Конспект "Путешествие в "Голубую сказку"" для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по психологии

Кудашкина Наталья Александровна

В рамках Недели психологии - "Разноцветная неделя" в детском саду ежедневно в подготовительной группе проводились занятия по теме "Цвета дня". Один из таких конспектов "Путешествие в "Голубую сказку" представлен далее. Цель таких занятий - закрепление представления о цвете. За основу взята книга Н.В Нищевой «Разноцветные сказки». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golubaya_skazka.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект №3

Тема. Путешествие в «Голубую сказку».

Цель: Закрепление представлений о голубом цвете

Задачи:

  • развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, пространственной ориентировки, мелкой моторики руки.
  • воспитание элементов творчества.

Оборудование: Краски, кисти, стаканчики-непроливайка, альбомный лист,

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Психолог. Скажите, в каких сказках мы с вами уже побывали? (В «Желтой», «Красной»)

Психолог. Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие.

  1. Развитие слухового внимания. Психолог читает сказку, дети сидят на стульях.

ГОЛУБАЯ СКАЗКА

Все было ГОЛУБЫМ вокруг: и ГОЛУБОЕ небо, и ГОЛУБАЯ речка, и ГОЛУБЫЕ стрекозы, и девочка в ГОЛУБОМ сарафане с ГОЛУБЫМИ кармашками. И даже ведерко и мячик в руках у девочки были ГОЛУБЫМИ. А на берегу ГОЛУБОЙ речки росли ГОЛУБЫЕ незабудки.

- Стрекоза! - крикнула девочка той стрекозе, у которой были совершенно ГОЛУБЫЕ и совершенно прозрачные крылья.

ГОЛУБАЯ стрекоза сразу поняла, что девочка зовет именно ее. Она опустилась вниз и присела на ГОЛУБУЮ незабудку.

- Посади меня к себе на спинку, давай полетаем, - попросила девочка.

Стрекоза усмехнулась в ответ:

- Разве у меня хватит сил? Ты слишком велика.

- А если я стану малюсенькой, тогда полетаем?

- Тогда полетаем, - ответила ГОЛУБАЯ стрекоза.

Девочка шепотом сказала волшебные слова: «Тили-тили-бом!» - и тут же стала меньше своего мизинца.

- Садись, - велела ей стрекоза и подставила спинку.

И они полетели. Быстро-быстро! Ведь стрекозы летают быстрее всех на свете. И через секунду их не было видно. Ведь над ними было ГОЛУБОЕ небо, у стрекозы были ГОЛУБЫЕ крылья, а на девочке был ГОЛУБОЙ сарафан, да еще с ГОЛУБЫМИ кармашками.

Они летели так долго, пока девочка не сказала:

- Я хочу домой. Мы не заблудились?

- Нет, - ответила ей стрекоза. - Разве ты не знаешь, что у нас, стрекоз, два огромных глаза и в каждом много тысяч маленьких зорких глазков? И еще есть такие глаза, которые видят, что делается внизу.

Тут девочка и стрекоза опустились на берег ГОЛУБОЙ речки, где росли ГОЛУБЫЕ незабудки. А оттуда до дома было рукой подать!

3. Развитие пространственной ориентировки, темпа и ритма движений.

Психолог. Давайте и мы с вами превратимся в голубых стрекозок.

Дети на носочках бегают по ковру, расставив руки в стороны.

Упражнения «Большая стрекоза».

Я большая стрекоза,

Пучеглазые глаза.

Я летала и летала,

Устали не знала.         (Опускаются на корточки, опускают руки.)

На ромашке посидела,

Опять полетела.                 (Бегают по ковру, расставив руки.)

4. Беседа по сказке.

Психолог. Какую сказку мы прочитали? (Мы прочитали «Голубую сказку».)

Какой сарафан надела девочка в этой сказке? (Девочка надела голубой сарафан.)

Какое ведерко взяла девочка? (Девочка взяла голубое ведерко.)

Какой мячик взяла девочка? (Девочка взяла голубой мячик.)

Какое было небо? (Голубое небо.)

Какая была река? (Голубая река.)

Какие были незабудки? (Голубые незабудки.)

Какая стрекоза прилетела к девочке? (Голубая стрекоза.)

Почему большая девочка смогла полететь на маленькой стрекозе? (Она сказала волшебные слова и тоже стала маленькой.)

Они долго летали, но потом девочка попросила стрекозу отнести ее на берег голубой речки. Почему? (Она захотела домой.)

Так и закончилось их путешествие.

5. Регуляция мышечного тонуса. Релаксация.

Психолог. А теперь давайте немного отдохнем.

Дети ложатся на ковер, звучит музыка.

Наши ножки устали,

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали,

Они долго рисовали.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

Глазки засыпают,

Дети отдыхают.

Дети спокойно лежат. Звучит музыка  

Психолог

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

(Выключается музыка).

Глазки открываются,

Дети просыпаются.

Дети встают и потягиваются.

6. Рисование по сказке.

Психолог предлагает нарисовать красками фрагмент этой сказки.

7.Выставка рисунков.

8. Итог занятия.

Психолог помогает детям вспомнить, по какой сказке они путешествовали, в какие игры играли; положительно оценивает деятельность каждого ребенка и рассказывает, что дома дети должны нарисовать и раскрасить.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Побеседуйте с ребенком о сказке, в которой он побывал сегодня. Задайте вопросы:

Что было голубым вокруг?

О чем девочка просила стрекозу? (Отрабатываем словосочетания: голубое небо, голубая речка, голубые стрекозы, голубые незабудки и т. п.)

2. Помогите ребенку нарисовать стрекозу, мяч, ведерко, незабудку. Пусть он раскрасит их голубым карандашом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальная сказка для детей подготовительной к школе группы "Старая " Репка" на новый лад"

Весёлый, костюмированный, насыщенный песнями, танцами, оркестровками,супер современный музыкальный спектакль спектакль, интересный и детям, и взрослым....

Сценарий сказки для детей подготовительной к школе группы "Как лиса и волк дружить учились"

Сценарий предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группы. Действующих лиц - 7. Но, при желании, можно расширить число участвующих в сказке ребят. Например волка и лисы может быть не о...

Сценарий математического часа «Путешествие в сказку» для детей подготовительной к школе группы

Задачи:Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.Развивать в игре сообразительность, умение решать поставленную задачу.Воспитыв...

Методическая разработка музыкально – спортивной сказки для детей подготовительной к школе группы «Волк и семеро козлят на новый лад»

В сценирии музыкально-спортивной сказки предложены различные виды двигательной деятельности детей : подвижная игра, упражнения на степах,ритмопластика, игровые упражнения.Цель сказки -закрепление осно...