Мастер-класс «Песок, как средство развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности».
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Знакомство с ииновационными видами песка и работы с ними.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс.
«Песок, как средство развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности».
Цель: создание условий для освоения практических навыков работы по песочному рисованию с детьми дошкольного возраста, повышение профессионального уровня педагогов, специалистов и воспитателей.
Задачи:
1. познакомить с инновационными видами песка и работы с ними;
2. обучить практическим навыкам работы по песочному рисованию с детьми на световом столе;
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация по теме
(разработанная автором-составителем мастер-класса), музыка для релаксации, световой стол для рисования песком, песок (кинетический, космический, «живой»), трафареты для изображения листьев на песочном столе, салфетки, подносы, набор формочек.
Организационная форма: мастер-класс.
Участники: педагоги.
Длительность мастер-класса: 20 мин
Содержание мастер-класса:
– Здравствуйте, уважаемые коллеги!
1 слайд.
Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.
Современные условия ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых», интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих всестороннее развитие детей, их комфортное пребывание в условиях ДОУ и сохраняющих психическое здоровье каждого ребенка.
Педагоги находятся в постоянном поиске эффективных приемов и средств педагогического воздействия.
2 слайд
«Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка!» — так говорил всем известный педагог Константин Дмитриевич Ушинский.
3 слайд
Природный песок – это рыхлая смесь зерен крупностью 0.10 – 5 мм., образовавшаяся в результате разрушения твердых горных пород. Дети стремительно развиваются в процессе игры с песком, они познают мир, а для педагога это может стать эффективным средством для развития его умственных и творческих способностей. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.
Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. В настоящее время мы, воспитатели, имеем большие возможности обогащения развивающей среды различными игрушками, играми, конструкторами, которые помогают нам в реализации федерального стандарта дошкольного образования и способствуют раскрытию способностей воспитанников.
4 слайд
Современный рынок товаров для развивающих занятий и творчества не так давно пополнился специальным песком (космический песок, кинетический, «живой»), который отлично лепится и не высыхает, что позволяет его широко применять в образовательной, свободной игровой и других видах деятельности с дошкольниками.
5 слайд
Да, действительно, согласно пункта 2.7 ФГОС ДО игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей. Игры в песочнице — одна из форм естественной активности детей, поэтому именно песок я решила внести в развивающую среду нашей группы, в качестве одного из компонентов развивающей предметно-пространственной среды.
6 слайд
В настоящее время существует много литературы, содержащей игры для дошкольников с кварцевым песком. Например, Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры», Зеленцова-Пешкова Н. В. «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста», программа для дошкольников Шиманович Ю. «Разгадай тайну Песочной страны». Многие игры из данных пособий были адаптированы нами в работе с кинетическим песком, а некоторые мы придумали сами.
Педагог: Давайте перейдем к практической части нашего мастер-класса.
Я хочу пригласить для участия в мастер-классе три человека. У каждого участника будет определенное задание (так как основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком).
Вот мы с вами оказались в центре песка. Участники мастер-класса занимают свои места:
1.Световой стол – с помощью трафаретов выполняют задание.
2.опытно-экспериментальная деятельность
Содержание опыта:
№1.«Легко ли сыпется песок»
Материал: подносы с песком.
Ход эксперимента:
Предложить просыпать сухой песок через мельничку маленькой струйкой.
- Легко ли он сыпется?
Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
№2 «Куда исчезла вода»
Материал: стаканчики с песком и водой.
Ход эксперимента:
В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.
- Каким он стал?
- Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок. Мокрый песок не сыпучий, с ним не получится поиграть в мельницу и другие игры, при которых песок просеивают.
№3 «Мокрый песок принимает любую нужную форму».
Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.
Ход эксперимента:
Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.
- Какие фигурки получились?
- Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму. Он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг другом.
3.работа с космическим песком ( кинетический, «живой»)
Постройка замка для принцессы по схеме.
Работа с залом
Перед вами волшебный «живой» песок. Он подсказать, что вас ожидает в будущем. Сейчас я пошу желающих подойти к волшебному песку и найти в нем предмет. По предложенным обозначениям вы узнаете, что вас ожидает в будущем.
Предметы в песочнице желаний:
1) Машинка – путешествие
2) Куколка – Фея – исполнение мечты
3) Ключик – узнаете тайну
4) Собачка – встреча с другом
5) Монета – вас ждет денежная премия
– Что вы чувствовали, когда искали в «живом» песке предметы? (Воздушная масса, очень мягкая, податливая, объемная. Живой хорошо мять пальчиками, перебирать, пересыпать. Прекрасно лепится, хорошо держит форму.) Понравились вам предсказание песка? (ответы участников)
А сейчас проверим как справились со своими заданиями участники.
Я сейчас показала как можно разнообразить работу с детьми используя новинки.
7 слайд
В своей работе с дошкольниками использую разные виды песка для организации сенсорных, творческих, исследовательских, обучающих, развивающих, сюжетно-ролевых, а также контактных игр.. Ребята с удовольствием проводят свободное время в песочнице, так как этот уникальный, мобильный песок позволяет в любимой дошкольниками игровой форме получить не только эстетическое удовлетворение, но и стать более уверенными, успешными. Они имеют возможность осуществить собственный замысел, а потом включиться в увлекательную ситуацию, приобретая новые полезные знания. Таким образом, необычный материал позволяет не только эффективно бороться с существующими проблемами и трудностями у современных дошкольников, но и развивать воображение, мышление, речь, креативность и творческий потенциал детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"
"Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"...
Презентация "Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"
"Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-575863-1424674661.jpg)
Эффективность воспитательно - образовательной работы по развитию мелкой моторики рук у детей через различные виды деятельности.
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сфо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-507981-1415202055.jpg)
Мастер-класс в рамках городского Фестиваля педагогических практик «Развитие детской инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности»
Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей. Несколько приёмов и способов работы над развитием самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста, через импровиза...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-952103-1522584960.jpg)
Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»
Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка»Цель:Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей; формирование осмысленного ценностного отношения р...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/11/picture-614902-1668179662.jpg)
Мастер-класс "Техника ниткографии как средство развития познавательных и творческих способностей детей с ОВЗ"
Нитография- это выкладывание с помощью толстой нити либо шнура изображений, различных предметов. Нитка при этом может приклеиваться либо выкладываться на основе.В результате получается необычная факту...