Наши эмоции
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
В нашем садике прошла неделя посвященная психологии. Это традиционное осеннее мероприятие предложено Министерством просвещения РФ и проводится во всех образовательных организациях, чтобы напомнить о важности психологического благополучия всех участников образовательного процесса.
Понедельник был посвящен ЭМОЦИЯМ. Ребята из средней группы начали занятие с того, что вспомнили какие бывают эмоции.
Важно уметь определить эмоциональное состояние окружающих. Мы тренировались определять эмоции по глазам. Но важно не только определять, но и показывать свое настроение. Это было следующее упражнение – передать эмоцию по названию. Ребята очень старались.
Чтобы избавиться от плохого настроения, грусти или злости можно надувать воображаемый шарик. Сидя на коврике, мы учились надувать свои шарики.
К сожалению, эмоции бывают не только положительные. О негативных эмоциях и детской агрессии разговаривали с педагогами нашего садика. Обсудили, какими способами можно помочь ребенку справиться со своей злостью и раздражением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Наши эмоции»
Вступительная часть
Ведущий приглашает участников встать в круг и рассказывает о предстоящем занятии.
Ведущий: «Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами поиграем в необычные игры и познакомимся с целыми миром – миром ваших эмоций, узнаем, кто в нем живет, и как нам подружиться с его жителями».
Упражнение 1 «Приветствие»
Цель упражнения: создать благоприятную обстановку в группе. Участники рассаживаются в круг.
Ведущий: «Ребята, давайте начнем наше занятие с необычного приветствия! Сейчас я покажу, как можно поздороваться, а вы повторяйте за мной по кругу. Какие умнички, а может кто-то знает свой способ поздороваться?
Упражнение 2 «Вырази настроение при помощи глаз»
Цель упражнения: формирование умения определять и понимать чувства и эмоции человека, распознавать и демонстрировать свои эмоции.
Ведущий рассаживает обучающихся полукругом и инструктирует участников.
Ведущий: «Ребята, узнать, у кого какое настроение, можно по-разному.
Например, при помощи глаз.
Перед тем как мы с вами поиграем, давайте вспомним, какие чувства и эмоции может испытывать человек.
Радость – это положительная эмоция. Человек радуется, когда происходит что-то хорошее. Тогда человек смеется, улыбается.
Грусть, когда человек узнает что-то печальное.
Злость – это сильная эмоция, когда человек испытывает сильное раздражение на кого-то или что-то. Гнев и злость могут доставить неприятности самому человеку и другим людям. Важно научиться выражать их правильно. Человеку, который часто бывает злой, может быть трудно находить друзей.
Страх – это сильная отрицательная эмоция, которую человек испытывает, если ему что-то угрожает. Страх необходим человеку, он предупреждает об опасности.
Восхищение – приятная эмоция, возникает при встрече с чем-то очень красивым или необычным: необычная игрушка, красивые цветы, одежда.
Стыд – возникает, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Когда человеку стыдно, у него могут краснеть отдельные части лица (щеки, уши, шея).
Обида человек обижается, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию».
Ведущий: «Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, давайте я начну». Я вам буду показывать эмоцию глазами, а вы называйте эту эмоцию.
Упражнение 3 «Тренируем эмоции»
Цель упражнения: формирование умения у обучающихся определять и понимать эмоциональное состояние другого человека.
Ведущий: «Ребята, попробуйте молча передать разные эмоции:
- нахмуриться, как: осенняя туча; рассерженный человек;
- улыбнуться, как: кот на солнышке; хитрая лиса;
- позлиться, как: человек, которого толкнули; ребенок, у которого отняли мороженое;
- испугаться, как: котенок, на которого лает собака; заяц, увидевший волка».
Упражнение 6 «Воздушный шарик»
Цель упражнения: обучить приемам снятия эмоционального напряжения, освоить приемы саморегуляции.
Участники встают или садятся полукругом.
Ведущий: «Ребята, а вы знаете, как себя вести, если вдруг вас кто-то разозлил? Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные красивые воздушные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».
Упражнение 9 Рисуем эмоцию
Цель упражнения: актуализация эмоционального состояния детей, выведение негативного состояния вовне; рефлексия прошедшего занятия.
Необходимый инструментарий: листы бумаги, карандаши, спокойная, медленная музыка.
Ведущий: Ребята, я вам раздам листочки на которых нарисованы простые кружочки. Я вам предлагаю превратить эти кружочки в эмоции
Ведущий: «Ребята, у меня в руках волшебная палочка, которая способна исполнять желания, но только, если поделиться с ней эмоциями и хорошими пожеланиями. Ее волшебство состоит в том, что, когда ее держат в руках, нужно непременно рассказать о своих эмоциях и о том, что больше всего запомнилось за время занятия, и обязательно в конце про себя загадать желание и никому о нем не рассказывать».
Таким образом, участники дают обратную связь по занятию и загадывают желание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши эмоции-Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо".
Тема: Наши эмоции.Цели:1. Научить детей управлять своими эмоциями. 2. Научить быть внимательными к окружающим людям.Планируемые результаты:1.Уметь снимать отрицательное воздействие отрица...
Конспект занятия "Наши эмоции"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"...
Занятие для детей подготовительной группы "Наши эмоции"
Занятие "Наши эмоции"...
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»
Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...
Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение".
Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение"....