Музыкально-игровое развлечение «Во саду ли, в огороде»
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Конспект мастер-класса «Во саду ли, в огороде» в средней группе – музыкально-игровое развлечение «Во саду ли, в огороде»

(мастер-класс для родителей «Игры и упражнения для развития у детей артикуляционной и мелкой моторики»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_vo_sadu_li_v_ogorode.docx18.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект мастер-класса «Во саду ли, в огороде» в средней группе – музыкально-игровое развлечение

«Во саду ли, в огороде»

(мастер-класс для родителей «Игры и упражнения для развития у детей артикуляционной и мелкой моторики»)

Авторы:

Щербакова И.В.,

педагог-психолог,

Атрушкевич Н.В.,

учитель-дефектолог

пгт. Пряжа

2022 г.

Цель: закрепление и систематизация знаний «Праздник урожая»

Задачи:

- образовательные:

- вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД;

- уточнять и закреплять знания детей о различных овощах и фруктах;

- закреплять формирование обобщающих понятий «фрукты», «овощи»;

- закреплять умение действовать по образцу;

- познакомить родителей (законных представителей) воспитанников средних групп с игровыми упражнениями, способствующими формированию артикуляционных движений и поз, необходимых для правильного произношения звуков и играми на развитие мелкой моторики.

- развивающие:

- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

- воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать взаимовыручку;

- воспитывать доброжелательность, умение работать индивидуально и в коллективе.

Оборудование:

- аудиоаппаратура, рисунки детей для конкурса «Загадки с грядки», дипломы для награждения семей-участников проекта

- демонстрационный материал: веревка, коробка с фасолью, руль детский, маски-шапочки (лук, капуста, огурец, морковь), дерево с «яблоками»,

- раздаточный материал: - разрезные картинки по количеству детей,

- яблоки по кол-ву детей,

- подносы с манной крупой по кол-ву детей,

- картинки фруктов и прищепки по кол-ву детей,

- муляжи овощей по кол-ву детей

- машинки на веревочках «моталочки».

Участники: воспитанники средней группы, родители (законные представители), педагог-психолог Щербакова И.В. (в роли Зайца), учитель-дефектолог Атрушкевич Н.В. (в роли Ежика), воспитатель группы (в роли ведущей), музыкальный руководитель Ромахина Ю.В.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы организации деятельности детей:

Наглядные – демонстрация презентации.

Словесные – рассказывание сказки; объяснение приемов работы.

Игровые – сказка – создание игровой ситуации, загадки, танцевальные физпаузы.

Практические – выполнение артикуляционных упражнений, выполнение упражнений за столами.

Ход развлечения:

Ведущий:

Осень по лесу бродила.

Всем подарки подарила:

Ягоды, грибочки,

Красивые листочки,

Белочкам по вкусной шишке,

Зайцу – теплые штанишки,

Мышкам всем – по зёрнышку,

А Ёжику - …

Ёжика Осень тоже не оставила без подарков. А когда он искал в лесу свои подарки, с ним приключилась очень интересная история. Хотите её услышать? (дети – ДА!) Звучит сказочная мелодия…

Идут Ежик и Зайчик и разговаривают об осени, о холодах…

Зайка: - Смотри, Ежик, а у меня новые штанишки, а скоро и новая шубка будет, белая, красивая.

Ежик: - А зачем тебе белая шуба, у тебя и эта красивая.

Зайка: Да ты что, Ежик, осень на дворе, холодно, скоро зима наступит…

Ежик: Да, Зайка, я и забыл, мне же надо приготовить припасы на зиму.

Зайка: Ой, Ежик, а куда это мы с тобой попали?

- В сад-огород (отвечают дети и воспитатели)…

Ёжик и Заяц показывают удивление на лицах от того, сколько увидели овощей и фруктов вместе.

Ёжик: Что за волшебный сад-огород? И правда, Зайка, здесь есть на длинных грядках много разных овощей. (Упр. «Иголочка»). Покажем, какие овощи тут есть: одни толстенькие, как капуста, тыква, а другие худенькие, как огурец, морковка. (Упр. «Толстячки-худышки»).

Здесь и картофель есть. Я знаю, что его лопатой выкапывают (упр. «Лопатка»). Покажем, как лопата копает картошку (Упр. «Копаем картошку»).

Ёжик: Зайка, а мы как раз думали, как мы будем готовиться к зиме, и собирать овощи и фрукты. Ребята, поможете нам?

- Да… (отвечают дети)

Зайка - Я так люблю морковку. Поможете мне вытянуть морковки из грядки?

Игра «моталочка» (проводит психолог). У нас есть грядка, в которой растет морковка. Сейчас мы будет вытаскивать морковь из земли (фасоль) и класть в кузов грузовичка. А второй ребенок будет мотать веревочку на палку. А потом поменяемся.

Дети выполняют задание.

Ежик: - Ааа, тебе морковку собрали ребята, а как же я? Я яблоки люблю.

Зайка: - Посмотри, Ёжик, какая яблоня, а какие яблочки красивые, а ароматные..

Ежик: - И, правда, как они пахнут (дых упр. – выполнение коротких вдохов). Вы не чувствуете? (дети выполняют короткие вдохи ).

Берём под деревом два яблочка и подносим яблоки к детям. Понюхайте и вы, ребятки, как пахнут яблочки (дых.упр. - глубокий вдох носом и на выдохе: «Ах, как пахнет!»).

Ёжик: Яблонька, то слишком высокая, вот такая (Упр. «Язык к носику»).А яблок ещё много висит, как же их достать?

Зайка: Может я её потрясу?

Зайка: Во саду ли в огороде яблонька стоит

На красивой веточке яблочко висит.

Сильно ветку потрясем

Яблочко себе возьмем.

(трясет яблоню, яблоки падают)

(Психолог показывает упражнение на развитие мелкой моторики «Потряси яблоню», и при этом активно трясет яблоньку, яблоки сыплются на пол…)

Зайка: - Смотри, Ёжик, яблочки-то упали и потрескались, развалились совсем…Ребята, и на столах лежат яблоки, но они разделены на части. Помогите превратить их в целые яблоки! На столах разрезные картинки яблок… (психолог проводит игру «Собери разрезную картинку».

Подходите к столам! (приглашает детей с мамочками к столам, где лежат разрезные картинки яблок) Дети с мамами подходят к столикам и выполняют задание под музыку.

Зайка: Молодцы, ребятки, теперь все яблочки опять целые, красивые, наливные!

Ежик: У моей мамочки завтра день рождения.

Зайка: Вот и подари ей яблочки из волшебного сада.

Ежик: Точно! Но, она ведь у меня такая модница, наряжаться любит. А сорока-белобока, негодница, все бусы у мамочки утащила.

Зайка: Так может соберем новые бусы для твоей мамочки. А ребята помогут. Верно?

Дети: Конечно!

Зайка: Смотрите, на столах лежат овощи и фрукты, вам надо выбрать среди плодов только фрукт и повесить его на веревку с помощью прищепки (дети с мамами выполняют задание).

Зайка: Какие бусы получились! Красивые, длинные, вкусные! Замечательный подарок для твоей мамочки, Ежик.

Ежик: Спасибо Вам, ребята! Чудесные бусы получились!

Зайка: Ребятки, а вы любите своих мамочек? (да)

Хотите сделать мамочкам сюрприз? (хотим)

Нарисуйте для мамы, её любимый фрукт или овощ. Тарелочки с волшебным песком приготовлены на столах. На нём и можно порисовать. (дети с мамами рисуют на манке фрукты или овощи).

Ёжик: Отличные получились рисунки!

У нас есть ребятки, которые с родителями приготовили загадки! Попробуем их отгадать?

Зайка: Мы так много собрали овощей и фруктов! А теперь предлагаем увезти весь собранный урожай на большом грузовике.

Хороводная «Огородная». Грузовик увозит урожай.

Ребятки за участие в нашем празднике, мы вручаем вам и родителям благодарности! А Зайка с Ёжиком угощают вас фруктами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В страну светофорию" (сценарий музыкально-игрового, познавательного развлечения по правилам дорожного движения)_апрель 2015

quot;В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ"сценарий музыкально-игрового познавательного развлеченияпо правилам дорожного движенияЦель: Расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного...

Сценарий развлечения : «Во саду ли в огороде… »

Программное содержание:Расширить представления детей об овощах, фруктах и ягодах, и их пользе. Активизировать словарный запас, внимание и память детей. Формировать у детей живой интерес к театрализова...

Развлечение Во саду ли в огороде.

Летнее развлечение для дете подготовительной группы...

Развлечение "Во саду ли, в огороде"

Развлечение для детей 5-6 лет " Во саду ли, в огороде" Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение. Задачи: Обучающая: Расширить знания детей об овощных культурах. Развивающая: Развивать ...

Осеннее спортивно-игровое развлечение " Во саду ли, в огороде..."

Мероприятия такого содержания очень популярны у наших дошколят. Сочетание познавательной информации с играми имузыкальным материалом создает позитивную атмосферу праздника....

Конспект развлечения "Во саду ли, в огороде"

Обобщение представлений об овощах и фруктах...