Тренинг для педагогов "Краски счастья"
методическая разработка по психологии
Представляю вашему вниманию тренинг с педагогами ДОУ по проблеме профилакти эмоционального выгорания и повышения стрессоустойчивости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_kraski_schastya.docx | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад №33»
Конспект тренинга
для педагогов на тему
«Краски счастья»
Подготовила и провела: педагог-психолог
Сапогова О. В.
г. Оренбург, ноябрь, 2024г.
1. Приветствие
- Я рада приветствовать вас, коллеги на нашей очередной встрече. Очень хочется, чтобы она прошла с пользой и послужила для каждого источником положительных эмоций. Ведь встреча наша называется «Краски счастья». И каждое наше упражнение будет направлено на приобретение приятных эмоций.
2 Работа с МАК «Котейки»
- Перед вами колода катр «Котейки», внимательно посмотрите на них и выберите карту, герой которой наиболее точно воспроизводит ваше настроение. Опишите выбранную карту.
Участники выбирают карту и объясняют ее выбор.
3 Упражнение «Конфетка» (знакомство, презентация себя)
На блюде положить разных конфет, в разных обертках, леденцы, мармелад, жевательную резинку и др. Позаботиться о том, чтобы одинаковых конфет было несколько. Иначе кому – то не достанется то, что он хотел бы выбрать, и он будет выбирать по принципу « что осталось». Кроме того, всегда интересно услышать, как об одной и той же конфете два человека рассказывают совершенно непохожие истории.
- А мы продолжаем насыщаться приятными эмоциями. Перед вами на блюде выложены конфеты. Посмотрите на них и выберите себе одну, которая больше всего похожа на вас. А затем сделайте самопрезентацию, которая объяснит всем нам – почему вы считаете, что похожи на эту конфету.( здесь можно оценить эмоциональный настрой группы по преобладающему цвету фантиков. Для этого надо попросить выложить конфеты в круг, чтобы увидеть, какой цвет преобладает.
Помните:
Черный – подавленность, красный – агрессия.
4 Упражнение «Краски счастья»
- Конечно каждый думая о счастье, представляет его в самых ярких и радужных красках. Предлагаю вам выбрать 6 цветов среди ваших красок, которые ассоциируются у вас такими приятными эмоциями, РАДОСТЬ, ВЛЮБЛЕННОСТЬ, ВОСХИЩЕНИЕ, ВДОХНОВЛЕННОСТЬ, ВОСТОРГ, УМИЛЕНИЕ. Напишите себе на память эмоцию и цвет, который ассоциируется у вас с этой эмоцией.
Перед каждым участником стоят наборы красок –гуашь, педагоги выбирают из них 6 цветов.
5 Рисование «Цветок счастья»
- Мы не случайно выбрали цвета счастья. Они необходимы нам, чтобы «вырастить» и расписать цветок Счастья. Предлагаю каждому выбрать заготовку цветка и раскрасить его счастливыми Красками. Цветок можно нарисовать самим, или добавить элементы готовому цветку. Главное условие, использовать в работе только те цвета, которые для вас символизируют счастье.
Педагоги берут заготовки цветов или рисуют свои цветы и раскрашивают их кистями, используя 6 выбранных ранее цветов. Диагностично, какого цвета больше и что он обозначает для участника. Дефицит одного или избыток другого, говорит о недостатке или преобладании той или иной положительной эмоции.
- Расскажите, пожалуйста, что вы испытывали, когда работали с красками счастья и что испытываете сейчас.
Желающие участники описывают свои эмоции, возникшие во время работы.
6 Упражнение с МАК «Ветер перемен» на осознание счастья
- Если подумать, каждому из нас есть за что благодарить судьбу, ведь счастье – это и дружба, и общение, и работа, и коллеги, и творчество, и наша встреча – это тоже маленькое счастье. Согласны? Ведь вся наша жизнь состоит из множества счастливых мгновений, некоторым из которых мы не придаем значения. Но они определяют наше настроение и мироощущение. Давайте припомним некоторые мгновения радости, которые иногда даже не замечаем.
- Предлагаю вам на прощание вытянуть в слепую карту и, глядя на нее, сказать, за какую радость и счастливый момент он благодарит свою судьбу.
Участники по очереди вытягивают карту и благодарят судьбу за миг счастья, произошедший с ними.
7 Рефлексия
- А наша встреча подошла к концу. Мне было очень приятно работать с вами. И на последок, хотелось бы узнать, стали ли вы хоть на чуть-чуть счастливее? Что вы чувствуете после нашей встречи? Получилось зарядиться положительными эмоциями?
Участники встречи описывают свои эмоции и делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативный тренинг «СЧАСТЬЕ, КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ!»
Ориентация на гуманизацию межличностных отношений, гуманизацию педагогического процесса, на установление субъект-субъектных взаимоотношений между его участниками определяет актуальность коммуник...
Тренинг для педагогов ДОУ "Нити счастья"
Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам....
Тренинг для педагогов ДОУ «Счастье – чьих рук творенье?»
Цель: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.Задачи:Повышать коммуникативные навыки педагогов;Снять эмоц...
Тренинг для педагогов ДОУ "Лучи счастья" или как справиться с эмоциональным выгоранием"
Данный тренинг направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. Все развиваемые в данных тренинга...
Тренинг для педагогов "Счастье - это.."
Так, что такое счастье? Уверена, что каждый из нас хотя бы раз в жизни задавал себе этот вопрос, пытался определить для себя понятие счастья. И для каждого счастье - это что-то свое. Что-то тако...
Тренинг для родителей.«Счастье — это когда тебя понимают»
Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе....
Мини-тренинг для педагогов «Счастье – это когда тебя понимают»
Цель: развитие коммуникативной компетентности педагогов в общении.Задачи:• Осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении.• Помощь в овладении диагностическим...