Презентация "Техники эффективного общения с родителями"
консультация по психологии
Презентация содержит материал для педагогов ДОУ - причины возникновения трудностей взаимодействия с родителями, эффективные техники общения с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Техники эффективного общения с родителями | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
!!! Основа отношений закладывается в первые 15 минут. «Правила трёх плюсов» Улыбка Имя собеседника Комплимент
Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом. Долгий зрительный контакт, спокойный взгляд, позиция «снизу» - ВОСХИЩЕНИЕ. Взгляд собеседника: Пристальный, навязчивый, несколько тревожный взгляд, длительный зрительный контакт без пауз – ВОЗМУЩЕНИЕ. Внимательный взгляд, зрительный контакт с паузами каждые 10 секунд - РАСПОЛОЖЕНИЕ. Избегание зрительного контакта, «закатывание» глаз - НЕПРИЯЗНЬ. «Резкий» взгляд в глаза, приподнятые брови – ОЖИДАНИЕ.
Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м).
Необходимо убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках). Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги. Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).
Использовать приём присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Чаще говорить; «Мы»: « Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели …, знали …!», « Нас всех беспокоит, что дети …», «Наши дети…», « Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей !»
Беседа с «трудными» родителями: Первая фаза общения , необходимо сохранить эмоциональную отстраненность и поддерживать в себе спокойный и охлажденный нейтралитет ( Упражнение «Резервуар») «агрессивные» родители - выслушать молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности . «жалующиеся» родители - спокойно киваем собеседнику головой, вставляем нейтральные фразы: «Я Вас слушаю», «Я Вас понимаю …». Почувствовав нашу нейтральную позицию и эмоциональную отстраненность, родитель начнёт «остывать», его эмоции начнут иссекать и гаснуть. В конце концов, он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с нами.
Вторая фаза беседы с родителем – конструктивный диалог, обсуждение вариантов решения проблем. Чтобы избежать противостояния с родителями : необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость; подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка; показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку. Когда родитель увидит и почувствует, что педагог заботится о благополучии его ребенка, он перестанет прибегать к «психологической» защите и проявит готовность к сотрудничеству.
Не надо стремиться, во что бы то ни стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту). Обсуждайте проблему , а не личные качества ребенка и его родителей. Нужно выразить уверенность в том, что если будут организованы совместные усилия семьи и педагогов детского сада, то существующая воспитательная проблема будет успешно решена. «Мы вместе против проблемы, а не против друг друга».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар-практикум "Эффективное общение с родителями"
данный семинар поможет педагогам улучшить работу с родителями....
Законы эффективного общения с родителями
Законы эффективного общения с родителями«Взаимодействие ради ребенка»Педагогика должна стать наукой для всех - и для учителей и для родителей.В. Сухомлинский. Ø Родителям нужна поддержка, помощь...
Памятка для педагогов: "Правила установления эффективного общения с родителями"
Данное методическое пособие может послужить помощником для педагогов в установлении контакта с родителями, решении возникающих в процессе работы каких-либо проблем....
«Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг д...
Семинар- практикум "Эффективное общение с родителями воспитанников ДОУ"
Материал по работе с родителями: упражнения, тесты, беседы...
"СЕКРЕТЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»
Памятка для педагогов....
Семинар-практикум с педагогами.Эффективное общение с родителями.
Цель семинара-практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов МДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Активная форма проведения семира позволяет наиболее полно...