Наши эмоции
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Сажина Евгения Васильевна

В нашем садике прошла неделя посвященная психологии. Это традиционное осеннее мероприятие предложено Министерством просвещения РФ и проводится во всех образовательных организациях, чтобы напомнить о важности психологического благополучия всех участников образовательного процесса.

Понедельник был посвящен ЭМОЦИЯМ. Ребята из средней группы начали занятие с того, что вспомнили какие бывают эмоции.

Важно уметь определить эмоциональное состояние окружающих. Мы тренировались определять эмоции по глазам. Но важно не только определять, но и показывать  свое настроение. Это было следующее упражнение – передать эмоцию по названию. Ребята очень старались.

Чтобы избавиться от плохого настроения, грусти или злости можно надувать воображаемый шарик. Сидя на коврике, мы учились надувать свои шарики.

 К сожалению, эмоции бывают не только положительные. О негативных эмоциях и детской агрессии разговаривали с педагогами нашего садика. Обсудили, какими способами можно помочь ребенку справиться со своей злостью и раздражением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Наши эмоции»

Вступительная часть

Ведущий приглашает участников встать в круг и рассказывает о предстоящем занятии.

Ведущий: «Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами поиграем в необычные игры и познакомимся с целыми миром – миром ваших эмоций, узнаем, кто в нем живет, и как нам подружиться с его жителями».

Упражнение 1 «Приветствие»

Цель упражнения: создать благоприятную обстановку в группе. Участники рассаживаются в круг.

Ведущий: «Ребята, давайте начнем наше занятие с необычного приветствия! Сейчас я покажу, как можно поздороваться, а вы повторяйте за мной по кругу. Какие умнички, а может кто-то знает свой способ поздороваться?

Упражнение 2 «Вырази настроение при помощи глаз»

Цель упражнения: формирование умения определять и понимать чувства и эмоции человека, распознавать и демонстрировать свои эмоции.

Ведущий рассаживает обучающихся полукругом и инструктирует участников.

Ведущий: «Ребята, узнать, у кого какое настроение, можно по-разному.

Например, при помощи глаз.

Перед тем как мы с вами поиграем, давайте вспомним, какие чувства и эмоции может испытывать человек.

Радость – это положительная эмоция. Человек радуется, когда происходит что-то хорошее. Тогда человек смеется, улыбается.

Грусть, когда человек узнает что-то печальное.

Злость – это сильная эмоция, когда человек испытывает сильное раздражение на кого-то или что-то. Гнев и злость могут доставить неприятности самому человеку и другим людям. Важно научиться выражать их правильно. Человеку, который часто бывает злой, может быть трудно находить друзей.

Страх – это сильная отрицательная эмоция, которую человек испытывает, если ему что-то угрожает. Страх необходим человеку, он предупреждает об опасности.

Восхищение – приятная эмоция, возникает при встрече с чем-то очень красивым или необычным: необычная игрушка, красивые цветы, одежда.

Стыд – возникает, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Когда человеку стыдно, у него могут краснеть отдельные части лица (щеки, уши, шея).

Обида  человек обижается, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию».

Ведущий: «Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, давайте я начну». Я вам буду показывать эмоцию глазами, а вы называйте эту эмоцию.

Упражнение 3 «Тренируем эмоции»

Цель упражнения: формирование умения у обучающихся определять  и понимать эмоциональное состояние другого человека.

Ведущий: «Ребята, попробуйте молча передать разные эмоции:

  • нахмуриться, как: осенняя туча; рассерженный человек;
  • улыбнуться, как: кот на солнышке; хитрая лиса;
  • позлиться, как: человек, которого толкнули; ребенок, у которого отняли мороженое;
  • испугаться, как: котенок, на которого лает собака; заяц, увидевший волка».

Упражнение 6 «Воздушный шарик»

Цель упражнения: обучить приемам снятия эмоционального напряжения, освоить приемы саморегуляции.

Участники встают или садятся полукругом.

Ведущий: «Ребята, а вы знаете, как себя вести, если вдруг вас кто-то разозлил? Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные красивые воздушные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение 9 Рисуем эмоцию

Цель упражнения: актуализация эмоционального состояния детей, выведение негативного состояния вовне; рефлексия прошедшего занятия.

Необходимый инструментарий: листы бумаги, карандаши, спокойная, медленная музыка.

Ведущий: Ребята, я вам раздам листочки на которых нарисованы простые кружочки. Я вам предлагаю превратить эти кружочки в эмоции

Ведущий: «Ребята, у меня в руках волшебная палочка, которая способна исполнять желания, но только, если поделиться с ней эмоциями и хорошими пожеланиями. Ее волшебство состоит в том, что, когда ее держат в руках, нужно непременно рассказать о своих эмоциях и о том, что больше всего запомнилось за время занятия, и обязательно в конце про себя загадать желание и никому о нем не рассказывать».

Таким образом, участники дают обратную связь по занятию и загадывают желание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши эмоции-Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо".

  Тема: Наши эмоции.Цели:1. Научить детей управлять своими эмоциями.           2.  Научить быть внимательными к окружающим людям.Планируемые результаты:1.Уметь снимать отрицательное воздействие отрица...

Конспект занятия "Наши эмоции"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"...

Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»

Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...

Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение".

Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение"....