Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный круг»
электронный образовательный ресурс по психологии (старшая, подготовительная группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный круг»
Цель: повысить эмоционально-личностное благополучие детей через направленное рисование.
Задачи:
· показать новые способы снятия эмоционального напряжения;
· сформировать навыки мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта;
· развить эмоциональный интеллект, творческие способности, мышление, восприятие, мелкую моторику;
· снять эмоциональное напряжение;
сформировать умение работать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект коррекционно-развивающего занятия | 19.79 КБ |
Презентация к корррекционно-развивающему занятию | 1.89 МБ |
Пример мандалы для детей | 663.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный круг»
Цель: повысить эмоционально-личностное благополучие детей через направленное рисование.
Задачи:
- показать новые способы снятия эмоционального напряжения;
- сформировать навыки мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта;
- развить эмоциональный интеллект, творческие способности, мышление, восприятие, мелкую моторику;
- снять эмоциональное напряжение;
- сформировать умение работать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками.
Интеграция образовательных областей
Образовательная область | Задачи | Действия детей |
Художественно-эстетическое развитие | Развить творческие способности, воображение, восприятие. Вызывать эмоционально-эстетическую реакцию на восприятие мандалы | Рассматривают изображение на экране, слушают музыку, раскрашивают картинки |
Речевое развитие | Обогатить словарный запас, активизировать устные высказывания, ответы на вопросы, научить выражать словами эмоциональные переживания | Высказывают свое мнение, слушают, отвечают на вопросы, участвуют в беседе |
Социально- коммуникативное развитие | Научить взаимодействовать в продуктивной деятельности, договариваться | Составляют групповой узор в обруче, учатся не перебивать при ответах, не толкаться во время работы |
Познавательное развитие | Познакомить с понятием «мандала» и способами работы с ней | Рассматривают картинки мандал на бумаге, видео |
Физическое развитие | Развить мелкую моторику, научить релаксации | Раскрашивают мандалы, составляют узор в обруче |
Продолжительность: 25 минут.
Количество детей: 15.
Материалы и оборудование: белый круг из картона, три обруча, три набора строительных кубиков, цветные карандаши по количеству детей, большое количество разнообразных раскрасок с рисунком мандалы (примеры мандал), презентация, видео «Мир танцующих мандал». Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации.
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Приветствие
Попросите детей встать полукругом напротив экрана. Включите презентацию. Слайд 1 пустой — чтобы проектор уже был включен, но ничто не отвлекало внимание дошкольников. Предложите детям обменяться приветствиями — «(Имя ребенка), я рад(а) тебя видеть» — «Спасибо, я тоже рад(а) тебя видеть». Далее попросите детей сесть на стулья.
2. Беседа об эмоциях
Педагог-психолог: Давайте вспомним, какие эмоции может испытывать человек. (Покажите слайд 2 — изображение человека, который испытывает радость.) Какая это эмоция? (Далее аналогично: слайд 3 — «Грусть», слайд 4 — «Злость», слайд 5 — «Страх, испуг», слайд 6 — «Удивление».)
Вопросы для беседы:
- Какие чувства человеку испытывать приятно?
- Какие чувства человеку испытывать неприятно?
- Почему эти чувства неприятные?
- Что нужно сделать, чтобы избавиться от неприятных чувств? (Поиграть, порисовать, погулять, посмотреть мультики и т. п.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3. Беседа «Что такое мандала?»
Педагог-психолог: Сегодня я хочу познакомить вас с новым способом избавления от неприятных эмоций. Этот способ поможет вам успокоиться, не грустить, не злиться, не бояться. Он дарит хорошее настроение. Хотите о нем узнать? (Покажите белый круг.) Что это у меня? Какой он? (Белый, бумажный, плоский, большой/небольшой.)
На первый взгляд кажется, что это обычный белый круг, совершенно простой и ничем не примечательный. Но это не так. Этот круг волшебный! Знаете почему? Если на обычный круг нанести красивый узор, он превратится в волшебный и будет называться «мАндала». (Слайд 7 — изображение мандалы.)
Посмотрите, какой красивый волшебный круг. Обратите внимание на узор: какой он необычный, повторяющийся, симметричный. Узоры могут быть разнообразными. (Слайд 8 — изображение другой мандалы.)
Итак, давайте еще раз скажем, как называется круг с необычным узором внутри? (Попросите ответить нескольких детей.)
(Слайд 9 — виды Индии, например, изображение слона с погонщиком на фоне индийского храма.)
Мандалы придумали в Индии очень давно, более 3000 лет назад.
(Далее поочередно покажите слайды: 10 — мандала «Вселенная», 11 — «Мандала жизни», 12 — «Мандала любви».)
А знаете, почему мандалу называют волшебным кругом? Почему она волшебная? Когда человек создает мандалу, он успокаивается, у него появляются жизненные силы, а в душе — мир и покой.
Мандалы можно рисовать, раскрашивать, плести из ниток, делать с помощью аппликации, мозаики, из природного материала. Когда грустный человек рисует или раскрашивает мандалу или даже просто рассматривает ее, он успокаивается, у него улучшается настроение. А со злым человеком что будет, как вы думаете? (Подобреет.) А с испуганным? Со скучающим?
4. Игра «Мандала в обруче»
Педагог-психолог: Сейчас мы с вами поиграем. Для этого разделимся на три команды. Я положила обручи. Ваша задача — из кубиков выложить в обруче, то есть в нашем волшебном круге, красивый узор — волшебную мандалу… (Продолжительность работы — 5 минут.) Посмотрите на ваши мандалы. Какие они? (Красивые, необычные, разные.)
Выкладываем мандалу в обруче
5. Творческое задание «Раскрась мандалу»
Педагог-психолог: А сейчас я вам покажу настоящие мандалы. (Покажите раскраски.) Мы с вами будем их раскрашивать цветными карандашами. Работать будем под музыку, но недолго, пока она звучит. Если кто-то не успеет закончить работу — не огорчайтесь. Доделаете в свободное время после занятия. Хорошо? Каждый выберет ту мандалу, которая ему понравилась. (Проговорите название каждой. Пока дети работают, подготовьте видео «Мир танцующих мандал».)
Раскрашиваем мандалу
Вопросы для рефлексии:
- Понравилось вам раскрашивать мандалы?
- А что вы чувствовали, когда работали с мандалами?
6. Просмотр видео «Мир танцующих мандал»
Педагог-психолог: Мы с вами раскрашивали мандалы — волшебные круги, которые помогают нам успокоиться, стать чуточку добрее, улучшить свое настроение.
А еще, чтобы успокоиться, мандалы можно просто рассматривать. Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм «Мир танцующих мандал». Садитесь на ковер по-турецки. Знаете, как это? (Продолжительность — 2 минуты.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
7. Рефлексия
Вопросы для обсуждения:
- Понравилось занятие?
- Что понравилось больше всего?
- Что такое мандала?
- Какими волшебными свойствами она обладает?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»
Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....