Путешествие в Африку
план-конспект занятия по психологии
Конспект занятия с использованием интерактивной песочницы "Полянка" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.docx | 36.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение Болчаровская СОШ
Занятие с детьми старшего возраста с использованием интерактивной песочницы «Полянка »
по теме: «Путешествие в Африку»
Подготовила и провела:
педагог-психолог Перерукова О.В.
2024г.
Цель: гармонизация эмоционально-личностного развития воспитанников, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние;
Задачи:
Образовательные:
- Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран,
- активизировать словарь по теме
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, внимание, связанное с координацией движений.
- тактильную чувствительность, общую и мелкую моторику рук;
- творческие способности, фантазию и воображение;
- навыки общения и связную речь.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес в работе с песком.
- воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость)
- Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»: дать детям элементарные представления об особенностях климата Африки и ее обитателях;
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества и взаимопомощи.
«Художественно-эстетическое развитие»: развивать фантазию и творческое мышление посредством работы с песком.
«Речевое развитие»: развивать навыки речевого общения, обобщать полученные знания, отгадывать загадки.
«Физическое развитие» : развитие зрительно-моторной координации, развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
Методы и приемы:
- словесные: вопросы, ответы, беседа, загадки.
- наглядные: рассматривание игрушек, фигурок , глобуса.
-практические: упражнение "Здравствуй пустыня", рисование песком "Необыкновенные следы", психогимнастика , «Волшебный мешочек».
Развивающая предметно-пространственная среда : интерактивная песочница «Полянка», фигурки животных (слон, лев, зебра, жираф; змея, бегемот, обезьяна, пингвин, белый медведь), глобус, сундук, волшебный мешочек.
Современные педагогические технологии:
- Личностно-ориентированная технология,
- Технология исследовательской деятельности,
- Информационно-коммуникационные технология,
- Игровая технология,
- Здоровьесберегающие.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 5 мин.
Предполагаемая деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников | Предполагаемые результаты | |
Приветствие гостей. Предлагаю встать в круг. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -Как обычно бывает в песочной стране, предлагаю отправиться в путешествие. Уверена, будет интересно, увлекательно. Вы готовы к путешествию? Тогда будьте внимательными, сообразительными, ловкими, умеющими слушать и думать. Но сначала нам нужно решить, куда нам отправиться. Давайте представим, что мы попали в холодную страну, нас окружают огромные льдины, вокруг много снега, дует сильный, холодный ветер. Изобразите как вам холодно. А сейчас мы попали в жаркую страну. Подставьте солнышку своё лицо, руки, ноги. Нам тепло и приятно. Нас обдувает тёплый, лёгкий ветерок. Мы вдыхаем аромат спелых фруктов. Где вам понравилось больше в жаркой или холодной стране? Обращаю внимание на предметы на столе. Эти волшебные предметы помогут нам сегодня. Предлагаю прочитать письмо, в котором загадка и стих.
Что за Африка страна, Где лишь лето и весна, Где кругом стоит жара- Все узнать о ней пора. Что за звери там живут, Что за птицы там поют, Вся загадками полна, Что за Африка страна? Предлагаю отправиться в Африку, которая находится очень далеко. Посмотрите на глобусе, где находится Африка. Чтобы до нее добраться, нужно перебраться через высокие горы, пересечь моря и океаны. Как вы думаете на чём можно добраться до Африки? (на поезде, на пароходе или на самолёте?) В Африке находится самая большая в мире пустыня, значит там много песка. А мы знаем, что при работе с песком есть свои правила: 1.Быть аккуратным и внимательным при работе с песком. 2. Дружить и играть с песчинками, а также другими детьми в песочнице. 3. Убирать за собой игрушки, приводить свою песочницу в порядок по завершению деятельности. 4. Обработать влажными салфетками руки до и после игры с песком. | Дети входят в кабинет. Приветствуют гостей и друг друга. Игровая ситуация «Путешествие в волшебную страну» Психогимнастика Ответы детей и принятие решения (прием проблемная ситуация) Рассматривают стоящие на столе предметы: глобус, письмо, чудесный мешочек. Отгадывают загадку. Слушают стихотворение. Рассматривают глобус. Предположения детей. Присаживаются на стульчики. Дети вспоминают правила работы с песком. | Создание положительного эмоционального настроя. Снятие психофизического напряжения, умеют выражать свои ощущения. Дети заинтересованы дальнейшей деятельностью. Дети знают и называют природные особенности Африки. Дети закрепляют правила поведения в работе с песком. | |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)-17 мин. | |||
Ребята, смотрите, мы пролетаем над островом, где скоро будет извержение вулкана. Давайте подлетим поближе и посмотрим на это явление природы. Наше путешествие продолжается. Наш полет продолжается. Педагог задает вопросы: Что вы знаете об Африке? Кто там обитает? Царь зверей – большая кошка Порычит со зла немножко, Спит он в логове, поев Носит гриву, грозный… (лев) Вот лошадки, все в полосках, Может быть они в матросках? Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? (зебра) Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвёт и листья, и банан. (жираф) Носом – шлангом великан Моется, как в душе. Это житель жарких стран Всех крупней на суше. (слон) Вот мы и в Африке. Здесь очень много песка и мало воды. Упражнение " Здравствуй, пустыня!»
Игра – «Рисование песком следов животных» Следы животных мы видим, а где же сами животные? Наверное ,они спрятались от солнца, от жары. Режим «Прятки с животными» А сейчас предлагаю выучить со мной новую пальчиковую гимнастику. Если в жаркую страну Я случайно попаду (сжимать и разжимать пальчики в кулаки) (соединить пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.) То увижу там я льва, Крокодила и слона, Бегемота, обезьяну. (поочередно загибаем пальцы одновременно на обеих руках) (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Хорошо живется им – Не бывает снежных зим. (хлопнуть в ладоши и развести руки в сторону) К нам спешит еще одна жительница песочной страны. Режим «Черепаха». Появляется черепаха и просит найти скрытые в песке сокровища. Находят сокровища в песке. Черепаха благодарит и говорит, что в конце путешествия дети получат приз, который находится в книге путешественников. Прощается с детьми. Напомнить, что дети должны попрощаться с песочной страной. Напоминаю правило "Поиграл с песком – вытри ручки и покажи чистые ладошки!" | Режим «Вулкан» Игра «Чудесный мешочек» Надо выбрать животных обитающих в Африке (для усложнения задачи обитатели Африки перемешаны с обитателями других континентов ) Отгадывают загадки Дети дотрагиваются до песка всей ладошкой - внутренней, затем тыльной стороной, перетирают песок между пальцами, ладонями, описывают и сравнивают свои ощущения: "тепло - холодно", "приятно - неприятно", "колючее, шершавое" "Идет слон»- кулачками с силой надавливает на песок. "Крадется лев" - кончиками пальцев касаются поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. "Ползут змейки" - расслабленными/напряженными пальцами рук делают поверхность песка волнистой (в разных направлениях). "Бегут жучки-паучки" - двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются»). Выполняют пальчиковую гимнастику Режим «Поиск сокровищ» Дети протягивают руки над песочницей и делают движение, как будто скатывают шарик и повторяют вместе слова: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!» | Дети закрепили представление об климатических зонах, развиты творческие способности детей и воображение. Дети умеют описывать животных жарких стран, знают их место обитания, объясняют свой выбор . Развивается воображение, тактильная чувствительность. Развивается мелкая моторика. Закрепляются ритуалы ,правила песочной страны. | |
Заключительная часть (рефлексивный этап) -3 мин. | |||
Пора возвращаться в детский сад ,в свою группу. На самолет поспешим В детский сад мы прилетим. Где побывали? Что видели? Кого встретили? Чем интересным занимались? Сегодня мы побывали в Африке. У меня радостное настроение. А у вас? | Дети делятся впечатлениями о путешествии. Получают раскраски. | Вызваны положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Умеют давать оценку результата своей работы. Дети эмоционально положительно настроены. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."
Интегрированное занятие с детьми и родителями: Путешествие в Африку. Цель. Помочь детям ощутить радость от совместной ...
Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"
«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...
"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления дошкольников ...
"Путешествие в Африку"
Познавательно-математическое занятие с использованием новационных технологий способствует развитию внимания, памяти, воображения и логического мышления у дошкольников....
игра-путешествие "Путешествие в Африку"
Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»
Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка» Ведущий произносит вступительное слово....