Тренинг "Я и мой ребенок"
презентация к уроку по психологии (старшая группа)

Описание структуры тренига по гармонизации отношений в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moy_rebenkok.pptx619.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « Я И МОЙ РЕБЕНОК» Занятия 1 2 3

Слайд 2

Общие положения Тренинг для родителей представляет собой часть комплекса мероприятий в рамках психологического сопровождения семьи (наряду с индивидуальным, семейным консультированием и т.п.). Программа предназначена, в первую очередь, для групповой работы с родителями, имеющими ребенка - дошкольника, хотя при определенной корректировке может быть использована и для родителей, имеющих детей старшего возраста. В основе работы лежат следующие предпосылки: комплексное воздействие на все компоненты родительского отношения способствует гармоничному его развитию; переосмысление собственной родительской роли способствует выстраиванию эффективных взаимоотношений с детьми; групповая работа с родителями является более эффективной, чем индивидуальная, в силу действия многих закономерностей, например, благодаря возможности участников обмениваться опытом.

Слайд 3

Цель работы Цель работы: через развитие всех компонентов родительского отношения – потребностно - мотивационного, эмоционального, ценностно-смыслового, поведенческого и оценочного - способствовать личностному развитию родителей. Задачи: Мотивировать родителей на самопознание и исследование собственных чувств. Помочь родителям в овладении способами выражения эмоций, навыками общения с ребенком, умением сопереживать ребенку и партнеру. Способствовать формированию индивидуальных стратегий и тактик сотрудничества с детьми. Обеспечить информацией, необходимой для того, чтобы разделять собственные желания и эмоции с желаниями и эмоциями ребенка. Способствовать самопринятию , повышению самоценности родителей, принятию ответственности.

Слайд 4

Теоретическая основа Т еоретической основой для создания программы послужили работы отечественных и зарубежных авторов Э . Фромма , Ф . Дольто , Дж . Боулби , М . Эйнсворт , Л.С. Выготского, А.С.Спиваковской , А.И. Захарова, Ю.Б. Гиппенрейтер , И.М. Марковской, Е.К. Лютовой, Г.Б.Мониной , Л.А. Петровской и другие.

Слайд 5

Структура программы Программа состоит из шести занятий (по 2 часа каждое). Знакомство и первоначальная формулировка проблемы Я и мой ребенок: эффективное взаимодействие (активное слушание) Я и мой ребенок: эффективное взаимодействие (развитие самостоятельности) Я - родитель: чувства Конфликты и трудные ситуации Завершение работы группы Занятия с группой проводятся 1-2 раза в неделю.

Слайд 6

Участники тренинга. Тренинг рассчитан на родителей (матерей и отцов) разного возраста, социального статуса, уровня образования, имеющих детей дошкольного возраста. Число участников в группе -7-12 человек. Помещение , необходимые материалы. Для проведения занятий требуется отдельное помещение с удобными креслами, ковром на полу. Также необходимы кассеты с записями музыки, магнитофон, белая и цветная бумага разного формата, краски, фломастеры, кисти.

Слайд 7

Структура занятий. Каждое занятие разделено на этапы: разминка, упражнения на групповое сплочение, обучающие упражнения, упражнения на рефлексию и самопринятие , подведение итогов и анализ домашнего задания. Работа предполагает выполнение домашних заданий (различного рода упражнений). Часть информации содержится в брошюрах, которые даются каждому участнику на определенном этапе занятий. Методы работы. В работе используются традиционные методы групповой психологической работы - психогимнастика , упражнения на групповую сплоченность, ролевые игры, групповые дискуссии, диагностические задания, а также элементы арт-терапии.

Слайд 8

Оценка эффективности тренинга. Задачи тренинга считаются решенными, если участники отмечают следующие изменения: переосмысление себя в роли родителей; новый уровень понимания детей; повышение уверенности в себе; повышение уверенности в творческих способностях детей; более тесные и доверительные отношения родителей между собой и с детьми; возросшее уважение к своим собственным правам и потребностям; более честное и открытое взаимодействие; формирование потребности в саморазвитии. Можно дополнить субъективные оценки участников объективными оценками на основании сравнения первоначальных результатов тестирования родительского отношения и соответствующих результатов на момент завершения работы.

Слайд 9

План занятий ЗАНЯТИЕ 1. ЗНАКОМСТВО И ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТИЕ 2. Я И МОЙ РЕБЕНОК: ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ ) ЗАНЯТИЕ 3.Я И МОЙ РЕБЕНОК: ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ) ЗАНЯТИЕ 4. Я - РОДИТЕЛЬ: ЧУВСТВА ЗАНЯТИЕ 6. ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ ГРУППЫ

Слайд 10

Список литературы: Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб.: Речь, 2006. – 150 с., илл . Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители).- СПб.: Издательство «Речь», 2007. – 224 с.: ил. Я – компетентный родитель: Программа работы с родителями дошкольников / Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128с. Е.В. Коробицына . Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей. Волгоград: Учитель, 2009. – 133 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающий семинар для родителей с элементами тренинга "Внимание: гиперактивный ребенок!"

·        помочь родителям понять характер взаимодействия с особым ребенком...

Родительское собрание с элементами тренинга "Психологические особенности ребенка 4-5 лет.Сплочение родительского коллектива".

Данный материал может быть интересен воспитателям и психологам ДОУ для успещной работы с детьми и родителями средней группы....

Семинар с элементами тренинга «Внимание! Гиперактивный ребенок» презентация

ull;- помочь родителям понять характер взаимодействия с особым ребенком;•- обучить эффективным способам взаимодействия с ним.•- научить родителей приемам развития внимания, контроля над ак...

Семинар-тренинг «Эмоциональное развитие ребенка в семье»

 Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их о...

презентация Интерактивная форма работы с родителями в рамках родительского собрания (старшая группа). Занятие с элементами тренинга «Познай своего ребенка»

осуществить психолого-педагогическуюподдержку родителей в виде практическихпредложений по установлению правильныхвзаимоотношений с детьми....

Занятие с элементами тренинга "Семья глазами ребенка"

Цель: развитие компонента самосознания, через формирование чувства принадлежности к своей семьеЗадачи:  воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми дела...