Путешествие в Африку
план-конспект занятия по психологии

Перерукова Ольга Валентиновна

Конспект занятия с использованием интерактивной песочницы "Полянка" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx36.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  образовательное учреждение Болчаровская СОШ

Занятие с детьми старшего возраста  с использованием интерактивной песочницы «Полянка »

по теме: «Путешествие в Африку»

Подготовила и провела:

педагог-психолог  Перерукова О.В.

2024г.

Цель: гармонизация эмоционально-личностного развития воспитанников, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние;

Задачи:

Образовательные:

  • Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран,
  • активизировать словарь по теме

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, внимание, связанное с координацией движений.
  • тактильную чувствительность, общую и мелкую моторику рук;
  • творческие способности, фантазию и воображение;
  •  навыки общения и связную речь.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес в работе с песком.
  • воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость)
  • Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе

Интеграция образовательных областей:        

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»:  дать детям элементарные представления об  особенностях климата Африки и ее обитателях;

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества и взаимопомощи.

«Художественно-эстетическое развитие»: развивать фантазию и творческое мышление посредством   работы  с  песком.

 «Речевое развитие»: развивать навыки речевого общения, обобщать полученные знания,  отгадывать загадки.

«Физическое развитие» : развитие зрительно-моторной координации, развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

Методы и приемы:

- словесные: вопросы, ответы, беседа, загадки.  

- наглядные: рассматривание  игрушек, фигурок , глобуса.

-практические: упражнение "Здравствуй пустыня", рисование песком "Необыкновенные следы", психогимнастика , «Волшебный мешочек».

Развивающая предметно-пространственная среда : интерактивная песочница «Полянка»,  фигурки животных (слон, лев, зебра, жираф; змея,  бегемот, обезьяна, пингвин, белый медведь), глобус, сундук, волшебный мешочек.

Современные педагогические технологии:

  • Личностно-ориентированная технология,
  • Технология исследовательской деятельности,
  • Информационно-коммуникационные технология,
  • Игровая технология,
  • Здоровьесберегающие.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 5 мин.

Предполагаемая  деятельность  педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Предполагаемые результаты

Приветствие гостей.

Предлагаю встать в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно  за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Как обычно бывает в песочной стране, предлагаю отправиться в   путешествие.

Уверена,  будет интересно, увлекательно. Вы готовы к путешествию? Тогда будьте внимательными, сообразительными, ловкими, умеющими слушать и думать.

Но сначала нам нужно решить, куда нам отправиться.

Давайте представим, что мы попали в холодную страну, нас окружают огромные льдины, вокруг много снега, дует сильный, холодный ветер. Изобразите как вам холодно. 

А сейчас мы попали в жаркую страну. 

Подставьте солнышку своё лицо, руки, ноги. Нам тепло и приятно. Нас обдувает тёплый, лёгкий ветерок. Мы вдыхаем аромат спелых фруктов.

Где вам понравилось больше в жаркой или холодной стране?

Обращаю внимание на предметы на столе. Эти волшебные предметы помогут нам  сегодня. Предлагаю прочитать письмо, в котором загадка и стих.


Живут там обезьяны,
Слоны ,гиппопотамы,
Львы, зебры и жирафики
Гуляют в жаркой ....Африке. 

Что за Африка страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара-

Все  узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Вся загадками полна,

Что за Африка страна?

Предлагаю отправиться в Африку, которая  находится очень далеко. Посмотрите на глобусе, где находится Африка.

Чтобы до нее добраться, нужно перебраться через высокие горы, пересечь моря и океаны.

Как вы думаете на чём можно добраться до Африки? (на поезде, на пароходе или на самолёте?)

В Африке находится самая большая в мире пустыня, значит там много песка. А мы знаем, что при работе с песком  есть свои правила:

 1.Быть аккуратным и внимательным при работе с песком.

2. Дружить и играть с песчинками, а также другими детьми в песочнице.

3. Убирать за собой игрушки, приводить свою песочницу в порядок по завершению деятельности.

4. Обработать влажными салфетками руки до и после игры с песком.

Дети  входят в кабинет.

Приветствуют гостей и друг друга.

Игровая ситуация «Путешествие в волшебную страну»

Психогимнастика

Ответы детей и принятие решения  (прием  проблемная ситуация)

Рассматривают стоящие на столе предметы: глобус, письмо, чудесный мешочек.

Отгадывают загадку.

Слушают  стихотворение.

Рассматривают глобус.

Предположения детей.

Присаживаются на стульчики.

Дети  вспоминают правила работы  с песком.

Создание положительного эмоционального настроя.

Снятие психофизического напряжения, умеют

выражать свои ощущения.

Дети заинтересованы дальнейшей деятельностью.

Дети знают и называют природные особенности Африки.

Дети закрепляют правила поведения в работе с песком.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)-17 мин.

Ребята,   смотрите, мы пролетаем над островом, где скоро будет извержение вулкана. Давайте подлетим поближе и посмотрим на это явление природы.

Наше путешествие продолжается.

Наш полет продолжается.

Педагог задает вопросы: Что вы знаете об Африке? Кто там обитает?

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев) 

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра) 

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф) 

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше. (слон) 

Вот мы и в Африке. Здесь  очень много песка и мало воды.

 Упражнение " Здравствуй, пустыня!»

 

Игра – «Рисование песком следов животных»

Следы животных мы видим, а где же сами животные? Наверное ,они спрятались от солнца, от жары.

Режим «Прятки с животными»

А сейчас предлагаю выучить со мной новую пальчиковую гимнастику.

Если в жаркую страну

Я случайно попаду

(сжимать и разжимать пальчики в кулаки)

(соединить пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

То увижу там  я льва,

Крокодила и слона,

Бегемота,  обезьяну.

(поочередно загибаем пальцы одновременно на обеих руках)

(сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Хорошо живется им –

Не бывает снежных зим.

(хлопнуть в ладоши и развести руки в сторону)

К нам спешит еще одна жительница песочной страны.

Режим «Черепаха».

Появляется черепаха  и просит найти скрытые в песке сокровища.

Находят сокровища в песке. Черепаха благодарит и говорит, что в конце путешествия  дети получат приз, который находится в книге путешественников. Прощается с детьми.

Напомнить, что дети должны попрощаться с песочной страной.

Напоминаю правило "Поиграл с песком – вытри ручки и покажи чистые ладошки!"

Режим «Вулкан»

Игра «Чудесный мешочек»

Надо выбрать животных обитающих в Африке (для усложнения задачи обитатели Африки перемешаны с обитателями других континентов )

Отгадывают загадки

Дети дотрагиваются до песка

всей ладошкой - внутренней,

затем тыльной стороной,

перетирают песок между

пальцами, ладонями,

описывают и сравнивают свои

ощущения: "тепло - холодно",

"приятно - неприятно",

"колючее, шершавое"

"Идет слон»- кулачками  с силой надавливает на песок. "Крадется лев" - кончиками пальцев касаются поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. "Ползут змейки" - расслабленными/напряженными пальцами рук делают поверхность песка волнистой (в разных направлениях). "Бегут жучки-паучки" - двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются»).

Выполняют пальчиковую гимнастику

Режим «Поиск сокровищ»

Дети протягивают руки над

песочницей и делают движение,

как будто скатывают шарик и

повторяют вместе слова: «Мы

берем с собой все важное, что

было сегодня с нами, все, чему

мы научились!»

Дети закрепили

представление об климатических зонах,

развиты творческие

способности детей и

воображение.

Дети умеют описывать животных жарких стран, знают их место обитания, объясняют свой выбор .

Развивается

воображение,

тактильная

чувствительность.

Развивается мелкая моторика.

Закрепляются  ритуалы ,правила песочной страны.

Заключительная  часть (рефлексивный этап) -3 мин.

   Пора возвращаться в детский сад ,в свою группу.

На самолет поспешим

В детский сад мы прилетим.

Где побывали? Что видели? Кого встретили? Чем интересным занимались?

Сегодня  мы побывали в Африке. У меня радостное настроение. А у вас?

Дети делятся

впечатлениями о путешествии.

Получают раскраски.

Вызваны

положительные

эмоции, связанные с

новыми впечатлениями.

Умеют давать оценку

результата  своей

работы.

Дети эмоционально

положительно

настроены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."

                            Интегрированное занятие с детьми и родителями:                                              Путешествие в Африку.  Цель. Помочь детям ощутить ра­дость от совместной ...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"

«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...

"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью  вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления  дошкольников ...

"Путешествие в Африку"

Познавательно-математическое занятие с использованием новационных технологий способствует развитию внимания, памяти, воображения и логического мышления у дошкольников....

игра-путешествие "Путешествие в Африку"

Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»

Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»  Ведущий произносит вступительное слово....