Карты наблюдений за детьми для выявления способных детей в различных сферах деятельности.
тест по психологии (подготовительная группа)
Составитель: педагог-психолог Антонова О.Т.
Разработаны на основе анализа психолого-педагогической литературы (Справочник педагога-психолога).
Цель: выявление способных детей (одаренных) старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности
Рекомендации: карты адресованы воспитателям и педагогам (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог по изобразительной деятельности) для выявления способных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_nablyudeniya_za_odarennymi_detmi_1.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Карты наблюдений за детьми для выявления способных детей в различных сферах деятельности.
(Составитель: педагог-психолог Антонова О.Т.)
Разработаны на основе анализа психолого-педагогической литературы (Справочник педагога-психолога).
Цель: выявление способных детей (одаренных) старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности
Рекомендации: карты адресованы воспитателям и педагогам (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог по изобразительной деятельности) для выявления способных детей.
Сфера, в которой проявляется одаренность в дошкольном возрасте | Показатели одаренности | ФИО или списочный номер ребенка | |||||||||||||||||||||
Интеллектуальная сфера | наблюдательность | ||||||||||||||||||||||
Хорошая память | |||||||||||||||||||||||
Умение излагать мысли | |||||||||||||||||||||||
Хорошая осведомленность | |||||||||||||||||||||||
Зачатки мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, сравнение) понятийного мышления (интуитивное, логическое, речевое, образное) | |||||||||||||||||||||||
Сфера, в которой проявляется одаренность в дошкольном возрасте | Показатели одаренности | ФИО или списочный номер ребенка | |||||||||||||||||||||
Творчество | пытливость | ||||||||||||||||||||||
любознательность | |||||||||||||||||||||||
Способность «с головой уходить» в занятие | |||||||||||||||||||||||
Высокий энергетический уровень (не устает) | |||||||||||||||||||||||
Стремление делать по-своему | |||||||||||||||||||||||
Изобретательность в игровой, изобразительной деятельности | |||||||||||||||||||||||
Сфера, в которой проявляется одаренность в дошкольном возрасте | Показатели одаренности | ФИО или списочный номер ребенка | |||||||||||||||||||||
Общение и лидерство | Ребенок легко приспосабливается к новым условиям | ||||||||||||||||||||||
Его предпочитают выбирать в качестве партнера другие дети | |||||||||||||||||||||||
В общении он сохраняет уверенность в себе | |||||||||||||||||||||||
Легко обращается к взрослым | |||||||||||||||||||||||
Может принять на себя ответственность | |||||||||||||||||||||||
Сфера, в которой проявляется одаренность в дошкольном возрасте | Показатели одаренности | ФИО или списочный номер ребенка | |||||||||||||||||||||
Изобразительное искусство | Интерес к визуальной информации | ||||||||||||||||||||||
В деталях запоминает увиденное | |||||||||||||||||||||||
Много времени проводит за рисованием, лепкой и т.д. | |||||||||||||||||||||||
Получает удовольствие от этих занятий (рисование, лепка…) | |||||||||||||||||||||||
Использует оригинальные средства выразительности | |||||||||||||||||||||||
Уделяет внимание деталям | |||||||||||||||||||||||
Сфера, в которой проявляется одаренность в дошкольном возрасте | Показатели одаренности | ФИО ребенка или списочный номер ребенка | |||||||||||||||||||||
Музыка | Ребенок проявляет интерес к музыкальным занятиям | ||||||||||||||||||||||
Чутко реагирует на настроение музыки | |||||||||||||||||||||||
Легко воспроизводит ритм | |||||||||||||||||||||||
Узнает знакомую мелодию по первым звукам | |||||||||||||||||||||||
Сфера, в которой проявляется одаренность в дошкольном возрасте | Показатели одаренности | ФИО или списочный номер ребенка | |||||||||||||||||||||
Двигательная сфера | Интерес к деятельности, требующей точно и тонкой моторики | ||||||||||||||||||||||
Хорошая зрительно-моторная координация | |||||||||||||||||||||||
Любовь к движениям, широкий диапазон движений | |||||||||||||||||||||||
Ребенок хорошо удерживает равновесие | |||||||||||||||||||||||
Хорошо владеет темпом | |||||||||||||||||||||||
Демонстрирует высокий уровень освоения двигательных навыков | |||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"
"Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"...
Презентация "Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"
"Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"...
Карта наблюдений за проявлениями одаренности в различных сферах деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Карты наблюдений за детьми для выявления способных детей в различных сферах деятельности.Составитель: педагог-психолог МБДОУ ЦРР д/с №12 «Орлёнок» Антонова О.Т.Разработаны на основе анализ...
Мастер-класс «Песок, как средство развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности».
Знакомство с ииновационными видами песка и работы с ними....
Карта наблюдений за детьми младшей группы по выявлению уровня развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша.
Карта наблюдений за детьми младшей группы по выявлению уровня развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша....
«Раскрытие творческих способностей и выявление одаренных детей средствами конструктивно-модельной деятельности».
Отчет по теме самообразования «Раскрытие творческих способностей и выявление одаренных детей средствами конструктивно-модельной деятельности»....