Методическая разработка "Стресс у детей дошкольного возраста"
методическая разработка по психологии

Стресс - это психический механизм защиты внутреннего мира ребенка, когда привычный ход вещей нарушается любым нововведением его психики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_stress_u_doshkolnikov.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Стресс у детей дошкольного возраста

Стресс - это психический механизм защиты внутреннего мира ребенка, когда привычный ход вещей нарушается любым нововведением его психики.
Причины стресса у детей
причины возникновения стрессового состояния у детей могут быть разными. При этом не только отрицательные события могут вызвать стресс у ребенка, но и положительные, вот некоторые из таких причин:
- развод родителей;
- смерть близкого человека или домашнего питомца;
- ссора с другом;
- появление еще одного ребенка в семье;

- вступление родителя в брак с кем-то, у кого уже есть дети.

Как узнать, что у ребенка стресс, а не что-то другое?

Продолжительность

Плохое настроение в течение одного дня является абсолютно нормальным, но если ребенок капризничает и не слушается на протяжении недели, а то и месяца, а ранее такого не наблюдалось, то это должно стать поводом для волнений.
Возрастное соответствие
Ситуация, когда двухлетний ребенок плачет и хватается за одежду покидающей его мамы, совершенно нормальна, но если то же самое происходит с девятилетним ребенком, то родители должны более внимательно присмотреться к ребенку.

Интенсивность
оказывает ли поведение ребенка отрицательное воздействие на его жизнь? например, все дети боятся чудовищ, но, возможно, ваш ребенок не может заснуть от страха, думая о них?
Отклонение от нормы
Насколько поведение ребёнка не соответствует привычному?
Насколько его реакция на проблематичные ситуации и неприятных людей отличается от привычной, нормальной для детей его возраста и темперамента. Если вам кажется, что ваш ребенок переживает стресс, необходимо выяснить, почему.

Как снизить стресс у дошкольников?
1. Давайте возможность ребёнку не менее 1 часа в день возможность свободно играть при этом не задумываясь о порядке. Дети скидывают скопившееся напряжение в игре.
2. Следите за режим дня и питанием своего ребёнка.ребёнок должен высыпаться, чаще быть на свежем воздухе.
3. Выражайте любовь и поддержку своему ребёнку.
4. Не наказывайте ребёнка за утомляемость и капризность.
5. Давайте возможность ребёнку больше двигаться.
6.Дозируйте нагрузку на интеллектуальную и волевую сферу.
Старайтесь не переутомлять ребенка развивающими занятиями.

Педагог-психолог

Ахвледиани Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по изучению правил безопасного поведения на дорогах "Юл фәне иленә сәяхәт"

Здесь  отрывок  этой методической разработки. Работа сама  состоит из проектов для детей старшей группы коррекционных  ДОУ....

Методические рекомендации «Взаимоотношения детей дошкольного возраста»

Общение – один из важнейших факторов, отражающих характер взаимоотношений каждого человека с другими людьми и фиксирующих то, что происходи с ним в окружающем мире. Это многогранный процесс. Его...

Выступление на городском методическом объединении воспитателей ДОУ "Презентация методического комплекса для детей дошкольного возраста "Изучаю тело человека"

Данное выступление раскрывает принципы систематической работы с детьми 4-7 лет по вопросам ознакомления с внешним и внутренним строением человеческого организма и формированию принципов ЗОЖ. Данный ма...

методическая разработка. "Приобщение детей дошкольного возраста к труду через профессии взрослых"

От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека зависят и их интерес к труду, и развитие их познавательной деятельности, и уровень знаний об окружающей социальной действительности, и умение...

Методическая разработка для детей дошкольного возраста "У истоков народного мастерства" 2014-2015 уч.год

Знакомство детей дошкольного возраста с малыми фольклорными формами - потешками,  песенками; сказками; народными промыслами....