Мастер-класс «Использование упражнений для формирования диафрагмального выдоха в работе с детьми»
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Лиханос Елизавета Александровна

Мастер-класс

«Использование упражнений

для формирования диафрагмального выдоха в работе с детьми»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diafragmalnyy_vydoh.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Использование упражнений

для формирования диафрагмального выдоха в работе с детьми»

Автор: Лиханос Е.А.-

учитель-логопед МАДОУ МО

 г. Краснодар «Детский сад №216»

        

Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. При правильном речевом дыхании малыш сможет верно произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. Самое первое, чему ребенку важно научиться – это делать сильный плавный выдох ртом.  Малышу необходимо научиться контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно, а так же направлять воздушную струю в нужном направлении. Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. 

Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот. Вызывая положительные эмоции, такие упражнения повышают интерес ребёнка к дыхательной гимнастике, которые к тому же способствуют развитию творческого воображения и фантазии.      

Как показывает практика дети не всегда перед началом говорения делают вдох и нередко начинают свою речь с остаточного выдоха, начинают говорить на вдохе, часто, почти перед каждым словом, добирая воздух. Поэтому, цель дыхательных упражнений - научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально, плавно расходовать воздух на выдохе. 

Все звуки нашей речи образуются на выдохе. И именно организация выдоха имеет важное и первостепенное значение для постановки правильного речевого дыхания.


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ВЫДОХА

Ребенок находится в положении лежа на спине. Рука ребенка лежит на верхней части живота (диафрагмальная область). Внимание ребенка обращается на то, что его живот “хорошо дышит”. Можно положить на живот игрушку для привлечения внимания. Это упражнение длится в среднем 2-3 минуты. Упражнение должно выполняться без усилий, чтобы избежать гипервентиляции и повышения мышечного тонуса.

Задуй свечку

Дети держат полоски бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Детям предлагается медленно и тихо подуть на “свечу” так, чтобы пламя “свечи” отклонилось. Логопед отмечает тех детей, кто дольше всех дул на “свечу”.

Лопнула шина

Исходное положение: дети разводят руки перед собой, изображая круг — “шину”. На выдохе дети произносят медленно звук “ш-ш-ш”. Руки при этом медленно скрещиваются, так что правая рука ложится на левое плечо и наоборот. Грудная клетка в момент выдоха легко сжимается. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.

Накачать шину

Детям предлагают накачать “лопнувшую шину”. Дети “сжимают” перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку “насоса”. Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук “с-с-с”. При выпрямлении вдох производится непроизвольно.

Воздушный шар

Выполнение упражнения аналогично упражнению “Лопнула шина”, но во время выдоха дети произносят звук “ф-ф-ф”.

Жук жужжит

Исходное положение: руки поднять в стороны и немного отвести назад словно крылья. Выдыхая, дети произносят “ж-ж-ж”, опуская руки вниз. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.

Ворона

Исходное положение: руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая, дети произносят протяжно “К-а-а-а-р”. Логопед хвалит тех “ворон”, которые медленно спустились с дерева на землю. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.

Гуси

Исходное положение: руки поставить на пояс. Медленно наклонить туловище вперед, не опуская голову вниз. Произнести протяжно “Г-а-а-а”. Принимая исходное положение, производится вдох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс для воспитателей "Объёмная аппликация и квилинг в работе с детьми дошкольного возраста"...

Мастер - класс "Арт- терапия как здоровьесберегающий элемент в образовательной работе с детьми дошкольного возраста"

Арт- терапия лечение искусством. Арт- педагогика относительно новое направление в российской педагогической практике, которое объединяет арт- терапию и обучение. Арт- педагогика имеет мощный потенциал...

Мастер класс "Продуктивное использование современной образовательной технологии сторителлинг в работе с детьми группы комбинированной направленности"

Как известно, 21 век – это век новых технологий. Сейчас стремительно идет рост информации, развиваются новые инновационные технологии  и их возможности. В связи с этим, внедрение новых инфо...

Мастер-класс по использованию приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками. Муниципальный уровень 2020г.

29.09.2020 г. Виданова Ирина Леонидовна провела мастер-класс для педагогов ДОУ на тему "Использование  приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками". Ссылка на мастер-класс:https://...

Мастер-класс по использованию игровой ширмы по ПДД в работе с детьми младшего дошкольного возраста

В младшей  группе для обогащения и развития ППРС была создана игровая ширма по ПДД и сшиты чехлы на стулья «Машины специального назначения». Данные  пособия  привлекает дете...

Мастер класс «Практическое использование Су- Джок терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»

Су Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергетичес...

Мастер-класс "Возможности использование традиционных народных тряпичных кукол в работе с детьми".

Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.   Познавая красоту народног...