«Зимушка-зима»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimushka-zima.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной группе для детей с ТНР «Зимушка-зима»
Цель: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
- развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук;
- учить детей определять положительные и отрицательные стороны природных явлений и устанавливать последовательность событий по картинкам;
- способствовать развитию умения работать в коллективе.
Ход занятия
- Приветствие. Организационный момент
Психолог:
-Добрый день, ребята. Я рада видеть вас сегодня!!! Какое у вас сегодня настроение? Хорошее настроение-это здорово! Но, наверное, оно не только хорошее, но и сказочное, игривое? Ребята, мы с вами сегодня немножко поиграем, вы готовы?!
- Вы хотите попасть в зимнюю сказку?
- Чтобы попасть в волшебную зимнюю сказку, нужно подружиться со снежинкой и подарить ей наши добрые и светлые мысли. Это помогут сделать комплименты (Что такое комплименты? Какие слова мы так называем?).
-Сейчас мы будем передавать снежинку по кругу и говорить друг другу приятные слова, пожелания и добрые напутствия. (Упражнение начинает и заканчивает круг педагог-психолог).
2. Основной этап
Психолог:
- Назовите признаки зимы (дети называют)
Игра «Снег»
(Психолог читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»)
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…(снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые….(снежинки)
На дорожки, на лужок все снижается…(снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее..(снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть….(в снежки)
Словно в белый пуховик, нарядился…..(снеговик)
Рядом снежная фигурка, это девочка….(снегурка)
На снегу – то посмотри, с красной грудкой…(снегири)
Словно в сказке как во сне, падает на землю….(снег)
Психолог:
-Какие зимние месяцы дружат с зимой» (декабрь, январь, февраль)
Разминка «Сосулька, Сугробы, Снежинка»
Когда я буду говорить «Сосулька» - все ребятки имитируют таяние сосулек (по левой ладошке ударяют указательным пальцем правой руки); на слово «сугробы» - дети разводят руки в стороны, изображая сугроб; когда я буду говорить слово «Снежинка» - дети кружатся, имитируя танец снежинок.
Игра «Зима»
Ребята, сейчас мы научимся подбирать к слову «Зима» другие слова, отвечающие на вопрос какая?
Белая, снежная, чистая, холодная, морозная, красивая, вьюжная, ранняя, поздняя, злая, суровая, нарядная.
Что происходит зимой с деревьями? (деревья спят, отдыхают, укрывшись снегом)
Психолог: Молодцы! Деревья зимой отдыхают. А вы любите играть со снегом?
Я предлагаю вам сейчас поиграть в снежки. (Дети имитируют игру в снежки).
Давайте продолжим играть со снегом в игру «Закончи предложение».
Я буду бросать снежок, а тот, кто поймает его должен закончить предложение, а затем повторить его полностью.
Зимой бывает снегопад, а осенью…(листопад)
Зимой бывает снег, а летом…(дождь)
Зимой снег падает, а весной …(тает)
Зимой катаются на санках, а летом…(на велосипеде)
Зимой лес спит, а весной …(просыпается)
Зимой катаются на коньках, а летом… (на роликах)
Зимой бывает холодно, а летом …(жарко)
Зимой деревья белые, а осенью…(золотые, жёлтые)
Зимой растут сугробы, а летом растут…. (цветы)
Зимой лепят снеговика, а летом …(куличики)
Зимой насекомые прячутся, а весной… (появляются)
Упражнение «Хорошо - плохо»
Спросить, нравится ли детям зима? Почему? Предложить подумать хорошо ли, когда зимой много снега?
(Хорошо - красиво, можно кататься на санках, лыжах, лепить снежные сооружения, под снегом тепло растениям.
Плохо - трудно проехать машиной, нужно много работать дорожным службам, ломаются ветви деревьев, много воды весной, наводнения, животным трудно найти пищу).
Упражнение «Найди пару»
На карточках нарисованы 10 перчаток. Ребенку нужно найти одинаковые и соединить их линией.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
Ладонь, кулак, ладонь кулак- ты тоже можешь так.
Задание «Послушай рассказ и нарисуй рисунок»
Цель: развить слуховую память и внимание.
Задание: Прослушай рассказ и нарисуй рисунок, точно отражающий его содержание.
В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой - поменьше, а третий - совсем крохотный. Руки первого и второго - снежные комки, а у третьего - из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков.
3.Заключительная часть.
Рефлексия «Понравилось – не понравилось» дети по очереди (по кругу) говорят, чем мы сегодня занимались на занятии, какие игры, упражнения понравились, какие не понравились, в какую игру хотели бы поиграть в следующий раз? …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...