ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
статья по психологии

Инновационная деятельность педагога ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsii.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

 (Воропаева О.В., воспитатель МБДОУ № 189 «Детский сад комбинированного вида»,г. Кемерово )

На сегодняшний день прогресс идёт достаточно быстрыми темпами и инновации занимают все сферы жизни современного общества и образование не является исключением. Социально-экономические изменения, происходящие в настоящее время в России, влияют на переоценку всей системы современного общества, существенно реформируют и всю систему образования, в том числе и дошкольного. Образовательная система начинает меняться 220 достаточно быстрыми темпами: предлагаются инновационные подходы, отношения, задаётся новое содержание педагогической деятельности, а также меняется педагогическое мировоззрение. Обращаясь к справочнику «Единой квалификации должностей руководителей, специалистов и служащих», разработанным в соответствии с приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 г. № 761 н., гласит: «педагоги и руководители образовательных организаций должны знать: теорию и методы управления образовательными системами, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода». Изменения коснулись так же: самообразования педагога, личных качеств педагога - инициативность, готовность к обучению и развитию, желание творчески мыслить и находить креативные решения. По этой причине в 2013году был принят один из первых профессиональных стандартов - «Педагог», утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», зарегистрирован в Минюсте России 06.12.2013,регистрационный № 30550) Современные реалии таковы, что, осуществляя процесс модернизации в области образования, дошкольные образовательные организации не могут обойтись без педагогов, стремящихся к саморазвитию, самообразованию, способных приспосабливаться к образовательным инновациям, умеющим находить не стандартные решения педагогических задач. Инновации затрагивают общие проблемы, такие как: изменения в структуре и содержании образования повышающих конкурентоспособность образовательных организаций; введение стимулов педагогов как моральных, так и материальных; обмен инновационным опытом в рамках обучения педагогов в других регионах. В настоящее время коллективы педагогов дошкольных образовательных учреждений направляют все свои усилия на внедрение в работу различных инновационных технологий, связано это с тем, что уровень развития науки о ребенке и новые общественные цели, определяют условия инновационного режима развития, в которых современный педагог должен уметь работать. Педагог современной дошкольной образовательной организации сейчас — это высокопрофессиональный, готовый к инновациям и инициативам, творческий педагог, который может реализовать свой профессиональный потенциал в полной мере, тем самым ступая на более качественную профессиональную позицию. Педагогические кадры, способные пластично менять свою профессиональную деятельность, разрабатывать и внедрять инновации, формировать умение мобилизовать свой потенциал в современной системе развития и воспитания детей дошкольного возраста, являются целью инновационных изменений. инновационные технологии в ДОУ внедрять не только можно, но и нужно, но следует учитывать, что к педагогическим технологиям, которые применяются в образовательном процессе детей дошкольного возраста, предъявляется несколько строгих требований:

 Концептуальность – предполагает, что воспитательный процесс должен основываться на определенной научной концепции.

 Системность – требование, предусматривающее, что технологиям необходимо обладать всеми признаками, характерными для системы все составляющие элементы должны быть взаимосвязаны.  Управляемость – педагогическому коллективу должна быть обеспечена возможность ставить перед собой определенные цели, планировать процесс обучения, корректировать ход работы.

 Воспроизводимость – требование, в соответствии с которым технология должна быть одинаково эффективна вне зависимости от личности педагога, применяющего ее на практике. Современные образовательные технологии в ДОУ обязательно должны соответствовать всем вышеперечисленным пунктам. 221 Сегодня образовательных технологий, применяемых в дошкольных учреждениях, насчитывается более сотни, главенствующие позиции занимают следующие: - здоровьесберегающие технологии; - технологии, относящиеся к проектной деятельности; - информационно-коммуникационные технологии; - технологии, ориентированные на каждую отдельную личность (личностноориентированные); - игровые технологии. Современные педагогические технологии, такие как обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий помогают в более полной мере реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом и способностей, и уровня развития каждого воспитанника индивидуально. Сегодня в центре внимания - ребенок, его личность. Поэтому основная цель педагога современности – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современный педагог постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря инновационным технологиям в дошкольном образовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

«Синквейн –инновация в совместной деятельности педагога и детей в речевом развитии»

laquo;Синквейн –инновация в совместной деятельностипедагога и детей в речевом развитии» Что же прописано в целевых ориентирах о речевом развитии ребенкаЦелевые ориентиры речевого раз...

Инновации в учебной деятельности педагога дошкольного образования.

Данная статья освещает необходимость инновационной деятельности в работе педагога, так как педагог постоянно должен развиваться, искать новые пути решения заданных целей. Приводятся примеры инновацион...

Продуктивность образовательной деятельности педагога (таблицы, диаграммы, графики и другие документы, отражающие продуктивность образовательной деятельности педагога)

Сравнительный анализ данных мониторинга за четыре года моей работы показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования системы в...

Песочная терапия с использованием светового стола, как инновации в образовательной деятельности ДОУ.

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Один из вариантов использования песочной терапии в дошкольном возрасте - рисование на песочном светово...