Занятия для детей раннего возраста в период адаптации.
методическая разработка по психологии (младшая группа)
Комплекс игр и упражнений для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятия для детей младшего возраста | 184.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к детскому саду
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Поэтому, каждый ребенок привыкает по-своему.
Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка с взрослыми.
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.
В данный период нужны и индивидуальные, и фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
Алгоритм игр включает хороводные и подвижные игры, потешки, прибаутки, музыкально – ритмические упражнения с речевым сопровождением, игровые упражнения. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой.
За основу комплекса занятий «Занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к детскому саду» взята программа Роньжиной А.С. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению.- М.:Книголюб, 2004.
Для более легкого восприятия материала детьми, развивающие игры и упражнения в каждом занятии были объединены единой темой. А наличие определенной темы или единого сюжета настраивает и заинтересовывает ребят, создает определенный эмоциональный микроклимат, что сказывается на степени включённости ребёнка. И именно понимание игровой цели задания, заинтересованное участие детей даёт положительные результаты в развитии.
Цель занятий – создание условий для успешной адаптации детей 2-4 лет к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- способствовать снижению эмоционального и мышечного напряжения;
- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
- способствовать снижению импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- формировать игровые навыки, произвольного поведения.
Структура и форма занятий.
Помощником в проведении занятий является зайчик «Кнопа» - мягкая игрушка.
Каждое занятие начинается соответствующим ритуалом - «Приветствие». Это создаёт положительный эмоциональный фон, повышают речевую активность детей, помогают настроиться на совместную групповую работу.
В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками.
Завершается занятие ритуалом «Прощание». Обязательной частью является обсуждение важных моментов – игр, упражнений, переживаний. Подводится итог.
Все игры и упражнения, входящие в одно занятие, объединены сказочно-игровым сюжетом для постоянного поддержания интереса детей.
Комплектование и количество упражнений и игр, из которых состоит занятие, а также их последовательность варьируется психологом.
Продолжительность занятия - 10-20 минут.
Количество занятий в неделю – 1 занятие.
Каждая игра и упражнение повторяется по 3-4 раза, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок, правила игр. Кроме того, дети раннего возраста любят повторения, знакомые игры и упражнения воспринимаются ими легче.
Активное участие в занятиях принимает и воспитатель. Он перенимает методы и приемы, применяемые психологом в различных ситуациях, отмечает наиболее понравившиеся детям игры и использует их в своей работе.
Ожидаемые результаты.
- стабильное психоэмоциональное состояние детей;
- дети умеют выстраивать контакты со сверстниками и взрослыми;
- дети способны следовать инструкции, соблюдать правила в соответствии с возрастом;
Механизмы отслеживания результатов: На основании наблюдения за поведением детей воспитателями заполняются листы адаптации.
Тематическое планирование
«Занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к детскому саду»
Занятие №1. "Давайте знакомиться"
Задачи:
- познакомить детей с педагогом, с правилами поведения на занятиях;
- способствовать снижению психофизиологического напряжения.
Оборудование: мягкая игрушка зайчик, "Волшебный мешочек", мяч.
Ход занятия.
- Приветствие. Знакомство с зайчиком Кнопой. Педагог
предлагает всем присесть на ковер, рассказывает про зайчика, называет своё имя и отчество, объясняет зачем они с зайчиком пришли в группу.
2. Динамическая пауза «Зайчики».
Педагог предлагает детям побыть немного зайчиками. Взрослый читает стихотворение и выполняет движения, а детям предлагает повторять их.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгал зайка целый день,
Прыгать заиньки не лень.
Игра повторяется три раза.
3. Упражнение «Давай знакомиться»
Педагог.
Вы попрыгали, устали:
С Кнопой дружно поиграли…
Сядем дружно все в кружок.
Что тут у меня дружок?
Педагог достает из «Волшебного мешочка» мяч. Мяч «катится по кругу», ребёнок у которого в руках мяч, называет своё имя. Знакомство начинается с Кнопы.
4. Завершение занятия, прощание. Зайчик подводит итог: разговаривает с детьми о том, чем они занимались на занятии. С каждым прощается.
Занятие № 2."Угощение для Кнопы"
Задачи:
- формировать способность к саморегуляции поведенческих, речевых реакций;
- способствовать психофизиологической разгрузке.
Оборудование: мягкая игрушка зайчик, "Волшебный мешочек", муляжи овощей, фруктов и иных продуктов питания.
Ход занятия.
1. Приветствие. Зайчик приветствует каждого ребенка индивидуально за ручку, называет свое имя и спрашивает имя каждого.
2. Упражнение «С добрым утром!». Взрослый предлагает детям вместе с зайчиком сделать зарядку.
С добрым утром глазки вы проснулись?
С добрым утром ушки вы проснулись?
С добрым утром ручки вы проснулись?
С добрым утром ножки вы проснулись?
С добрым утром солнце! Мы проснулись!
3. Упражнение «Волшебный мешочек». Зайчик предлагает детям рассмотреть содержимое мешка и найти то, чем питается зайчик (морковь, капуста). В мешке лежат муляжи различных продуктов, которыми зайчик не питается – сосиски, сыр и т.д. взрослый просит ребят разобрать содержимое и сложить в мешочек только то, что зайчик кушает.
4.Завершение занятия, прощание. Зайчик подводит итог: разговаривает с детьми о том, чем они занимались на занятии. С каждым прощается.
Занятие № 3. "Осенняя прогулка"
Задачи:
- способствовать формированию навыков взаимодействия со сверстниками;
- создать условия для психоэмоциональной разгрузки.
Оборудование: мягкая игрушка зайчик, "Волшебный мешочек", мяч, зонт.
Ход занятия.
1. Приветствие. Зайчик приветствует каждого ребенка индивидуально за ручку, называя по имени.
2. Игра «Солнышко и дождик». Педагог предлагает детям присесть на ковер. Кнопа достает из «Волшебного мешочка» зонтик и просит детей рассказать, для чего он нужен.
После ответов детей психолог предлагает детям вместе с Кнопой спрятаться от дождя под зонтик. «Ребята, когда я буду открывать зонтик, мы под него все будем прятаться. А как только зонтик закроется, мы будем снова бегать и прыгать по полянке.»
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
Педагог открывает зонтик, Кнопа вместе с детьми прячется под зонтик.
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, теплое, лучистое.
Педагог закрывает зонтик, показывает солнышко, дети прыгают по «полянке».
Игра повторяется несколько раз.
3. Упражнение «Волшебный мяч»
Педагог.
Вы попрыгали, устали:
С зонтиком мы поиграли…
Сядем дружно все в кружок.
Что тут у меня дружок?
Педагог достает из «Волшебного мешочка» мяч. Мяч «катится по кругу», ребёнок у которого в руках мяч, называет своё имя. А Кнопа вместе с детьми подбирают каждому имени уменьшительно ласкательную форму.
4. Завершение занятия, прощание. Зайчик подводит итог: разговаривает с детьми о том, чем они занимались на занятии. С каждым прощается.
Занятие № 4. "В гостях у Кнопы"
Задачи:
- способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия с взрослым и сверстниками;
- формировать навыки произвольного поведения.
Оборудование: мягкая игрушка зайчик, вырезанные из цветной бумаги листочки (красный, жёлтый, зелёный цвет), тарелочки соответствующих цветов.
Ход занятия.
1. Приветствие. Зайчик приветствует каждого ребенка
индивидуально за ручку, называя по имени.
2. Упражнение «Поезд». Зайчик рассказывает о своем доме - волшебной полянке и приглашает детей отправиться к нему в гости на поезде. Приглашает ребят занять «места» в поезде по определенному правилу – называет цвет, элемент в одежде.
3. Упражнение «Листопад». Поезд привез детей на волшебную полянку, на которой ветерок проказник поиграл и разбросал листочки. Зайчик просит детей помочь навести порядок и собрать листочки в «Тарелочки»: красные, желтые, зелёные в соответствующие по цвету тарелочки.
4. Упражнение «Поезд». Зайчик благодарит детей за помощь, приглашает на поезде вернуться в группу.
5. Завершение занятия, прощание. Зайчик подводит итог: разговаривает с детьми о том, чем они занимались на занятии. С каждым прощается.
Занятие № 5. "Прятки"
Задачи:
- формирование навыков произвольности поведения;
- способствовать снижению психофизиологического напряжения.
Оборудование: мягкая игрушка зайчик.
Ход занятия.
1.Приветствие. Зайчик приветствует каждого ребенка индивидуально за ручку, называя по имени.
2. Упражнение «Где наши ручки?».
Взрослый рассказывает детям о том, что любимая игра у Кнопы – прятки. Приглашает детей вместе с зайчиком поиграть в эту игру. Педагог читает стихотворение и показывает движения в соответствии с текстом действия. Дети повторяют. Игра повторяется три раза.
Где же наши ручки?
Нету наших ручек! -- Прячут руки за спину.
Вот, вот наши ручки! -- Выставляют руки вперёд.
Вот наши ручки! -- Поворачивают ладошки вверх-вниз.
Пляшут, пляшут наши ручки! -- Показывают фонарики.
Пляшут наши ручки!
Где же, где же наши ножки?--Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Где же наши ножки?
Нету наших ножек! --- Обхватывают ноги руками
Вот, вот наши ножки!
Вот наши ножки! -- Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, пляшут наши ножки! --- Ритмично топают ногами.
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки? -- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Где же наши детки?
Нету наших деток! --- Закрывают лицо ладошками.
Вот, вот наши детки!
Вот наши детки!-- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.
Пляшут, пляшут наши детки! -- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Пляшут наши детки!
3. Упражнение «Зайчата». Зайчики устали, надо немного отдохнуть –посидеть на полянке, и поиграть в тихую, спокойную игру. Педагог демонстрирует движения, дети повторяют.
Как у наших зайчиков (Гладят одну руку другой). Мягонькие лапочки.
Как у наших у зайчат (Гладят по голове и по ушкам).
Ушки длинные торчат. Как у наших зайчиков (Дети обнимают друг друга). Ласковые мамочки. Как у наших у зайчат (Дети берутся за руки и улыбаются друг другу).
Глазки весело блестят.
4. Завершение занятия. Зайчик подводит итог: разговаривает с детьми о том, чем они занимались на занятии. Прощается с каждым ребенком, называя его по имени.
Занятие №6. "Мячики"
Задачи:
- способствовать формированию навыков взаимодействия с взрослым и сверстниками;
- формировать умение следовать по инструкции.
Оборудование: мягкая игрушка зайчик, "Волшебный мешочек", мячи разных размеров, выполненные из различных материалов.
Ход занятия
1. Приветствие. Зайчик приветствует каждого ребенка индивидуально за ручку, называя по имени.
2. Упражнение «Волшебный мешочек». Зайчик показывает детям мешочек и рассказывает, что он принес показать свои любимые игрушки. В мешке находятся мячики разных размеров и текстуры. Зайчик показывает их детям, предлагает их подержать в руках. Далее зайчик просит показать самый большой и самый маленький мячик, самый твердый/самый мягкий, классифицировать мячики по цвету.
3. Упражнение «Мячики». Зайчик предлагает детям поиграть. Взрослый читает стихотворение и выполняет вместе с детьми движения по тексту.
Девочки и мальчики прыгают,
Как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают. (движения в соответствии с текстом)
4. Завершение занятия. Прощание. Зайчик подводит итог: разговаривает с детьми о том, чем они занимались на занятии. Прощается с каждым ребенком, называя его по имени.
Занятие № 7. "Зайка"
Задачи:
- способствовать снижению импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- способствовать формированию умению выполнять совместно со сверстниками игровые действия.
Оборудование: мягкая игрушка зайчик, «Волшебный мешочек», куклы Би-Ба-Бо (волк, медведь, лиса).
Ход занятия:
1. Приветствие. Зайчик Кнопа здоровается с каждым ребенком, называя его по имени.
Педагог предлагает изучить содержимое «Волшебного мешочка», в котором находятся куклы Би-Ба-Бо (волк, медведь, лиса). Попросить детей назвать каждого. Предложить поиграть с ними и Кнопой.
2. Игра «Зайка серенький сидит…». Взрослый объясняет правила игры, читает стихотворение, показывает движения.
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (дети хлопают в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (дети прыгают на двух ногах)
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.(педагог хлопает в ладоши и дети бегут к
воспитателю в «домик»)
Игра повторяется несколько раз.
3. Завершение занятия. Прощание. Зайчик подводит итог: разговаривает с детьми о том, чем они занимались на занятии. Прощается с каждым ребенком, называя его по имени.
Занятие № 8 «Зимний лес»
Задачи:
- формировать умение сотрудничать и помогать друг другу;
- развивать инициативность, активность, самостоятельность.
Оборудование: мягкая игрушка зайчик, «Волшебный мешочек», снежинки вырезанные из бумаги, музыкальное сопровождение (использование ТВ)
Ход занятия:
1. Приветствие. Зайчик Кнопа приветствует всех детей, называя каждого по имени. И приглашает ребят в зимний лес в гости. Хотите поехать? Тогда давайте сядем в вагончики и поедем (встают друг за другом).
2. Музыкальная игра «Паровозик новогодний».
Дети, вот мы и приехали. Посмотрите, какой у нас красивый зимний лес.
3. Упражнение «Снежинки». Зайчик знакомит ребят со своими подружками Снежинками. Достает вырезанные из бумаги снежинки из «Волшебного мешочка».
«Ребятки, наши снежинки очень расстроены. Они потеряли своих сестричек. Давайте поможем им найти их?» Каждому ребенку педагог дает в руки снежинку.
Воспитатель раскладывает на ковре снежинки, задача детей – найти пару для своих снежинок.
После выполнения дети рассаживаются на коврике, каждый показывает свою пару снежинок. Снежинки благодарят ребят. Педагог приглашает детей на поезде отправиться в поездку - вернуться в группу.
4. Завершение занятия. Зайчик подводит итог: разговаривает с детьми о том, чем они занимались на занятии. Прощается с каждым ребенком, называя его по имени.
Занятие № 8 "Мороз"
Задачи:
- формировать умение следовать по инструкции;
- способствовать снижению психофизиологического напряжения.
Оборудование: мягкая игрушка зайчик, "Волшебный мешочек", одежда для зайчика.
Ход занятия:
1. Приветствие. Зайчик Кнопа приветствует всех детей, называя каждого по имени.
2. "Прогулка". Кнопа приглашает ребят на прогулку. Достаёт из "Волшебного мешочка" одежду: шапку, шарфик, рукавицы и т.д. Просит ребят подсказать как правильно необходимо надевать данные предметы гардероба. Дети также "одеваются". Все вместе оправляются на "прогулку". Кнопа говорит, что на улице мороз, изображает, что сильно замерзла. Предлагает детям поиграть в игру "Мороз".
3. Игра "Ой Мороз".
Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и средним пальцами обоих рук слегка пощипать себя)
Щиплет щёки (за щёки,
Щиплет нос (за нос,
Щиплет ушки (за уши,
Щиплет губки (за губы).
Забирается под шубки (прячут руки под мышки).
Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг об друга).
Всё, как следует, потри:
Щёки (потереть ладонями щёки,
Носик (потереть ладонями нос,
Уши (потереть уши,
Губы (потереть губы).
Пар пошёл даже от шубы (разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них).
4. Завершение занятия. Зайчик подводит итог: разговаривает с детьми о том, чем они занимались на занятии. Прощается с каждым ребенком, называя его по имени.
Занятие №9 "Транспорт"
Задачи:
- формировать навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками;
- способствовать развитию саморегуляции поведения.
Оборудование: предметные картинки с изображением легковой машины, грузовика, автобуса, самолета, корабля, поезда различной величины. Игрушечная машинка - грузовик, волшебный мешочек, Мягкая игрушка – заяц.
Ход занятия
1. Приветствие. Детей приветствует зайчик Кнопочка на игрушечном автомобиле «Грузовик». Здоровается с каждым ребенком. Спрашивает знают ли они на чем она приехала. Как называются различные части машины.
2. Физминутка «Грузовик»
Грузовик песок везет. Идут по кругу, изображая, что крутят руль.
Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются лицом в круг,
разводят руками, делают удивленные лица.
«Вот так чудо-чудеса,
В нем песок под небеса». Два раза наклоняют голову вправо — влево.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
3. Упражнение «Большой - маленький». Зайчик достает из «Волшебного мешочка» различный игрушечный транспорт. Просит детей назвать его и разделить на группы – большой/маленький, летает/ездит.
4. Завершение занятия. Зайчик подводит итог: разговаривает с детьми о том, чем они занимались на занятии. Прощается с каждым ребенком, называя его по имени.
Занятие №10. «Домики»
Задачи:
- формировать умение действовать по инструкции;
- способствовать формированию умений действовать совместно со сверстниками, оказывать помощь.
Оборудование: мягкие игрушки маленький зайчик, большой медвежонок, игрушки, изображения животных разных по величине. Бланки для выполнения задания, клей ПВА.
Ход занятия:
1. Приветствие. Зайчик Кнопа здоровается с каждым ребенком, называя его по имени.
2. Упражнение «Большой – маленький». Зайчик оказывает детям свои игрушки и просит помочь навести порядок – разобрать большие и маленькие игрушки.
3. Динамическая пауза «Домики»
У медведя дом большой,
Руки широко развести в стороны
А у зайца – маленький.
Руки свести вместе
Наш медведь пошел домой,
Показать походку медведя
А за ним и заинька.
Руки на поясе. Прыжки.
Мы животных провожаем
И занятие продолжаем.
4. Упражнение «Домики для мишки и зайчика»
Каждому ребенку выдается бланк с изображением домиков. Необходимо найти большой домик и поселить (приклеить) медвежонка, далее найти маленький – поселить зайчика.
5. Завершение занятия. Прощание. Зайчик подводит итог: разговаривает с детьми о том, чем они занимались на занятии. Прощается с каждым ребенком, называя его по имени.
Занятие №11. Тема «Одежда»
Задачи:
- формировать коммуникативные навыки – договариваться друг с другом, уступать друг другу;
- способствовать снижению психофизического напряжения.
Оборудование: мягкая игрушка зайчик, «Волшебный мешочек», различная одежда и обувь для кукол.
Ход занятия:
1. Приветствие. Зайчик Кнопа здоровается с каждым ребенком, называя его по имени. Просит детей о помощи, Кнопа собралась на улицу, но не знает, что в какой последовательности надо надевать.
2. Упражнение «Волшебный мешочек». Дети по очереди достают элементы гардероба из мешочка, называют его. Когда всю одежду достанут, дети помогают Кнопе подобрать и одеть одежду в правильной последовательности на улицу.
3. Физминутка «Прогулка». Движения выполняются по тексту.
По тропинке, по дорожке
Скачут резвенькие ножки.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем прыгать и скакать…
Остановка – стоп – стоп,
А руками – хлоп – хлоп.
Подтянулись, подтянулись –
Сели тихо, улыбнулись.
4. Завершение занятия. Прощание. Зайчик подводит итог: разговаривает с детьми о том, чем они занимались на занятии. Прощается с каждым ребенком, называя его по имени.
Занятие №12. Тема «Солнышко весеннее»
Задачи:
- формировать умения следовать инструкции/правилам при участии в групповой игре;
- способствовать снижению импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии.
Оборудование: мягкая игрушка зайчик, заготовка солнышко – двустороннее. С одной стороны – изображено грустное солнышко, с другой – веселое. Полоски желтого цвета – лучики. Клей карандаш.
Ход занятия:
1. Приветствие. Зайчик Кнопа здоровается с каждым ребенком, называя его по имени. Рассказывает детям, что на улице весна и греет теплое весеннее солнышко.
2. Физминутка "Солнышко" Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо Солнышко смеется, А под солнышком нам весело живется.(хлопать в ладоши. Улыбаться)
3. Упражнение «Солнышко». Зайчик показывает детям грустное солнышко. Говорит, что солнышко грустное, т.к. оно потеряло свои лучики. Предлагает детям помочь солнышку, развеселить - приклеить лучики. Дети берут лучики и с помощью педагога приклеивают лучики. Далее педагог переворачивает заготовку, с другой стороны солнышко «улыбается и благодарит» детей.
4. Завершение занятия. Прощание. Зайчик подводит итог: разговаривает с детьми о том, чем они занимались на занятии. Прощается с каждым ребенком, называя его по имени.
Используемая литература:
1. Жердева Е.В. «Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня)»/ Е.В. Жердева. – Ростов н/Д: Феникс,2007.
2. Кирюхина Н.В. «Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ»: практ.пособие/Н.В. Кирюхина. – М.: Айрис-Пресс, 2006.
3. Роньжина А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»/А.С.Роньжина.- М.:Книголюб, 2003.
4. Интернет –ресурс
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/03/01/podvizhnye-igry-dlya-detey-2-3-let (игры, потешки с движениями для детей раннего возраста)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации "Мыльные пузыри".
Помощь детям в адаптации к условиям ГБДОУ. Снятие эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности; обучение детей установлению контакта друг с друг...
«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...
Конспект занятия с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду « Путешествие в осенний лес»
ВоспитательСметанина Светлана Сергеевна Задачи: создать положительный эмоциональный настрой в группе; снять эмоциональное и мышечное напряжение; развивать слуховое внимание, ...
Программа коррекционно-развивающих занятий "Малыш" для детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОО
программа для адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО...
Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада «У нас в гостях пес Барбос».
конспект занятия...
Занятия песочной терапией как способ снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
Цель: снять эмоциональное напряжение с ребенка, наладить эмоциональный контакт с воспитателем.Оборудование: песочница с сухим песком, камешки или цветные стекла для аквариума....
Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада «Сказка о подсолнечном семечке»
Адаптационный период - серьезное испытание для детей раннего возраста, так как детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. А адаптивные возможности ребенка раннего возраста ...