Конспект занятия "Запоминайка"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Лепчикова Аксиния Ивановна

Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ по закреплению пройденныз занятий для развития социализации, коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sonya_konspekt.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по теме: «Запоминайка»

 

ФИО (полностью)

Лепчикова Аксиния Ивановна

Место работы МБДОУ Д/С ЦРР №104 «Ладушка»

Должность  Педагог-психолог

Категория обучающихся

Дети с ограниченными возможностями здоровья

Тема занятий

«Запоминайка»

Цель занятий: способствовать развитию психомоторной сферы

Задачи:

  1. Развитие кратковременной слуховой памяти
  2. Развитие мелкой моторики руки
  3. Развитие межполушарного мышления

Необходимые материалы и оборудование: кубики «Чудо-кубики», листы бумаги А4, манная крупа, поднос, изображения животных, цветные карандаши, слайды

Ход занятия:

Приветствие: Добрый день. Сегодня предлагаю провести день в Африке. Представим, что мы очутились в жаркой Африке и увидели там попугая

Глазодвигательная гимнастика «Попугай»

И.. сидя, спина ровная, голова ровно фиксирована, выполнять движения только глазами

Попугай спрятался за ветку

На несколько секунд зажмурить глаза, затем, открыв глаза, смотреть перед собой

Попугай полетел наверх

Смотреть вверх

Попугай полетел вниз

Смотреть вниз

Попугай летит кругами

Медленно переводить взгляд по кругу

Вдалеке увидел грифа

Смотреть перед собой

Испугался, улетел

На несколько секунд зажмурить глаза, а затем открыть

Упражнение 2. «Скороболтушки».

Попугайчик решил с тобой поговорить. Попробуй поговорить с ним на его языке. Повторяй за ним.

 -то-ца (ребенок повторяет)

-то-ца-му (ребенок повторяет)

-то-ца-му-дэ (ребенок повторяет)

-то-ца-му-дэ-ни (ребенок повторяет)

-то-ца-му-дэ-ни-зу (ребенок повторяет)

-то-ца- му-дэ-ни-зу-па (ребенок повторяет)

Полетел наш попугайчик дальше и видит двух жирафов, которые шли домой.

Психогимнастическая гимнастика «Два жирафа»

И.п. стоя

Два жирафа шли домой

Руки согнуты в локтях, кисти собраны в кулачки на уровне плеч. Выполнять поочередное сгибание и разгибание рук в локтевых суставах (правая – вниз, левая – вверх, повторять 3-4 раза)

И вертели головой

Кисти собраны в кулачки на уровне груди, на каждую последующую строчку выполнять вращательные движения кулачками вправо-влево в течение 5-10 сек.

То вверх, то вниз

Сгибать, разгибать кисти в запястье, повторить 3-5 раз

Головами покрутили

Вращать кулачками в течение 5-10 сек.

Куда шли, уже забыли

Плавно опустить ручки вниз

  • Игра –конструирование «Жираф»

Составить жирафа из кубиков.

Молодец, у тебя замечательно получилось. Поблагодарили жирафы нашего попугая и вот, наш попугай летит дальше. И видит, как на горячем песке греются две змеи. Увидели змеи попугая, спросонья подумали, что летит гриф и решили спастись бегством.

Упражнение «Графомоторные навыки»

Повторить путь змей. (на подносе насыпать манную крупу, дать образец рисования и двумя указательными пальцами одновременно нарисовать узор)

Подведение итогов

Молодец, у тебя замечательно получилось. А теперь предлагаю вспомнить все, что мы сегодня с тобой проходили. Для этого закрой глаза, сделай глубокий вдох, немного задержи дыхание, делай плавный выдох. Возьми бумагу и нарисуй то, что тебе запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....