Интерактивные игры "Мерсибо" с детьми ОВЗ
консультация по психологии

Ольга Владимировна Ерёмина

Интерактивные технологии в ДОУ в настоящее время приобретают всё большую популярность среди психологов, логопедов и воспитателей. Их применение на занятиях вызывает у детей особый интерес, что помогает лучше усвоить предлагаемый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mersibo.odt237.1 КБ

Предварительный просмотр:

Если сегодня будем учить так, как учили вчера,

 мы украдём у наших детей завтра.
Джон Дьюи (американский педагог) 

Интерактивные технологии в ДОУ в настоящее время приобретают всё большую популярность среди психологов, логопедов и воспитателей. Их применение на занятиях вызывает у детей особый интерес, что помогает лучше усвоить предлагаемый материал.

Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, то нам на помощь приходят интерактивные игры.

В настоящее время дети и компьютер стоят очень близко. Хотим мы этого или нет, информационные  технологии глубоко вошли в нашу жизнь. Современные дети готовы воспринимать большой поток информации, быстро развиваться, применять полученные знания в жизни. Во всём им помогает компьютер. И безусловно-игра.

Коллеги, я хочу познакомить вас с порталом «МЕРСИБО».

Обоснование использования в работе педагога-психолога ИКТ портала «Мерсибо».

 Все дети любят играть на компьютере, и возможность позаниматься на нём служит дополнительным стимулом для выполнения заданий.

Компьютерные развивающие игры создают высокую мотивацию

детей, поддерживают их активное восприятие занятий. Интерес к заданию при этом удерживается значительно. Использование компьютера даёт ребенку с речевыми недостатками возможность в некоторой степени самостоятельно правильность выполнения задания, так как на мониторе он видит результат своих действий. Игры рассчитаны на развитие речи, памяти, внимания, кругозора, обучение чтению и счету, подготовку к школе, успешную учебу в начальных классах, увеличение разнообразия видов учебной деятельности.

Портал для специалистов и родителей. Все игры созданы командой детских специалистов. Они направлены на развитие малышей и подготовку детей к школе. Каждая игра рассчитана на определенный возраст. Создают игры для развития речи, моторики и мышления, обучения письму, чтению и счету детей от 2 до 10 лет.

Отличительные особенности Программы – это использование интерактивной деятельности в образовательном процессе, а не только в виде развлечений, в свободной деятельности детей. Применение интерактивной деятельности как образовательного инструмента расширяет возможности обучения детей, позволяет надолго удерживать внимание ребенка. Игры разработаны с учетом ФГОС нового поколения.

Игры данного портала направлены на развитие психических процессов, речи, навыка чтения, элементарных математических представлений, мелкой моторики рук,

кругозора, мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих способностей.

НАЗНАЧЕНИЕ

  • Для групповых и индивидуальных занятий (игры можно использовать как викторину или конкурс в группе и самостоятельное упражнение для одного ребенка);
  • Для детей с трудностями развития (игры короткие и подходят для работы с детьми с сохранным интеллектом или с трудностями в развитии речи, психики).

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОРТАЛА МЕРСИБО

- Повышение мотивации к занятиям;

-предотвращение утомляемости детей на занятии;

-развитие внимания, зрительно-моторной координации, познавательной

активности;

-осуществление объективного контроля развития и деятельности детей;

-сюжетное наполнение традиционной игровой деятельности;

-визуализация акустических компонентов речи;

-незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;

- быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Воспитанники легко осваивают игры, учатся доводить их до конца, возвращаясь к играм, закрепляют полученные умения и навыки. Во многих играх можно распечатать материал, на закрепление. Который воспитатели используют во время коррекционного часа. В процессе игры происходит общение с педагогом, развивается, прежде всего, речь.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ:

  • необходимо обратить внимание на соблюдение гигиенических требований к организации работы детей и подростков с компьютером. Детям 3–7 лет проводить за компьютером не более 10–15 минут в день.
  •  При подборе игры следует учитывать возраст ребенка и  его индивидуальные психологические особенности.

ВЫВОД:

Я убедилась в высокой результативности занятий с использованием интерактивных игр. Использование интерактивных игр портала «Мерсибо» позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка с ОВЗ достаточно простым и эффективным, открывает новые возможности специального образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивного занятия с родителями и детьми по развитию речевого дыхания.

В конспекте  занятия по развитию правильного дыхания представлен один из способов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью привлечения близких к осуществлению коррекционного воздейств...

Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений "Прогулка в лес".

Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности малышей. Интеграция в группе детей 3-4 лет состоит в использовании обследования при классификации и группировке предметов по велич...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Применение технологий интерактивного комплекса с коррекционно-логопедической направленностью «MAG-02» и интерактивного педагогического портала Мерсибо в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В статье рассмотрен опыт применения домашних заданий на платформе интерактивного педагогического портала Мерсибо для детей с ОВЗ, находящихся на дистанционномс обучении....

Новые интерактивные технологии в ДОО. "Использование интерактивных плакатов с QR-кодом в работе с родиелями и детьми в ДОО".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМир, в котором мы живем в настоящее время, стремительно меняется. Постоянные его изменения приводят к поиску и открытию новых ресурсов, ориентированных на все сферы жизн...

Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»

Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...