Конспект развлечения "Во саду ли, в огороде"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Обобщение представлений об овощах и фруктах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ogorod_v_ramkah_letnego_proekta.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №26 с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

В РАМКАХ ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

«Лето в деревне»

 «Во саду ли, в огороде…»

для детей младшего дошкольного возраста

Подготовили: воспитатель Гвоздева О. И.

Учитель-логопед Бир А. Е.

г. Ачинск, 2023 г.


Цель: обобщение представлений об овощах и фруктах

Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений;

- способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения;

- закреплять и расширять знания детей об овощах и фруктах: их особенностях и признаках, представителях каждой группы, обонятельных качествах;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни, правильному питанию с включением в рацион овощей и фруктов.

Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека, их качествах. О том, где они растут: огород, сад.  Разучивание стихотворений, разгадывание загадок, дидактические игры «Овощи-фрукты».

Оборудование и материалы:

  • Яблоки – угощение (по количеству детей в двух);
  • Две пустые корзинки, два пустых подноса, два подноса с овощами и фруктами, два столика;
  • Два «волшебных мешочка», один из которых наполнен овощами, другой – фруктами;
  • Нанизанные на зубочистки фруктами (яблоко, апельсин), овощи (огурец, помидор), платок (2 шт);
  • Карточки ответы на загадки (яблоко, банан, лимон, груша).
  • Маски с изображением овощей (морковь, тыква, капуста, редис), корзины, грузовика, шофера;
  • Музыкальное сопровождение.
  • Колонка
  • Костюмы для героев
  • Мелки

Роли:

Лето: Бир А. Е.

Пугало: Шромова Е. Б.

Музыкальное сопровождение: Малашонок Т. А.


Ход праздника

ВХОДИТ ЛЕТО ПОД МУЗЫКУ

 Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Ведущий: Здравствуй, лето красное! С чем пожаловало к нам?

Лето: Буду деток развлекать, в игры разные играть веселиться и плясать.

Ведущий: Расскажи нам, лето красное

Чем накормишь ты ребят?

Что выращивают люди

В огородах и садах?

Лето: Загадаю вам, ребятки, очень вкусные загадки

Вы, ребятки, не скучайте

Хором дружно отвечайте.

  • Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Отгадай мою загадку:

  • Плод душистый, мягкий, сладкий

Лакомство для обезьян

Мы зовем его. (банан)

  • Хоть и очень кислый он

В чай положим мы. (лимон)

  • Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый

Его варят, его сушат

Называется он. (груша)

Лето: Молодцы, ребята!

А теперь назовите эти плоды одним словом. (Фрукты)

Лето: послушайте стихи про фрукты?

Фрукты-радость для ребят,их в садах для нас растят

Мы к столу их подадим,фрукты свежими съедим.

Ведущий:

А для долгого храненья сварим вкусное варенье

Джем, повидло, мармелад, чтоб порадовать ребят.

Лето: А я хочу с вами поиграть.

ИГРЫ:

1."Узнай фрукты по запаху" (завязываем детям по одному глаза и по запаху просим определить фрукт: яблоко, апельсин)

2."Чудесный мешочек".

Первые участники команд бегут к столам, там их встречает ведущий и лето, в руках у них «волшебные мешочки», в одном из которых лежат овощи, а в другом – фрукты. Участники по очереди нащупывают по одному предмету, пытаются отгадать и назвать, что им попалось, затем показывают всем предмет. Участники возвращаются в свои команды и передают эстафету следующему игроку.

Ведущий: Лето красное, спасибо!

Фруктами нас удивила

А теперь веди детей

В огороды поскорей!

Лето: Мы закрыли глазки и попали в сказку.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ОГОРОДНОЕ ПУГАЛО (МУЗЫКА)

Здравствуйте, ребята! А у нас на огороде беда! Все овощи заколдовала злая колдунья Гнилуша.

Ведущий: А чем же дети могут помочь?

Лето: Я знаю! Нам нужно завести с детьми хоровод.

ХОРОВОД "ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ".

Огородное пугало: Молодцы, ребятки! Но овощи по-прежнему не расколдованы. Мы можем их спасти, если нарисуем цветными мелками на асфальте. (Рисуют мелками на веранде).

Песня «Есть у нас огород …» (дети в масках)

Огородное пугало:

Молодцы, ребята! Вы помогли нашим овощам. Овощи полезны и важны.

Пугало огородное:

Спасибо вам, ребята, что помогли расколдовать овощи. А я пойду в другой огород.

Ведущий:

До свиданья, Пугало! Приходи к нам еще. Наши овощи охраняй от вредителей оберегай!

Лето: Ну и мне пора, друзья, с вами не прощаюсь я

Будем в речке мы плескаться, загорать и закаляться

А теперь все выходите ,с летом красным попляшите!

СВОБОДНАЯ ПЛЯСКА.

УГОЩЕНИЕ ОТ ЛЕТА (яблоки/апельсины)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Конспект фронтального логопедического занятия "На огороде и в саду"

Данный материал предназначен для фронтального логопедического занятия в подготовительной группе, где решаются коррекционные, образовательные и воспитательные задачи. На данном материале дети учаться з...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...