в семье»
Круглый стол с участием педагогов «Формирование безопасного поведения дошкольников в семье»Цель: создание обстановки психологического комфорта; развитие знаний, нацеливание на практические действия в ...
Консультация для педагогов на тему: «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»
Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагог целенаправленно про...
Консультация для педагогов Причины неконструктивного поведении дошкольников
Причины неконструктивного поведения ребенка имеют первичную обусловленность, то есть определяются особенностями нейродинамических свойств ребенка: нестабильность психических процессов, психомоторная з...
Консультация для педагогов "Особенности речевого поведения педагогов в общении с родителями"
Материал будет интересен педагогам ДОУ и не только......