Инновации в учебной деятельности педагога дошкольного образования.
статья
Данная статья освещает необходимость инновационной деятельности в работе педагога, так как педагог постоянно должен развиваться, искать новые пути решения заданных целей. Приводятся примеры инновационных технологий, методов и форм, которыми можно и нужно пользоваться на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsii_v_uchebnoy_deyatelnosti_pedagoga_doshkolnogo_obrazovaniya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Инновации в учебной деятельности педагога дошкольного образования.
(Из опыта работы воспитателя Борисовой И.Н.)
1 Квалификационная категория
Место работы:
МБДОУ №3 с.Айша Зеленодольского района.
Дошкольный возраст - один из этапов становления личности ребенка. Происходит усвоение основных приёмов орудийной деятельности и норм социального поведения. Наряду с игровой деятельностью в этом возрасте формируются другие формы деятельности: конструирование, рисование и пр. Существенными в формировании личности становится взаимосогласованность мотивов и желаний ребёнка. В числе ведущих факторов, влияющих на эмоциональное развитие ребенка, А. В. Запорожец называл детский коллектив. На основе совместной деятельности, опосредованной эмоциональными эталонами - нравственными нормами, у ребенка складывается эмоциональное отношение к людям, зарождается эмпатия.
Влияние группы на развитие ребенка велико. Человек - существо социальное, и поэтому зависим от окружающих его людей, ребенок - существо формирующееся и развивающееся, и поэтому зависим вдвойне. На разных этапах социализации влияние группы на ребенка имеет различное значение. На дошкольника влияет, прежде всего, ближнее социальное окружение (семья).
При поступлении в нашу группу, мы знакомимся с детьми и их родителями, стараемся выяснить интересы семьи и ребенок, проблемами связанные с воспитанием. В дальнейшем это нам пригодиться для составления рабочей программы воспитания и обучения детей.
В своей работе я использую разные приемы и методы организации режимных моментов, например, утреннюю гимнастику провожу с элементами логоритмических упражнений. Основная цель логоритмики – преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы. В соответствии с целью определяются коррекционные, образовательные и воспитательные задачи логоритмики.
К коррекционным задачам относятся: преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной).
В образовательные задачи входит формирование двигательных навыков и умений, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела, с некоторыми музыкальными понятиями («музыкальный метр», «размер», «темп», «регистр»).
К воспитательным задачам относятся воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи.
Логоритмические упражнения подбираются по темам и проводятся ежедневно в течении 20 минут.
В ежедневные занятия, режимные моменты стараюсь включать элементы звукотерапии.
Звукотерапия — это применение музыки в лечебных целях. Она также является самостоятельной отраслью традиционной медицины с давних времен. Еще античным философам, таким как Пифагор, Аристотель, Платон было известно, что звуки и музыка способны восстанавливать нарушенную болезнями первоначальную гармонию души. В своем известном произведении «Крейцеровая соната» Л. Толстой применял к музыке особое гипнотизирующее воздействие и предписывал от попадания ее в руки людей крайне безнравственных. Циолковский также полагал, что музыка — это «могучее орудие, подобное медикаментам», которое соответственно должно быть во власти специалистов.
Звук и здоровье тесно связаны между собой. При звукотерапии все они реагируют на звуки и дают положительный отклик. Частоту звуковых волн и вызывает в поле человека явление резонанса. Он возникает в голове, груди или тканях, воздействуя затем на ритм сердца, энергетическое поле головного мозга, частоту дыхания.
Также мы занимаемся пением звуков. В сущности, пение - это пропевание гласных звуков. Например, если петь гласные, то:
А - насыщает организм кислородом,
И - активно воздействует на мозг, глаза, нос и уши,
О - оказывает оздоровительный эффект на сердце и лёгкие,
У - оказывает положительное воздействие на область живота,
Э - укрепляет сердечно-сосудистую систему.
Большое внимание в своей работе я уделяю закаливанию.
Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце. Основной принцип закаливания – постепенное воздействие на организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и длительности воздействиям. Существуют несколько обязательных правил:
Во-первых, любые закаливающие процедуры надо проводить систематически. При нерегулярном их проведении организм не может выработать необходимые реакции. Закаливание нельзя проводить как бы впрок. Если закаливающиеся процедуры прекращаются (обычно в холодное время года), то образовавшиеся в организме условия связи на раздражения холодом быстро угасают и сопротивляемость снижается. Поэтому при изменении условий, связанных с сезоном года, следует не отменять закаливающие процедуры, а просто несколько изменить их.
Во-вторых, следует соблюдать принцип постепенности в увеличении силы раздражающего воздействия. Это необходимо для успешного приспособления организма к изменяющимся условиям. Особенно важна постепенность при закаливании детей раннего возраста, организм которых не способен быстро реагировать на холодные факторы.
В - третьих, очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, его реакцию на применяемые раздражители. Закаливание можно проводить только при положительном отношении ребенка к процедуре.
Необходимо учитывать состояние здоровья ребенка, особенности его высшей нервной деятельности. Более осторожно проводить закаливание ослабленных и часто болеющих детей.
Один из методов закаливание у нас в группе является босохождение.
Босохождение или хождение босиком – еще один вид закаливания, который своими корнями уходит в далекие минувшие времена. Так, в Древней Греции босохождение было своего рода культом.
Впервые босохождение было предложено в научной медицине немецким ученым-гигиенистом конца XIX века Себастьяном Кнейпом. Босохождение он предложил в качестве действенного средства профилактики и лечения многих заболеваний: приводил примеры излечения всевозможных заболеваний водными процедурами в сочетании с ходьбой босиком по росе, мокрым камням, выпавшему снегу.
Для чего же необходимо босохождение?
Дело в том, что на коже стоп имеется немалое количество рецепторов, реагирующих на холод и тепло. Долговременное ношение обуви создает своеобразный микроклимат для ног, при нарушении которого организм реагирует заболеванием. Вот поэтому стоит только промочить ноги или переохладиться – и простуда вам обеспечена. Босохождение делает стопы ног менее чувствительным к колебаниям температуры, из-за чего снижается заболеваемость.Помимо этого, по утверждениям современных ученых, долговременная изоляция человека (синтетические ткани, резиновая подошва) приводят к тому, что в теле накапливается внушительный электрический заряд, который приводит к неврозам, хронической усталости, бессоннице. Это дополнительный плюс в пользу босохождения.
Босохождение, как и другие виды закаливания, должно быть постепенным и регулярным. Очень осторожным надо быть с детищами раннего возраста. Начинать лучше с хождения в теплой комнате по половику или ковру. Для этого мы берем особые резиновые коврики с рифленой поверхностью, ребристые доски (сделанные из пробок), которые служат отличным тонизирующим средством. Также делаем массаж стоп с помощью круглой палки, скалки, катая ее под подошвами ежедневно по нескольку минут.
Ходим (в летнее время) босиком по земле или траве. В холодное время по камушкам и мягкому ковру.
При босохождении повышается интенсивность деятельности почти всех мышц организма, стимулируется кровообращение, совершенствуется умственная деятельность.
Развитие современного общества характеризуется еще более интенсивным совершенствованием машинного производства и повышением его технического уровня и, следовательно, предъявляет более высокие требования к подготовке и развитию членов общества. Новые задачи перед воспитанием ставит развертывание компьютерной революции, информационных технологий.
Все это приводит к тому, что формирование всесторонне и гармонично развитой личности выступает не только как объективная потребность, но и становится основной целью, т.е. идеалом современного воспитания, поэтому мы стараемся свою работу построить так, чтобы вырастить здоровую, гармонически- развитую личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из истории развития дошкольного образования в городе Омутнинске. Дошкольное образование: традиции и инновации. Киров, 2011г.
В статье рассказывается о становлении дошкольного образования в городе Омутнинске....
ПЕСКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образован...
Учебная практика дошкольное образование 1 курс
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности....
ПРОГРАММА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В НАЧАЛЬНОМ И ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Программа межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Традиции и инновации в начальном и дошкольном образовании»...
Инновации эстетического воспитания в дошкольном образовании
В целях образовательного процесса предлагаю вам квест "Детский альбом" П. И. Чайковского. Это прием дистанционного обучения в области эстетического воспитания дошкольников....
Паспорт растений уголка природы (в соответствии с учебной программой дошкольного образования, утвержденной постановлением Министерства Образования Республики Беларусь)
В паспорте представлен перечень комнатных растений в соответствии с содержанием учебной программы дошкольного образования, утвержденной постановлением Министерства Образования Республики Беларусь 15 а...