План взаимодействия педагога-психолога с родителями на 2024 – 2025 учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии

Валентина Пожидаева

Цель психологического сопровождения родителей - это формирование у них положительного отношения к психологической помощи и расширению их кругозора в области понимания значимости применения психологической практики в условиях ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад № 9»

                                                                                                                                                                                                «Утверждаю»

Заведующий

МКДОУ «Д/с №9»

Мещерякова А. И.

___________ 

План взаимодействия педагога-психолога

с родителями

на 2024 – 2025 учебный год

                                                                          Составила:

педагог-психолог

В.В. Пожидаева

                                                                                                                                 

с. Сенгилеевское 2024 г.

Цель психологического сопровождения: 

Создание благоприятных социально -психологических условий для развития личности педагогов; формирование психологической компетенции во взаимодействии всех участников образовательного процесса.  Данные процессы реализуются благодаря психологическому просвещению и имеют конечным объектом своей реализации эмоционально-личностное благополучие каждого ребенка ДОУ.

Психологическое просвещение – это раздел профилактической деятельности педагога – психолога, направленный на формирование у педгогов и родителей положительного отношения к психологической помощи и расширению их кругозора в области понимания значимости применения психологической практики в условиях ДОУ.

Задачи:

  1. Оказание просветительской и психологической помощь педагогам для формирования благоприятной и эмоционально комфортной атмосферы в ДОУ, способствующей развитию эмоциональных и интеллектуальных ресурсов воспитанников.
  2. Совершенствование и корректировка установок, обеспечивающих успешность общения педагогов с воспитанниками и их родителями.
  3. Формирование у педагогов ДОУ позиции отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников.
  4. Совершенствование общения педагогов и другого персонала ДОУ с детьми.
  5. Ведение просветительской деятельности среди педагогов об оказании помощи детям «группы риска».
  6. Просветительская и психопрофилактическая помощь в вопросе овладения психотехниками, нацеленными на повышение творческого потенциала педагогов ДОУ, преодоления ситуации, связанной с эмоциональным выгоранием, сложными жизненными ситуациями.

Основные направления работы: психодиагностическая,  психопрофилактическая, психопросветительская.

Тема

Категория

Форма

Индивидуальные консультации  проводятся в течении года

Оформление наглядной информации (информационные стенды, брошюры) в течение года по темам: «Возрастные особенности детей», «Кризис трех лет», «Кризис семи лет», «Значение игры для развития ребенка», «Тревожный ребенок».

Участие в родительских собраниях по плану образовательного учреждения

Анкетирование по вопросам адаптации и готовности к школе

Сентябрь

1.«Адаптационный период в детском саду»

Родители детей 2-й младшей группы

Консультация

Октябрь

1.  «Способы уменьшить стресс ребенка во время адаптации»

2. «Нейропсихологические игры» (здоровьесберегающие технологии)

Родители детей 2-й младшей группы

Родители детей

Памятка

Практикум

Ноябрь

1.«Воспитываем самостоятельность дошкольника»

2. «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома»

Родители

Консультация

Игровой тренинг

Декабрь

1. «Скоро в школу»

Родители детей  подготовительной группы

Консультация

Январь

1.«Как прекратить истерику у ребенка»

2.«Как правильно запрещать»

Родители

Родители

Консультация

Памятка

Февраль

1.«Мелкая моторика рук, как средство развития познавательной сферы»

2.«Если ваш ребенок агрессивный»

Родители

Родители

Консультация

Брошюра

Март

1. «Способы формирования познавательной активности у детей»

Родители

Консультация

Апрель

1.«Как определить психологическую готовность ребенка к школе»

2. «Как научить детей делиться».

Родители подготовительной группы

Родители

Брошюра

Консультация

Май

1.«Адаптация выпускников детского сада к обучению в начальной школе»

2. «Кризис семи лет»

Родители подготовительной группы

Родители подготовительной группы

Рекомендации

Памятка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия педагога-психолога с Центром помощи семье и детям "Росток" на 2017-2020 учебные годы

Детский сад и реабилитационный центр Росток активно взаимодействуют по работе с детьми ПМПк....

Календарный план воспитательной работы МДОАУ № 44 на 2024 - 2025 учебный год

Календарный план воспитательной работы МДОАУ № 44 на 2024 - 2025 учебный год...

Перспективный план деятельности педагога-психолога ДОУ на 2023 -2024 учебный год

В перспективном плане  на 2023-2024 учебный год отражены цель и задачи деятельности педагога-психолога ДОУ, а так же краткое содержание по следующим направлениям работы: психодиагностическое, кор...

Годовой Учебный план для работы с родителями на 2024 - 2025 учебный год

Годовой Учебный план для работы с родителями на 2024 - 2025 учебный год...

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2024 – 2025 учебный год

Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми старшей группы для детей с ТНР....

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2024-2025 учебный год

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников...

План взаимодействия педагога-психолога с педагогами на 2024 – 2025 учебный год

Цель психологического сопровождения:  Создание благоприятных социально -психологических условий для развития личности педагогов; формирование психологической компетенции во взаимодействии всех уч...