"Наши эмоции"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
В нашем садике прошла неделя посвященная психологии. Это традиционное осеннее мероприятие предложено Министерством просвещения РФ и проводится во всех образовательных организациях, чтобы напомнить о важности психологического благополучия всех участников образовательного процесса.
Понедельник был посвящен ЭМОЦИЯМ. Ребята из средней группы начали занятие с того, что вспомнили какие бывают эмоции.
Важно уметь определить эмоциональное состояние окружающих. Мы тренировались определять эмоции по глазам. Но важно не только определять, но и показывать свое настроение. Это было следующее упражнение – передать эмоцию по названию. Ребята очень старались.
Чтобы избавиться от плохого настроения, грусти или злости можно надувать воображаемый шарик. Сидя на коврике, мы учились надувать свои шарики.
К сожалению, эмоции бывают не только положительные. О негативных эмоциях и детской агрессии разговаривали с педагогами нашего садика. Обсудили, какими способами можно помочь ребенку справиться со своей злостью и раздражением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Наши эмоции»
Вступительная часть
Ведущий приглашает участников встать в круг и рассказывает о предстоящем занятии.
Ведущий: «Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами поиграем в необычные игры и познакомимся с целыми миром – миром ваших эмоций, узнаем, кто в нем живет, и как нам подружиться с его жителями».
Упражнение 1 «Приветствие»
Цель упражнения: создать благоприятную обстановку в группе. Участники рассаживаются в круг.
Ведущий: «Ребята, давайте начнем наше занятие с необычного приветствия! Сейчас я покажу, как можно поздороваться, а вы повторяйте за мной по кругу. Какие умнички, а может кто-то знает свой способ поздороваться?
Упражнение 2 «Вырази настроение при помощи глаз»
Цель упражнения: формирование умения определять и понимать чувства и эмоции человека, распознавать и демонстрировать свои эмоции.
Ведущий рассаживает обучающихся полукругом и инструктирует участников.
Ведущий: «Ребята, узнать, у кого какое настроение, можно по-разному.
Например, при помощи глаз.
Перед тем как мы с вами поиграем, давайте вспомним, какие чувства и эмоции может испытывать человек.
Радость – это положительная эмоция. Человек радуется, когда происходит что-то хорошее. Тогда человек смеется, улыбается.
Грусть, когда человек узнает что-то печальное.
Злость – это сильная эмоция, когда человек испытывает сильное раздражение на кого-то или что-то. Гнев и злость могут доставить неприятности самому человеку и другим людям. Важно научиться выражать их правильно. Человеку, который часто бывает злой, может быть трудно находить друзей.
Страх – это сильная отрицательная эмоция, которую человек испытывает, если ему что-то угрожает. Страх необходим человеку, он предупреждает об опасности.
Восхищение – приятная эмоция, возникает при встрече с чем-то очень красивым или необычным: необычная игрушка, красивые цветы, одежда.
Стыд – возникает, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Когда человеку стыдно, у него могут краснеть отдельные части лица (щеки, уши, шея).
Обида человек обижается, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию».
Ведущий: «Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, давайте я начну». Я вам буду показывать эмоцию глазами, а вы называйте эту эмоцию.
Упражнение 3 «Тренируем эмоции»
Цель упражнения: формирование умения у обучающихся определять и понимать эмоциональное состояние другого человека.
Ведущий: «Ребята, попробуйте молча передать разные эмоции:
- нахмуриться, как: осенняя туча; рассерженный человек;
- улыбнуться, как: кот на солнышке; хитрая лиса;
- позлиться, как: человек, которого толкнули; ребенок, у которого отняли мороженое;
- испугаться, как: котенок, на которого лает собака; заяц, увидевший волка».
Упражнение 6 «Воздушный шарик»
Цель упражнения: обучить приемам снятия эмоционального напряжения, освоить приемы саморегуляции.
Участники встают или садятся полукругом.
Ведущий: «Ребята, а вы знаете, как себя вести, если вдруг вас кто-то разозлил? Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные красивые воздушные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».
Упражнение 9 Рисуем эмоцию
Цель упражнения: актуализация эмоционального состояния детей, выведение негативного состояния вовне; рефлексия прошедшего занятия.
Необходимый инструментарий: листы бумаги, карандаши, спокойная, медленная музыка.
Ведущий: Ребята, я вам раздам листочки на которых нарисованы простые кружочки. Я вам предлагаю превратить эти кружочки в эмоции
Ведущий: «Ребята, у меня в руках волшебная палочка, которая способна исполнять желания, но только, если поделиться с ней эмоциями и хорошими пожеланиями. Ее волшебство состоит в том, что, когда ее держат в руках, нужно непременно рассказать о своих эмоциях и о том, что больше всего запомнилось за время занятия, и обязательно в конце про себя загадать желание и никому о нем не рассказывать».
Таким образом, участники дают обратную связь по занятию и загадывают желание.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/09/1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/09/2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/09/3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/12/09/4.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/04/picture-10833.jpg)
Наши эмоции-Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо".
Тема: Наши эмоции.Цели:1. Научить детей управлять своими эмоциями. 2. Научить быть внимательными к окружающим людям.Планируемые результаты:1.Уметь снимать отрицательное воздействие отрица...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-120560-1349792714.jpg)
Конспект занятия "Наши эмоции"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"...
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»
Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/27/picture-1471545-1682578823.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/27/picture-1471545-1682578823.jpg)
Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение".
Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение"....