Мастер-класс для педагогов «Как развивать у детей межполушарное взаимодействие»
материал по психологии

Кортункова Елена Владимировна

Научить педагогов активизировать межполушарное взаимодействие у детей, развивать умственные способности, способствовать речевому развитию, укреплять физическое здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"

xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

href="master-klass_dlya_pedagogov_kak_razvivat_u_detey_mezhpolusharnoe_vzaimodeystvie.files/filelist.xml">

href="master-klass_dlya_pedagogov_kak_razvivat_u_detey_mezhpolusharnoe_vzaimodeystvie.files/themedata.thmx">

href="master-klass_dlya_pedagogov_kak_razvivat_u_detey_mezhpolusharnoe_vzaimodeystvie.files/colorschememapping.xml">

Мастер-класс

для педагогов «Как развивать у детей межполушарное взаимодействие»

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Участники

margin-left:36.0pt;line-height:115%'>Педагог-психолог,

педагоги.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Цель

margin-left:36.0pt;line-height:115%'>Организовать

мастер-класс для педагогов.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Задачи

margin-left:36.0pt;line-height:115%'>Научить

педагогов активизировать межполушарное взаимодействие у детей, развивать умственные

способности, способствовать речевому развитию, укреплять физическое здоровье.

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Примерное время

margin-left:36.0pt;line-height:115%'>50 минут.

data-phrase-id=2>Введение

"Times New Roman"'>5 минут

"Times New Roman"'>Педагог-психолог

Добрый

день, уважаемые коллеги! Давайте поздороваемся с помощью движения пальцев

и выполним кинезиологическое упражнение.

Упражнение «Здравствуйте»: пальцы правой руки

поочередно здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг друга

подушечками.

"Times New Roman"'>Педагог-психолог

Здравствуй,

солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, пальчик, мой дружок!

Cадик — это общий дом.

Всем привет: мы тут живем!

Основная

часть

"Times New Roman"'>40 минут

"Times New Roman"'>Педагог-психолог

Предлагаю

познакомиться с одним из способов активного развития

дошкольников — кинезиологическими упражнениями.

Это двигательные упражнения, которые стимулируют развитие умственных

способностей.

Упражнение-активизатор

«Массаж ушей»: помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце

упражнения разотрите уши руками.

"Times New Roman"'>Педагог-психолог

Познавательная

деятельность детей, их координация, ориентация в пространстве,

адекватность эмоциональных реакций зависят от того, как взаимодействуют

между собой правое и левое полушария головного мозга,

то есть от сформированности

мозолистого тела — сплетения нервных волокон, которое соединяет правое

и левое полушария. Межполушарное взаимодействие можно укреплять при помощи

кинезиологических упражнений.

Кинезиологические упражнения повышают

стрессоустойчивость, улучшают мыслительную деятельность, память, внимание. Чем

интенсивнее нагрузка, тем

значительнее изменения.

Начинайте занятия с детьми с двух диагностических кинезиологических

упражнений. Если при выполнении этих упражнений что-то не получается,

значит, гармоничной работы полушарий нет. Попробуем их выполнить.

Упражнение «Перекрестные шаги».

"Times New Roman"'>Педагог-психолог

Вытягивайте

руки перед собой и сначала делайте параллельные шаги. Затем меняйте руки

и ноги и делайте перекрестные шаги. Параллельные шаги шесть раз

и перекрестные шаги тоже шесть раз.

Педагоги

выполняют упражнение.

Упражнение «Буквы».

"Times New Roman"'>Педагог-психолог

Если

услышите звук «А», вытяните вперед правую руку. Если услышите звук «О»,

поднимите вверх левую руку. Если услышите звук «У», вытяните вперед обе

руки.

Педагоги

выполняют упражнение.

"Times New Roman"'>Педагог-психолог

Заниматься

кинезиологическими упражнениями надо от 10 до 30 минут

в день в зависимости от возраста ребенка. Упражнения каждого

комплекса можно выполнять по порядку при освоении и в разной

последовательности

— при отработке комплекса. Каждое упражнение самостоятельно и имеет свой

эффект. Эффект от упражнения может быть как

мгновенным, так и накопительным.

После каждого комплекса нужен недельный перерыв. В старших группах после

освоения комплекса, чтобы поддерживать интерес детей, проводите

class=SpellE>кинезиологические упражнения в игровой форме. Это

продуктивнее, чем простое механическое заучивание движения и многократное

повторение. В подготовительной группе проводите те же упражнения,

но постепенно усложняйте их: выполняйте упражнения под стихи, музыку,

сказки. Знакомые упражнения звучат по-новому.

Кинезиологическое упражнение

«Ладошки».

"Times New Roman"'>Педагог-психолог

Произносите

английскую потешку «Три мудреца...». В такт

произносимому тексту

меняйте местами лежащие на коленях ладони. Можно перемещать ладони

с одного плеча на другое.

Три мудреца в одном тазу

Пустились по морю в грозу.

Будь попрочнее старый таз

Длиннее был бы мой рассказ.

(Английская

потешка «Три мудреца...» в переводе

С. Маршака).

"Times New Roman"'>Педагог-психолог

Кратко

расскажу о видах кинезиологических упражнений

и для чего они нужны. Упражнения-растяжки нормализуют гипертонус —

неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение, а также

class=SpellE>гипотонус — неконтролируемую мышечную вялость.

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль

и произвольность.

Глазодвигательные упражнения помогают расширить поле зрения, улучшить

восприятие.

При

выполнении телесных движений снимаются непроизвольные, непреднамеренные

движения и мышечные зажимы.

Упражнения

для развития мелкой моторики стимулируют речевое развитие и мышление.

Упражнения

для релаксации помогают расслабить ребенка, снять напряжение. Их лучше

выполнять под спокойную музыку.

Заключение

"Times New Roman"'>10 минут

"Times New Roman"'>Педагог-психолог 

Давайте

повторим все упражнения.

Педагоги

еще раз выполняют все упражнения мастер-класса.

"Times New Roman"'>Педагог-психолог

Возьмите

с собой примеры кинезиологических упражнений,

которые можно проводить с детьми.

Педагог-психолог

раздает распечатки с упражнениями.

line-height:115%;font-family:"Arial","sans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников. Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем».

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников.  Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем»....

Мастер – класс для воспитателей Тема: «Играя – развиваем речь детей»

Мастер-класс  для воспитателей.Цель: совершенствование игровых методов и приемов в речевом развитии дошкольников....

Мастер -класс на тему: "Развитие социально - коммуникативных способностей детей посредством взаимодействия в творческой деятельности"

Передача опыта использования в образовательном процессе приемы совместной творческой деятельности для развития социально - коммуникативных навыков детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр»

активизация творческого потенциала педагогов ДОО для использования игровых методик в образовательном процессе....

Мастер-класс для молодого педагога «Использование элементов «активного слушания» при взаимодействии с родителями»

Цель: повышение компетенций  молодого педагога  при организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи: 1.Познакомить  молодого педагога  с методами, приёмами и правилами...

Развиваем у детей межполушарное взаимодействие.

Как улучшить у детей мыслительную деятельность, запоминание, повысить устойчивость внимания? Для этого нужно развивать межполушарное взаимодействие с помощью кинезиологических упражнений. ...

Мастер - класс для воспитателей Тема: "Нейропрописи как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной активности у дошкольников"

Нейропрописи - уникальный комплекс веселых и познавательных упражнений, которые постепенно приучат дошкольника к правильному положению руки во время письма, усидчивости во время занятия. Упражнения по...