Музыкально-игровое развлечение «Во саду ли, в огороде»
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Конспект мастер-класса «Во саду ли, в огороде» в средней группе – музыкально-игровое развлечение «Во саду ли, в огороде»
(мастер-класс для родителей «Игры и упражнения для развития у детей артикуляционной и мелкой моторики»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 18.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Конспект мастер-класса «Во саду ли, в огороде» в средней группе – музыкально-игровое развлечение
«Во саду ли, в огороде»
(мастер-класс для родителей «Игры и упражнения для развития у детей артикуляционной и мелкой моторики»)
Авторы:
Щербакова И.В.,
педагог-психолог,
Атрушкевич Н.В.,
учитель-дефектолог
пгт. Пряжа
2022 г.
Цель: закрепление и систематизация знаний «Праздник урожая»
Задачи:
- образовательные:
- вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД;
- уточнять и закреплять знания детей о различных овощах и фруктах;
- закреплять формирование обобщающих понятий «фрукты», «овощи»;
- закреплять умение действовать по образцу;
- познакомить родителей (законных представителей) воспитанников средних групп с игровыми упражнениями, способствующими формированию артикуляционных движений и поз, необходимых для правильного произношения звуков и играми на развитие мелкой моторики.
- развивающие:
- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать общую и мелкую моторику;
- активизировать и обогащать словарь по теме;
- воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать взаимовыручку;
- воспитывать доброжелательность, умение работать индивидуально и в коллективе.
Оборудование:
- аудиоаппаратура, рисунки детей для конкурса «Загадки с грядки», дипломы для награждения семей-участников проекта
- демонстрационный материал: веревка, коробка с фасолью, руль детский, маски-шапочки (лук, капуста, огурец, морковь), дерево с «яблоками»,
- раздаточный материал: - разрезные картинки по количеству детей,
- яблоки по кол-ву детей,
- подносы с манной крупой по кол-ву детей,
- картинки фруктов и прищепки по кол-ву детей,
- муляжи овощей по кол-ву детей
- машинки на веревочках «моталочки».
Участники: воспитанники средней группы, родители (законные представители), педагог-психолог Щербакова И.В. (в роли Зайца), учитель-дефектолог Атрушкевич Н.В. (в роли Ежика), воспитатель группы (в роли ведущей), музыкальный руководитель Ромахина Ю.В.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приемы организации деятельности детей:
Наглядные – демонстрация презентации.
Словесные – рассказывание сказки; объяснение приемов работы.
Игровые – сказка – создание игровой ситуации, загадки, танцевальные физпаузы.
Практические – выполнение артикуляционных упражнений, выполнение упражнений за столами.
Ход развлечения:
Ведущий:
Осень по лесу бродила.
Всем подарки подарила:
Ягоды, грибочки,
Красивые листочки,
Белочкам по вкусной шишке,
Зайцу – теплые штанишки,
Мышкам всем – по зёрнышку,
А Ёжику - …
Ёжика Осень тоже не оставила без подарков. А когда он искал в лесу свои подарки, с ним приключилась очень интересная история. Хотите её услышать? (дети – ДА!) Звучит сказочная мелодия…
Идут Ежик и Зайчик и разговаривают об осени, о холодах…
Зайка: - Смотри, Ежик, а у меня новые штанишки, а скоро и новая шубка будет, белая, красивая.
Ежик: - А зачем тебе белая шуба, у тебя и эта красивая.
Зайка: Да ты что, Ежик, осень на дворе, холодно, скоро зима наступит…
Ежик: Да, Зайка, я и забыл, мне же надо приготовить припасы на зиму.
Зайка: Ой, Ежик, а куда это мы с тобой попали?
- В сад-огород (отвечают дети и воспитатели)…
Ёжик и Заяц показывают удивление на лицах от того, сколько увидели овощей и фруктов вместе.
Ёжик: Что за волшебный сад-огород? И правда, Зайка, здесь есть на длинных грядках много разных овощей. (Упр. «Иголочка»). Покажем, какие овощи тут есть: одни толстенькие, как капуста, тыква, а другие худенькие, как огурец, морковка. (Упр. «Толстячки-худышки»).
Здесь и картофель есть. Я знаю, что его лопатой выкапывают (упр. «Лопатка»). Покажем, как лопата копает картошку (Упр. «Копаем картошку»).
Ёжик: Зайка, а мы как раз думали, как мы будем готовиться к зиме, и собирать овощи и фрукты. Ребята, поможете нам?
- Да… (отвечают дети)
Зайка - Я так люблю морковку. Поможете мне вытянуть морковки из грядки?
Игра «моталочка» (проводит психолог). У нас есть грядка, в которой растет морковка. Сейчас мы будет вытаскивать морковь из земли (фасоль) и класть в кузов грузовичка. А второй ребенок будет мотать веревочку на палку. А потом поменяемся.
Дети выполняют задание.
Ежик: - Ааа, тебе морковку собрали ребята, а как же я? Я яблоки люблю.
Зайка: - Посмотри, Ёжик, какая яблоня, а какие яблочки красивые, а ароматные..
Ежик: - И, правда, как они пахнут (дых упр. – выполнение коротких вдохов). Вы не чувствуете? (дети выполняют короткие вдохи ).
Берём под деревом два яблочка и подносим яблоки к детям. Понюхайте и вы, ребятки, как пахнут яблочки (дых.упр. - глубокий вдох носом и на выдохе: «Ах, как пахнет!»).
Ёжик: Яблонька, то слишком высокая, вот такая (Упр. «Язык к носику»).А яблок ещё много висит, как же их достать?
Зайка: Может я её потрясу?
Зайка: Во саду ли в огороде яблонька стоит
На красивой веточке яблочко висит.
Сильно ветку потрясем
Яблочко себе возьмем.
(трясет яблоню, яблоки падают)
(Психолог показывает упражнение на развитие мелкой моторики «Потряси яблоню», и при этом активно трясет яблоньку, яблоки сыплются на пол…)
Зайка: - Смотри, Ёжик, яблочки-то упали и потрескались, развалились совсем…Ребята, и на столах лежат яблоки, но они разделены на части. Помогите превратить их в целые яблоки! На столах разрезные картинки яблок… (психолог проводит игру «Собери разрезную картинку».
Подходите к столам! (приглашает детей с мамочками к столам, где лежат разрезные картинки яблок) Дети с мамами подходят к столикам и выполняют задание под музыку.
Зайка: Молодцы, ребятки, теперь все яблочки опять целые, красивые, наливные!
Ежик: У моей мамочки завтра день рождения.
Зайка: Вот и подари ей яблочки из волшебного сада.
Ежик: Точно! Но, она ведь у меня такая модница, наряжаться любит. А сорока-белобока, негодница, все бусы у мамочки утащила.
Зайка: Так может соберем новые бусы для твоей мамочки. А ребята помогут. Верно?
Дети: Конечно!
Зайка: Смотрите, на столах лежат овощи и фрукты, вам надо выбрать среди плодов только фрукт и повесить его на веревку с помощью прищепки (дети с мамами выполняют задание).
Зайка: Какие бусы получились! Красивые, длинные, вкусные! Замечательный подарок для твоей мамочки, Ежик.
Ежик: Спасибо Вам, ребята! Чудесные бусы получились!
Зайка: Ребятки, а вы любите своих мамочек? (да)
Хотите сделать мамочкам сюрприз? (хотим)
Нарисуйте для мамы, её любимый фрукт или овощ. Тарелочки с волшебным песком приготовлены на столах. На нём и можно порисовать. (дети с мамами рисуют на манке фрукты или овощи).
Ёжик: Отличные получились рисунки!
У нас есть ребятки, которые с родителями приготовили загадки! Попробуем их отгадать?
Зайка: Мы так много собрали овощей и фруктов! А теперь предлагаем увезти весь собранный урожай на большом грузовике.
Хороводная «Огородная». Грузовик увозит урожай.
Ребятки за участие в нашем празднике, мы вручаем вам и родителям благодарности! А Зайка с Ёжиком угощают вас фруктами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В страну светофорию" (сценарий музыкально-игрового, познавательного развлечения по правилам дорожного движения)_апрель 2015
quot;В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ"сценарий музыкально-игрового познавательного развлеченияпо правилам дорожного движенияЦель: Расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного...
Сценарий развлечения : «Во саду ли в огороде… »
Программное содержание:Расширить представления детей об овощах, фруктах и ягодах, и их пользе. Активизировать словарный запас, внимание и память детей. Формировать у детей живой интерес к театрализова...
Развлечение Во саду ли в огороде.
Летнее развлечение для дете подготовительной группы...
Развлечение "Во саду ли, в огороде"
Развлечение для детей 5-6 лет " Во саду ли, в огороде" Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение. Задачи: Обучающая: Расширить знания детей об овощных культурах. Развивающая: Развивать ...
Осеннее спортивно-игровое развлечение " Во саду ли, в огороде..."
Мероприятия такого содержания очень популярны у наших дошколят. Сочетание познавательной информации с играми имузыкальным материалом создает позитивную атмосферу праздника....
Сценарий развлечения "Во саду ли, в огороде"
Сценарий развлечения...
Конспект развлечения "Во саду ли, в огороде"
Обобщение представлений об овощах и фруктах...