Тема. Маленькие чистюли, или Я сам.
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Психолого-педагогическое занятие педагога-психолога с детьми 3-4 лет

Тема. Маленькие чистюли, или Я сам.

Цель. Формирование у детей навыки личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema._malenkie_chistyuli_ili_ya_sam.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическое занятие педагога-психолога с детьми 3-4 лет

Тема. Маленькие чистюли, или Я сам.

Цель. Формирование у детей навыки личной гигиены.

Задачи.

1. Формировать у детей навыки личной гигиены.

2. Способствовать формированию ответственности за свое поведение.

3. Формировать позитивное отношение к своему «я».

4. Развивать мелкую моторику, чувствительность кончиков пальцев рук.

Материалы. Игрушка «Зайчик» (кукла-перчатка бибабо), рабочие тетради, простые и цветные карандаши, мешочек с предметами гигиены (мыло, щетка, расческа, мочалка, платочек, полотенце), картинки «Что сначала, что потом», иллюстрирующие процесс одевания.

I этап. Организационный

□ Приветствие. Упражнение

«Добрый день»

Дети вместе с психологом сидят на подушечках в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое надо не сказать, а пропеть:

«Добрый день, (имя ребенка) (улыбнуться и кивнуть), добрый день, (имя-отчество психолога), добрый день, Солнце (поднять ручки вверх)».

□ Упражнение «Мое имя»

Психолог задает вопрос, дети по кругу отвечают.

— Как тебя зовут?

— Как ласково называет тебя мама?

— Хотел бы, чтобы тебя звали по-другому? Как?

II этап. Мотивационный

□ Появление персонажа Зайчонка

Появляется Зайчонок. Он весь грязный (грязные мордочка, лапки). Зайчонок рассказывает о том, что с ним случилось. Он играл со своими друзьями и весь запачкался. Друзья перестали с ним играть. А что делать, он не знает. Психолог предлагает помочь Зайчонку.

III этап. Практический

□ Игра «Что для чего нужно»

Психолог показывает предметы гигиены и спрашивает, что для чего нужно.

Например, мыло — чтобы умываться, зубная щетка

— чтобы чистить зубы и т. д.

Зайчонок умывается, становится чистым, благодарит детей за помощь.

□ Упражнение «Чистюли»

Дети изображают каждое действие, описанное в стихотворении.

Утром детки все проснулись,

Потянулись, улыбнулись,

Зубки чистить мы пошли,

Зубки мы почистили,

Личико умыли, стали чистыми!

Чистый Зайчонок благодарит детей за помощь и обещает, что больше никогда не будет ходить таким грязным. Он говорит, что ребята должны быть чистыми и опрятными, и предлагает поиграть с ним в интересную

игру.

□ Упражнение «Топ – хлоп»

Ведущий называет различные правила гигиены и их нарушения. Дети хлопают, если правило названо верно, и топают, если допущена ошибка.

Полотенцем вытирают лицо (хлоп).

Мылом чистят зубы (топ).

Зубной щеткой расчесываются (топ).

Мочалкой моют тело (хлоп).

Расческой чистят одежду (топ).

Мылом моют руки (хлоп).

Психолог . Грязнулей быть плохо, это ясно. Но как же не быть грязнулей? Давайте вспомним, что для этого надо делать.

(Дети отвечают.)

Молодцы, ребята. Я думаю, вы запомнили эти простые правила и будете их выполнять всегда, без напоминания взрослых. И тогда вам будут всегда говорить, какой вы опрятный человек!

□ Упражнение «Волшебный мешочек»

Психолог предлагает детям по очереди опускать руку в мешочек и доставать оттуда по одному предмету. Дети определяют на ощупь, что они взяли, достают предмет из мешочка и рассказывают, для чего он нужен.

Далее все предметы раскладываются в ряд, дети закрывают глаза, психолог прячет один предмет, а дети определяют, какого предмета не стало. Можно также менять предметы местами, чтобы дети определяли, какие из них оказались на другом месте.

□ Подвижная игра  «Веселый хоровод»

Психолог встает с детьми в круг, читает небольшое стихотворение, сопровождая его движениями и жестами. Дети повторяют движения.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Топ-топ-топ,

Топа-топа-топ.

Скачут словно зайчики —

Прыг, прыг, скок —

Девочки и мальчики.

Прыг, прыг, скок.

Ходят дети ножками,

Ножками-сапожками.

Топ-топ-топ.

Топа-топа-топ.

□ Упражнение  «Что сначала, что потом»

Зайчик просит детей научить его одеваться самостоятельно. Дети раскладывают картинки в верной последовательности.

□ Пальчиковая гимнастика «Моем ручки правильно»

Дети изображают каждое действие, описанноев стихотворении.

Да, да, да, да...

В кране чистая вода.

Будем чисто ручки мыть,

Не хотим грязнулей быть!

Мыло мы водой намочим,

Мыльце тоже мыться хочет!

Пену мыло нам взобьет,

Отдыхать теперь пойдет.

Пеной чуть мы поиграем,

А потом водой смываем.

Да, да, да, да...

Будем чистыми всегда!

□ Задание  «Я сам»

Помоги детям самостоятельно одеться так, чтобы они были чистыми и опрятными.

Проведи линию от предмета одежды и обуви к их хозяину.

IV этап. Рефлексивный.

□ Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Психолог . Наши игры с Зайчонком закончились. Вам понравилось занятие? Что понравилось?

Психолог предлагает детям дома вместе с родителями сделать на память чистого зайчонка.

Для этого нужно взять любой рисунок зайчонка, распечатать его на альбомном листе в черно-белом или цветном варианте.

Пусть ребенок помнет ненужные листы белой бумаги и порвет ее на много маленьких кусочков. Затем при помощи клея-карандаша наклеит эти кусочки на распечатанное изображение как шерстку зайчонка.

На самом деле это не такое легкое задание (для некоторых ребят очень трудное), как может показаться на первый взгляд, но очень полезное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие чистюли» (первая младшая группа)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам познавательно-исследовательской деятельности....

ПРОЕКТ "МАЛЕНЬКИЕ ЧИСТЮЛИ"

Проект для первой младшей группы (ясли)...

проект "Маленькие чистюли"

Работая с маленькими детьми, впервые пришедшими в детский сад,  первоочередной задачей (после адаптации) является – воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Пр...

Тема проекта во второй группе раннего возраста: «МАЛЕНЬКИЕ ЧИСТЮЛИ…» (формирование культурно-гигиенических навыков)

Предлагаю Вашему вниманию проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей. Данный материал будет полезен воспитателям второй группы раннего возраста. Этот проект направлен на формирован...

Проект на тему: "Маленькие чистюли"

Проект на тему: "Маленькие чистюли". Актуальность проекта, этапы проведения,  результаты, приложения....

Проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков на тему "Маленькие чистюли" для детей младшего возраста

Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла; формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных вид...