Три секрета дружбы в
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Свеженцева Яна Евгеньевна

 Наблюдая за детьми во время общения, я заметила, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договориться, отстаивать свою точку зрения без обид. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребёнка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребёнку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Столкнувшись с этой проблемой, ребятам была прочитана сказка «Праздник дружбы». После чего, было обсуждение сказки. Детям был задан вопрос: «А умеете ли вы дружить?». «Давайте попробуем посмотреть, а как у нас это получится!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2024.docx840.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Венгеровский детский сад №4

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

«Три секрета дружбы»

Форма реализации: Интегрированная

Свеженцева Яна Евгеньевна, воспитатель


Актуальность: Наблюдая за детьми во время общения, я заметила, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договориться, отстаивать свою точку зрения без обид. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребёнка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребёнку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Столкнувшись с этой проблемой, ребятам была прочитана сказка «Праздник дружбы». После чего, было обсуждение сказки. Детям был задан вопрос: «А умеете ли вы дружить?». «Давайте попробуем посмотреть, а как у нас это получится!»

Цель: формировать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками, расширять знания детей о дружбе.

Задачи:

1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников ; закрепить знание пословиц о дружбе; учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.

2.Развивающие: развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать культуру речи; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.

3.Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Оборудование: видеозапись, песня о дружбе, песня «Улыбка», дидактические карточки хороших и плохих поступков.

1. Организационный момент.

Воспитатель входит в группу, в руках у него воздушный шар.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, рада всех вас видеть. Когда я шла в детский сад, за мной увязался вот такой необычный шар. Он не простой, а волшебный, и слово, написанное на нем, тоже волшебное. Сейчас я его прочитаю«Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово?

Дети: Чтобы мы поздоровались.

Воспитатель: Вы правы, ребята, когда мы здороваемся, то желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение.

2. Подвижная игра «Друг к другу».

Воспитатель: В далёкой жаркой Африке, животные не умеют друг с другом разговаривать, и они здороваются разными частями тела. Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Друг к другу». Под музыку вы будете двигаться, а когда я скажу«Рука к руке», вы должны быстро найти себе пару, повернуться друг к другу и прижаться руками. Я буду называть разные части тела, поэтому будьте очень внимательны.

Воспитатель: Нос к носу, лоб ко лбу, нога к ноге, спина к спине, рука к руке.

image-2024-11-27 10_49_37 (1).jpg

3. Сюрпризный момент. Беседа «Что такое дружба»?

Стук в дверь, почтальон приносит посылку. Воспитатель открывает посылку, достает обезьянку и читает письмо.

«Дорогие ребята, пишут вам жители Африки. Возьмите к себе на перевоспитание нашу обезьянку Машу. Она совершенно не умеет дружить. Всех обижает, отбирает бананы, не делится, у нее всегда плохое настроение и с ней никто не хочет дружить. Пожалуйста, объясните ей, что такое дружба».

Воспитатель: Как хорошо, что Маша оказалась в нашей группе «Пчёлки». Ведь наши ребята самые дружные. Правда ребята?

Пчелка – ты, и пчёлка – я!

 Пчёлки – все мои друзья!

 Заниматься нам не лень! 

Пчёлки трудятся весь день!

 Воспитатель: Нужно помочь обезьянке обрести друзей, а для этого нужно раскрыть 3 секрета дружбы.

Воспитатель: Кто такие друзья? Что вы любите делать со своими друзьями?

Дети: Вместе играть, гулять, смеяться, делиться секретами и т. д.

4. Рассматривание картинок с эмоциями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт. На нас смотрят разные человечки.

Воспитатель: Какое настроение у этого …….

Дети: Грустное. Веселое. Сердитое.

Воспитатель: А когда у вас бывает хорошее настроение?

Дети: Когда весело, есть друзья.

Воспитатель: Когда у человека бывает плохое настроение?

Дети: Когда ссорятся, болеют, не с кем играть.

Воспитатель: А что может вас рассердить?

Дети: Когда обижают и др.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам, выберите картинку человека, с которым бы вам хотелось подружиться. Поднимите её. (На столе карточки детей с разным настроением). С каким человеком вы стали бы дружить?

Дети: С веселым!

Воспитатель: Вот мы и открыли с вами первый секрет дружбы - это улыбка. Ведь гораздо приятнее дружить с весёлым человеком.

image-2024-11-27 12_26_35.jpg

Воспитатель: Смотрите, обезьяна Маша улыбнулась, давайте в ответ ей тоже улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, если мы радуемся и смеёмся, значит у нас хорошее настроение и мы – здоровы.  

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять.

Ручки к солнцу потянулись,  

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта

Воспитатель: Ребята вам хочется открыть второй секрет дружбы? нам пора открыть 2-й секрет дружбы. Давайте поделиться на 2 команды. Каждая команда должна будет сложить свою картинку.

Воспитатель: Второй секрет дружбы – взаимопомощь. Вы быстро справились с заданием, потому что друг другу помогали. И наша Маша вам тоже помогла.

image-2024-11-27 10_55_07.jpg

 Чтобы раскрыть 3-й секрет дружбы, послушайте и отгадайте загадки.

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»(До свиданья!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»(Пожалуйста!)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»

(Спокойной ночи!)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

Ребята мы свами разгадали очень много добрых слов, а кроме добрых слов есть ещё добрые поступки, как думаете, что называют добрыми поступками?

Воспитатель: Вот мы и разгадали 3 секрет дружбы - это доброта.

image-2024-11-27 10_58_18.jpg

Воспитатель: Вы разгадали все секреты дружбы, давайте вспомним улыбка, взаимопомощь, доброта.

7. Заключительный момент.

Думаю, Маша, усвоила законы дружбы, о которых мы с вами сегодня рассказали! Она обязательно будет их выполнять, и у неё появится много настоящих друзей.

Сейчас, я предлагаю украсить панно саванны, где живет обезьянка, бумажными животными, которые мы выполнили своими руками в технике оригами.

Дети подходят и приклеивают фигурки животных.

Воспитатель: Ну что же, ребята, посмотрите, какие новые друзья появились у Маши. Уверена, что она для них станет очень хорошим другом. Обезьянка благодарит детей и угощает их бананами.

image-2024-11-27 12_23_28.jpg

Результат: В итоге реализации занятия «Секреты дружбы», у детей повысился уровень знаний о дружбе. Сформировались ценностные представления о дружеских взаимоотношениях. Дети приобрели навык взаимопомощи, уважения друг к другу, умение выстраивать созидательные отношения, дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "СЕКРЕТ ДРУЖБЫ"

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ О НРАСТВЕННЫХ КАЧЕСТВАХ, СЕКРЕТАХ ДРУЖБЫ....

Конспект НОД "Секреты Дружбы"

Нод в старшей группе....

Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".

Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Секреты дружбы»

Подготовила:воспитатель Олейникова Алла ИвановнаЦель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, ее социальной значимости.Задачи.1.    Образовательные:  обогащать лексику ...

Секреты дружбы

Обеспечение понимания понятия  Дружба, расширение и уточнение представления детей о необходимости помогать друг другу....

Развлечение на тему «Секреты дружбы»

Задачи:1. Обобщать у детей знания о дружбе, закреплять понятия - «друзья», «товарищи».2. Умение строить свои отношения со сверстниками, основанные на положительных эмоциях.3. Помогать укреплять дружес...

Методическая разработка для детей старшей группы детского сада "Секрет Дружбы"

Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками....