Три секрета дружбы в
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Наблюдая за детьми во время общения, я заметила, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договориться, отстаивать свою точку зрения без обид. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребёнка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребёнку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Столкнувшись с этой проблемой, ребятам была прочитана сказка «Праздник дружбы». После чего, было обсуждение сказки. Детям был задан вопрос: «А умеете ли вы дружить?». «Давайте попробуем посмотреть, а как у нас это получится!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 840.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Венгеровский детский сад №4
НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
«Три секрета дружбы»
Форма реализации: Интегрированная
Свеженцева Яна Евгеньевна, воспитатель
Актуальность: Наблюдая за детьми во время общения, я заметила, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договориться, отстаивать свою точку зрения без обид. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребёнка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребёнку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Столкнувшись с этой проблемой, ребятам была прочитана сказка «Праздник дружбы». После чего, было обсуждение сказки. Детям был задан вопрос: «А умеете ли вы дружить?». «Давайте попробуем посмотреть, а как у нас это получится!»
Цель: формировать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками, расширять знания детей о дружбе.
Задачи:
1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников ; закрепить знание пословиц о дружбе; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
2.Развивающие: развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать культуру речи; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.
3.Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Оборудование: видеозапись, песня о дружбе, песня «Улыбка», дидактические карточки хороших и плохих поступков.
1. Организационный момент.
Воспитатель входит в группу, в руках у него воздушный шар.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, рада всех вас видеть. Когда я шла в детский сад, за мной увязался вот такой необычный шар. Он не простой, а волшебный, и слово, написанное на нем, тоже волшебное. Сейчас я его прочитаю: «Здравствуйте».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово?
Дети: Чтобы мы поздоровались.
Воспитатель: Вы правы, ребята, когда мы здороваемся, то желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение.
2. Подвижная игра «Друг к другу».
Воспитатель: В далёкой жаркой Африке, животные не умеют друг с другом разговаривать, и они здороваются разными частями тела. Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Друг к другу». Под музыку вы будете двигаться, а когда я скажу: «Рука к руке», вы должны быстро найти себе пару, повернуться друг к другу и прижаться руками. Я буду называть разные части тела, поэтому будьте очень внимательны.
Воспитатель: Нос к носу, лоб ко лбу, нога к ноге, спина к спине, рука к руке.
3. Сюрпризный момент. Беседа «Что такое дружба»?
Стук в дверь, почтальон приносит посылку. Воспитатель открывает посылку, достает обезьянку и читает письмо.
«Дорогие ребята, пишут вам жители Африки. Возьмите к себе на перевоспитание нашу обезьянку Машу. Она совершенно не умеет дружить. Всех обижает, отбирает бананы, не делится, у нее всегда плохое настроение и с ней никто не хочет дружить. Пожалуйста, объясните ей, что такое дружба».
Воспитатель: Как хорошо, что Маша оказалась в нашей группе «Пчёлки». Ведь наши ребята самые дружные. Правда ребята?
Пчелка – ты, и пчёлка – я!
Пчёлки – все мои друзья!
Заниматься нам не лень!
Пчёлки трудятся весь день!
Воспитатель: Нужно помочь обезьянке обрести друзей, а для этого нужно раскрыть 3 секрета дружбы.
Воспитатель: Кто такие друзья? Что вы любите делать со своими друзьями?
Дети: Вместе играть, гулять, смеяться, делиться секретами и т. д.
4. Рассматривание картинок с эмоциями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт. На нас смотрят разные человечки.
Воспитатель: Какое настроение у этого …….
Дети: Грустное. Веселое. Сердитое.
Воспитатель: А когда у вас бывает хорошее настроение?
Дети: Когда весело, есть друзья.
Воспитатель: Когда у человека бывает плохое настроение?
Дети: Когда ссорятся, болеют, не с кем играть.
Воспитатель: А что может вас рассердить?
Дети: Когда обижают и др.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам, выберите картинку человека, с которым бы вам хотелось подружиться. Поднимите её. (На столе карточки детей с разным настроением). С каким человеком вы стали бы дружить?
Дети: С веселым!
Воспитатель: Вот мы и открыли с вами первый секрет дружбы - это улыбка. Ведь гораздо приятнее дружить с весёлым человеком.
Воспитатель: Смотрите, обезьяна Маша улыбнулась, давайте в ответ ей тоже улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, если мы радуемся и смеёмся, значит у нас хорошее настроение и мы – здоровы.
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта
Воспитатель: Ребята вам хочется открыть второй секрет дружбы? нам пора открыть 2-й секрет дружбы. Давайте поделиться на 2 команды. Каждая команда должна будет сложить свою картинку.
Воспитатель: Второй секрет дружбы – взаимопомощь. Вы быстро справились с заданием, потому что друг другу помогали. И наша Маша вам тоже помогла.
Чтобы раскрыть 3-й секрет дружбы, послушайте и отгадайте загадки.
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»(До свиданья!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»(Пожалуйста!)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»
(Спокойной ночи!)
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
Ребята мы свами разгадали очень много добрых слов, а кроме добрых слов есть ещё добрые поступки, как думаете, что называют добрыми поступками?
Воспитатель: Вот мы и разгадали 3 секрет дружбы - это доброта.
Воспитатель: Вы разгадали все секреты дружбы, давайте вспомним улыбка, взаимопомощь, доброта.
7. Заключительный момент.
Думаю, Маша, усвоила законы дружбы, о которых мы с вами сегодня рассказали! Она обязательно будет их выполнять, и у неё появится много настоящих друзей.
Сейчас, я предлагаю украсить панно саванны, где живет обезьянка, бумажными животными, которые мы выполнили своими руками в технике оригами.
Дети подходят и приклеивают фигурки животных.
Воспитатель: Ну что же, ребята, посмотрите, какие новые друзья появились у Маши. Уверена, что она для них станет очень хорошим другом. Обезьянка благодарит детей и угощает их бананами.
Результат: В итоге реализации занятия «Секреты дружбы», у детей повысился уровень знаний о дружбе. Сформировались ценностные представления о дружеских взаимоотношениях. Дети приобрели навык взаимопомощи, уважения друг к другу, умение выстраивать созидательные отношения, дружить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "СЕКРЕТ ДРУЖБЫ"
ДАННАЯ РАЗРАБОТКА СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ О НРАСТВЕННЫХ КАЧЕСТВАХ, СЕКРЕТАХ ДРУЖБЫ....

Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".
Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»
Подготовила:воспитатель Олейникова Алла ИвановнаЦель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи.1. Образовательные: обогащать лексику ...

Секреты дружбы
Обеспечение понимания понятия Дружба, расширение и уточнение представления детей о необходимости помогать друг другу....

Развлечение на тему «Секреты дружбы»
Задачи:1. Обобщать у детей знания о дружбе, закреплять понятия - «друзья», «товарищи».2. Умение строить свои отношения со сверстниками, основанные на положительных эмоциях.3. Помогать укреплять дружес...
Методическая разработка для детей старшей группы детского сада "Секрет Дружбы"
Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками....