Взаимодействие с родителями по социально – коммуникативному развитию детей. Тема: «Труд в жизни детей»
консультация по психологии

Актуальность: детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_dubovitskayaoffice_word.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями по социально – коммуникативному развитию детей.

Тема: «Труд в жизни детей»

Актуальность: детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.

 Цель: раскрытие актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.

Задачи:

  • показать актуальность проблемы;
  • изучить дифференцированный подход к взаимодействию с родителями;
  •  определить необходимость проведения взаимодействия с родителями дошкольников;
  • выделить как традиционные, так и новые активные

      Сущность трудового воспитания дошкольников заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формирования у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно. При решении этих задач я исходила из следующих требований: обеспечение условий для труда детей, правильная организация трудовой деятельности дошкольников, объединение воспитательных воздействий детского сада и семьи.

    Я организую различные виды детского труда с учетом возраста и задач по трудовому воспитанию. Прочно вошли в жизнь детского сада основные формы труда: дежурства, поручения, коллективный труд. Большое значение уделяю  воспитанию у детей положительного отношения к труду окружающих их людей. Многое сделала по оснащению трудовой деятельности детей, особенно ручного труда.                                      

    Эффективность трудового воспитания, осуществляемого в детском саду по реализации основной образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами требованиями, не может отвечать должному уровню без тесного взаимодействия с родителями.

    Качество современного дошкольного образования, изменение подходов к организации педагогической деятельности, видение перспектив развития каждого ребенка должны отвечать запросам общественного развития, родителей, педагогов и воспитанников.

       Анализ трудовых умений и навыков детей, широкое обследование состояния трудового воспитания в семьях детей, отношения к этому родителей, выясненное в ходе многочисленных бесед, показали, что необходимо резко усилить внимание к вопросам педагогической пропаганды по трудовому воспитанию детей.

      Исходя из этого, я наметила разнообразные формы работы с родителями, отразили их в перспективном плане. Для выполнения поставленной задачи я, прежде всего, создала в группе необходимые условия для труда детей: дооборудовала в группе трудовые уголки, силами родителей и воспитателей были оформлены «огород на окне», отремонтирован детский инвентарь для работы на участке. Все имеющее оборудование расположили с учетом санитарно – гигиенических требований, в удобном для детей месте.

     Практика показала, что любое начинание в педагогической деятельности будет эффективным, если в нем принимают участие родители. Поэтому в работе с семьей я использовала разнообразные формы и методы.

     На протяжении учебного года постоянно оказываю практическую повседневную помощь родителям в трудовом воспитании детей. Советую, как оборудовать уголок для игры ребенка, исходя из условий данной семьи, как вовлекать дошкольника в трудовую деятельность, подготавливаю краткие методические рекомендации-памятки. В уголке для родителей систематически помещаю информацию по проблеме трудового воспитания.      

      В семье ребенок более или менее регулярно наблюдает приготовление пищи, стирку и починку белья, пошив одежды, он видит, как поддерживается чистота и порядок в помещении. Таким образом, ребенок может наблюдать сам процесс труда, видеть, как работают взрослые. В детском саду из гигиенических соображений уборка помещения, приготовление пищи, стирка, пошив и ремонт одежды, пособий, мебели и т. д., осуществляются в специальных помещениях или же в такое время, когда дети отсутствуют (гуляют, уходят домой). Такой сильный фактор воспитания, как личный пример взрослых, действует в данном случае не в полной мере. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети могли бы использовать животворные примеры поведения взрослых. Здесь возможны различные пути. Первый путь — это показ детям разнообразного труда взрослых и объяснение его значения; второй путь — непосредственная организация (в той мере, в которой позволяют условия детского сада) совместной деятельности взрослых и детей. Я широко практикую совместный труд детей и родителей: периодически организую субботники по благоустройству участка детского сада, изготовление и ремонт скворечников и кормушек для птиц, шитье кукольной одежды. Родители не остаются в стороне и при подготовке материала для развития игровой деятельности детей: проявили большой интерес и фантазию при изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница». Совместно с родителями были изготовлены паспорта для каждого ребенка, печать для доктора,  медицинские  карточки, спецодежда . и многое другое. Коллективный труд на общую пользу, который видят дети, о значимости которого слышат от взрослых, содействует их нравственно – трудовому воспитанию. У них появляется чувство радости, когда папа или мама помогают детскому саду, желание активно трудиться.

    Совместный труд детей и родителей практикую и при подготовке массовых праздников. Так, весной мы устраиваем ярмарку на праздник «Семья вместе – душа на месте», в подготовке к которой участвуют и дети и родители. Вместе они делают поделки, пекут домашние пироги и пряники. А осенью состоялась выставка творческая поделок «Что нам осень принесла?». Чтобы ближе показать родителям жизнь детского сада, его содержательную и многогранную работу, я практикую дни открытых дверей для них. К этим дням мы тщательно готовиться, продумывается содержание деятельности детей в течение всего дня.

    Работа по совершенствованию трудового воспитания сложна и многогранна. Здесь не может быть раз и навсегда установленных требований; готовых рецептов. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяют воспитание ребенка. Знание воспитательных возможностей позволяет не только оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, но и привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

    Именно система работы с родителями по трудовому воспитанию дала свои положительные результаты. Я с удовольствием отмечаю, что родители стали прислушиваться к моим советам, видеть своего близкого советчика. Родители находят время подождать, пока ребенок разденется или оденется самостоятельно (моя любимая поговорка: «Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно»).

    На собраниях, в беседах многие родители с большой теплотой рассказывают, как формируется самостоятельность у детей, умение обслуживать себя, желание помочь старшим. Мне приятно, что у многих появляется устойчивое желание и умение хорошо выполнять свои, пусть маленькие, но постоянные трудовые обязанности не только в детском саду, но и дома.

Дубовицкая Ольга Михайловна воспитатель I квалификационной категории МДОБУ №6 «Малыш»

 г. Соль - Илецка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в рамках внеурочной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей 4 - 5 года жизни «Теремок друзей»

Занятие в рамках внеурочной деятельностипо социально – коммуникативному развитиюдетей 4 - 5 года жизни«Теремок друзей»...

Основные задачи социально-коммуникативного развития детей 0-3 года жизни.

Речь идет о социально-коммуникативном развитии детей 0-3....

Сообщение из опыта работы « Взаимодействие с родителями в социально-коммуникативном развитии дошкольников»

Сообщение из опыта работы « Взаимодействие с родителями в социально-коммуникативном развитии дошкольников»...

«Взаимодействие с родителями по социально-коммуникативному развитию детей первой младшей группы»

laquo;Совершенствование модели взаимодействия с семьями обучающихся, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Мастер - класс для родителей по социально-коммуникативному развитию на тему: "Роль игры в социализации детей"

Игра — многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятс...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» на тему: «Фрукты» Возрастная группа: дети 3-4 лет

Конспекторганизованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»...