Проект "В мире эмоций"
проект по психологии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Целевая аудитория: дети младшего и среднего дошкольного возраста
Цель: способствовать развитию эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста, уточнения и расширения представлений об эмоциях и чувствах, их проявлении.
- формировать представления о разнообразии мира эмоций;
- научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;
- научить ребенка понимать эмоции окружающих людей;
- развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции;
- учить сотрудничать при выполнении совместных задач;
- развивать навыки совместной деятельности, общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "В мире эмоций" | 331.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В мире эмоций»
Подготовила: педагог-психолог Лосева Виктория Александровна
Актуальность проекта: Сейчас дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они всегда не способны не только понять чужие эмоции, но и осознать свои, не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то зачастую в резкой форме. Отсюда возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. К тому же обеднённая эмоциональная сфера является причиной замедления развития сферы интеллектуальной.
У детей с угнетённой эмоциональной сферой процесс социализации проходит довольно трудно, им сложно усвоить правила поведения в обществе, и это может привести к негативным последствиям. Поэтому, эмоции играют важную роль в жизни детей. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребёнку нравится, что сердит, что огорчает. По мере того, как ребёнок растёт, его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее.
В последние годы появляется все больше детей с нарушением психоэмоционального развития, к которым относится эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу.
В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения – дружеские и конфликтные, здесь выделяются дети, испытывающие трудности в общении. Известно, что общение осуществляется с помощью различных коммуникативных средств. Важную роль при этом играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника. Надо ли развивать эмоциональную отзывчивость в современном обществе? Безусловно, надо, ведь эмоциональная отзывчивость была и будет отправной точкой развития гуманных чувств. Страшный дефицит нашего времени - дефицит доброты! Данное явление имеет отношение к психологическому здоровью детей. Поэтому считаю работу, направленную на развитие эмоциональной сферы актуальной.
Изучением проблем эмоционального развития дошкольников занимались такие ученные как: Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, B.C. Мухина, А.А. Смирнова, Л.Ф. Обухова, А.В. Запорожец, C.JL Рубинштейн, М.Ю. Лебединский, Р.Б., С.А. Козлова, В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Е.С. Евдокимова, С.В. Кульневич, А.С. Белкина, Е.В. Бондаревская, И.С. Якиманская, Т.А. Репина, Г. Степанова, М.И. Лисина, К.Д. Ушинский и др., которые утверждали, что положительные эмоции создают оптимальные условия для познания мира.
Участники проекта: педагог-психолог, дети подготовительной к школе группы №12.
Целевая аудитория: дети младшего и среднего дошкольного возраста
Цель: способствовать развитию эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста, уточнения и расширения представлений об эмоциях и чувствах, их проявлении.
Задачи:
- формировать представления о разнообразии мира эмоций;
- научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;
- научить ребенка понимать эмоции окружающих людей;
- развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции;
- учить сотрудничать при выполнении совместных задач;
- развивать навыки совместной деятельности, общения.
Этапы проекта:
Первый этап – подготовительный.
Цель – определение цели, задач, форм взаимодействия, методов и плана работы по реализации проекта «В мире эмоций».
Второй этап – практический.
Цель – внедрение проекта в образовательный процесс.
Третий этап – заключительный.
Цель – обобщение результатов работы в самой различной форме.
Мероприятия проекта:
Занятие «Путешествие в мир эмоций»
Занятие «Распознай эмоцию»
Занятие «Изготовление настольной игры «Лото «Мир эмоций» »
Занятие «Изготовление настольной игры «Лото «Мир эмоций» »
Занятие «Игра в лото «Мир эмоций» с детьми средней группы»
Результаты проекта
С детьми подготовительной группы мы познакомились с разнообразным миром эмоций, научились их понимать, распознавать, научились делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции. Совместно с детьми изготовили игру «Лото «Мир эмоций». Следующим этапом нашего проекта было ознакомление детей с миром эмоций и совместная игра в лото «Мир эмоций».
На занятие мы пригласили ребят из средней группы №6. Девочки подготовительной группы познакомили младших с эмоциями, совместно разобрали, когда мы испытываем злость, а когда радость, когда печалимся, а когда удивляемся. В завершении занятия мы играли в лото и угадывали, какую же эмоцию испытывает герой на картинке. Всем участникам проекта очень понравились все мероприятия.
У детей расширилось представление о разнообразии мира эмоций, дети лучше стали понимать собственное эмоциональное состояние, и могут его проговорить, понимают эмоции окружающих людей, делятся своими переживаниями, эмоциями, эффективно сотрудничают при выполнении совместных задач.
Продукт проекта
Совместно с детьми подготовительной группы мы изготовили настольную игру «Лото «Мир эмоций»
Цель игры: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, закрепление умения распознавать эмоциональные состояния.
Методические рекомендации: Игра может проводиться с 6 или с 2 – 3 детьми, так, чтобы карточки можно было разделить поровну на всех игроков. Ведущий (взрослый или ребёнок) предлагает перемешанные карточки игрокам по одной, одну за другой. Задача игроков – правильно опознать эмоциональное состояние изображенное на картинке и сверить его с пиктограммой на карточке. Если эмоция и пиктограмма эмоции совпадают – получить карточку и закрыть ею одно из квадратов – окошек. Выигрывает тот игрок, у которого окошки закроются быстрее.
В процессе ознакомления с игрой роль ведущего может исполнять взрослый, в дальнейшем с ролью ведущего справляются сами дети и могут играть уже самостоятельно без участия взрослого. Со временем, когда дети начнут легко узнавать и различать основные эмоциональные состояния, возможно усложнение игры путём добавления количества карточек – домиков: за счёт добавления новых эмоций (отвращение, интерес, спокойствия) и более тонкой градации уже знакомых эмоций (радость – восторг и игривость; злость – недовольство и ярость).
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в рамках ФГОС во 2 младшей группе. Тема: «В мире эмоций»
Развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние человека....
" В мире эмоций: психологический портрет (авторский материал)"
Данный материал содержит авторские психологические портреты с описанием различных эмоциональных состояний, а также обоснование актуальности...
Ребёнок в мире эмоций.
Рекомендации для родителей для общения с ребёнком....
Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»
ЗАДАЧИ:· Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами...
Ребёнок в мире эмоций.
Данная методическая разработка поможет сформировать у старших дошкольников навыки культуры общения со взрослыми и со сверстниками, речевого этикета в разных ситуациях,учит преодолевать застенчивость, ...
Презентация "В мире эмоций"
Презентация направлена на закрепление эмоций дошкольниками....
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...