Консультация для педагогов на тему: «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»
статья на тему
Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагог целенаправленно проводит с родителями (законными представителями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_na_temu.statya.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов на тему: «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»
Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагог целенаправленно проводит с родителями (законными представителями).
Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому, находясь с ребенком на улице, они должны сами соблюдать правила дорожного движения.
На родительских собраниях или в часы, когда родители (законные представители) приходят за детьми, воспитателю необходимо рассказать им о проводимых в дошкольном образовательном учреждении мероприятий по воспитанию и обучению детей безопасному поведению на улице. Он должен уточнить, как родители (законные представители) объясняют и демонтируют детям правильность поведения на улице.
С целью формирования у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на улице возможно применение различных форм взаимодействия с родителями (законными представителями).
В одних случаях это могут быть ознакомления их с материалами, предоставленными на стенде «Уголок безопасности», публикациями в прессе по проблемам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров, презентации фильмов по данной тематике, выставка детских рисунков, поделок, макетов, плакатов, дидактического материала по дорожной безопасности; а также совместных мероприятий родителей (законных представителей) вместе с детьми (например: спортивное развлечение «Грамотный пешеход», викторина «Знаешь ли ты?, фотоконкурс «Папа, мама, я – самые лучшие пешеходы» и т.д.).
В других случаях возможно приглашение родителей на дискуссионную встречу за «Круглым столом», предложение выступить перед другими родителями, если они являются автомобилистами, врачами-травматологами, сотрудниками ГИБДД, и просто родителями, которые могут поделиться семейным опытом по обучению детей правилам дорожного движения. Также могут быть использованы лекции со специалистами, индивидуальные беседы.
Информируя родителей о причинах, влекущих за собой дорожно-транспортное происшествие с участием дошкольников, необходимо приводить конкретные примеры с указанием улиц, где оно случилось, раскрывать причины, делая акцент на неосторожное поведение родителей (законных представителей), по вине которых погибли дети.
Возможен также показ фотографий, где зафиксированы несчастные случаи с детьми, которые произошли по вене взрослых. Элемент экспериментальности, вызывающий сильные эмоциональные переживания у взрослых, в данном случае может способствовать повышению у них бдительности, осторожности, восприимчивости к предостережениям, касающимся безопасности на дорогах.
Статистика показывает, что число дорожно-транспортных происшествий с участием детей происходит, также в ситуациях, когда они правильно ведут себя на улице, но из-за своего маленького роста бываю не виды водителям. Поэтому дошкольники должны находиться на улице только со взрослыми и держать его за руку, особенно при переходе через дорогу.
Большое число дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров происходит по вине родителей, которые перевозят детей в автомобилях на переднем сиденье или на коленях, не используя специальное детское кресло или ремни безопасности.
В беседах следует рассматривать вопросы об опасностях по дороге в дошкольное учреждение, особенно при плохой погоде, недостаточном освещении, а также о неудобной одежде детей (капюшон, зимняя шапка-ушанка, туго завязанный шарф и т.п), которая мешает их движению, ухудшать слух, затруднять повороты головы при осмотре проезжей части дороги.
С родителями важно проводить беседы о психофизиологии детей. Необходимо объяснить, что дети погибают, получают травмы и увечья чаще всего из-за их возрастных и психофизиологических особенностей поведения на улице.
В силу своего возраста дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части. Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их видит и объедет. Они не способны заметить приближающийся из далека транспортное средство и правильно оценить дорожную ситуацию.
У дошкольников другие особенности слуха и зрения. Им сложно определить откуда слышится звук. Они реагируют только на те звуки, которые им интересы. Не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние, и наоборот. Услышав сигнал автомобиля, дошкольники могут сделать роковой шаг навстречу опасности. Они бояться больших грузовых машин, автобусов и недооценивают опасность со стороны легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.
Дошкольники не умеют эффективно использовать периферическое зрение и полностью «включают» его, когда перебегают дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете, не в состоянии определить, близко или далеко находиться автомобиль, быстро он едет или медленно.
Родителям необходимо объяснить, что исследования психофизиологов показывают, что у детей дошкольного возраста не развито боковое зрение, угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого. Время реакции ребенка на опасность с момента ее обнаружения составляет 1,3 – 1,5 секунд, а взрослого 0,6 – 0,8 секунд. У детей дошкольного возраста не в полном объеме сформирована координация движения, они не могу одновременно выполнять сразу несколько действий.
В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Чем труднее ситуации, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать. Именно поэтому дошкольников нельзя отпускать одних на улицу, при переходе через дорогу взрослые обязаны держать ребенка за руку. Особенно это касается детей, которые входят в группу риска (слишком подвижные, излишне эмоционально-возбудимые или напротив заторможенные, нарушением слуха, зрения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»
Консультация для родителей...
Доклад на районном методическом объединении на тему: "Работа с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице"
Доклад на районном методическом объединении на тему: "Работа с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице"...
Консультация для родителей:«Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»
«Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»...
Обобщенный опыт работы по теме: «Обучение дошкольников безопасному поведению на улицах города».
Опыт работы с дошкольниками по ПДД...
Педагогический проект по теме: «ПЕШЕХОД» (Разработка совместной работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице)
Педагогический проект по теме: «ПЕШЕХОД» (Разработка совместной работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице)Ежедневно в дорожно-транспо...
Обобщенный опыт работы по теме: «Обучение дошкольников безопасному поведению на улицах города».
Опыт работы с дошкольниками по ПДД...
Мастер - класс для педагогов "Обучение дошкольников безопасному поведению на улице с помощью технологии "интеллект-карта"
Мастер - класс для педагогов по ОБЖ....