Тренинг для педагогов "Краски счастья"
методическая разработка по психологии

Сапогова Оксана Владимировна

Представляю вашему вниманию тренинг с педагогами ДОУ по проблеме профилакти эмоционального выгорания и повышения стрессоустойчивости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_kraski_schastya.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Picture background

МДОАУ «Детский сад №33»

Конспект тренинга

для педагогов на тему

«Краски счастья»

                                      Подготовила и провела: педагог-психолог

                                                                                     Сапогова О. В.

г. Оренбург, ноябрь, 2024г.

1. Приветствие

 - Я рада приветствовать вас, коллеги на нашей очередной встрече. Очень хочется, чтобы она прошла с пользой и послужила для каждого источником положительных эмоций. Ведь встреча наша называется «Краски счастья». И  каждое наше упражнение будет  направлено  на приобретение приятных эмоций.

2 Работа с МАК «Котейки»

- Перед вами колода катр «Котейки», внимательно посмотрите на них и выберите карту, герой которой наиболее точно воспроизводит ваше настроение. Опишите выбранную карту.

Участники выбирают карту и объясняют ее выбор.

3 Упражнение «Конфетка» (знакомство, презентация себя)

На блюде положить разных конфет, в разных обертках, леденцы, мармелад, жевательную резинку и др. Позаботиться о том, чтобы одинаковых конфет было несколько. Иначе кому – то не достанется то, что он хотел бы выбрать, и он будет выбирать по принципу « что осталось». Кроме того, всегда интересно услышать, как об одной и той же конфете два человека рассказывают совершенно непохожие истории.

- А мы продолжаем насыщаться приятными эмоциями. Перед вами на блюде выложены конфеты. Посмотрите на них и выберите себе одну, которая больше всего похожа на вас. А затем сделайте самопрезентацию, которая объяснит всем нам – почему вы считаете, что похожи на эту конфету.( здесь можно оценить эмоциональный настрой группы по преобладающему цвету фантиковДля этого надо попросить выложить конфеты в круг, чтобы увидеть, какой цвет преобладает.

Помните:

Черный – подавленность, красный – агрессия.

4 Упражнение  «Краски счастья»

- Конечно каждый думая о счастье, представляет его в самых ярких и радужных красках. Предлагаю вам выбрать 6 цветов среди ваших красок, которые ассоциируются у вас такими приятными эмоциями, РАДОСТЬ, ВЛЮБЛЕННОСТЬ, ВОСХИЩЕНИЕ, ВДОХНОВЛЕННОСТЬ, ВОСТОРГ, УМИЛЕНИЕ. Напишите себе на память эмоцию и цвет, который ассоциируется у вас с этой эмоцией.

Перед каждым участником стоят наборы красок –гуашь, педагоги выбирают из них 6 цветов.

5 Рисование «Цветок счастья»

- Мы не случайно выбрали цвета счастья. Они необходимы нам, чтобы «вырастить» и расписать цветок Счастья. Предлагаю каждому выбрать заготовку цветка и раскрасить его счастливыми Красками. Цветок можно нарисовать самим, или добавить элементы готовому цветку. Главное условие, использовать в работе только те цвета, которые для вас символизируют счастье.

Педагоги берут заготовки цветов или рисуют свои цветы и раскрашивают их кистями, используя 6 выбранных ранее цветов. Диагностично, какого цвета больше и что он обозначает для участника. Дефицит одного или избыток другого, говорит о недостатке или преобладании той или иной положительной эмоции.

- Расскажите, пожалуйста, что вы испытывали, когда работали с красками счастья и что испытываете сейчас.

Желающие участники описывают свои эмоции, возникшие во время работы.

6 Упражнение с МАК «Ветер перемен» на осознание счастья

 - Если подумать, каждому из нас есть за что благодарить судьбу, ведь счастье – это и дружба, и общение, и работа, и коллеги, и творчество, и наша встреча – это тоже маленькое счастье. Согласны? Ведь вся наша жизнь состоит из множества счастливых мгновений, некоторым из которых мы не придаем значения. Но они определяют наше настроение и мироощущение. Давайте припомним некоторые мгновения радости, которые иногда даже не замечаем.

 - Предлагаю вам на прощание вытянуть в слепую карту и, глядя на нее, сказать, за какую радость и счастливый момент он благодарит свою судьбу.

Участники по очереди вытягивают карту и благодарят судьбу за миг счастья, произошедший с ними.

7 Рефлексия

- А наша встреча подошла к концу. Мне было очень приятно работать с вами. И на последок, хотелось бы узнать, стали ли вы хоть на чуть-чуть  счастливее? Что вы чувствуете после нашей встречи? Получилось зарядиться положительными эмоциями?

Участники встречи описывают свои эмоции и делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативный тренинг «СЧАСТЬЕ, КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ!»

Ориентация на гуманизацию межличностных отношений, гуманизацию педагогического процесса, на установление субъект-субъектных взаимоотношений между его участниками определяет актуальность коммуник...

Тренинг для педагогов ДОУ "Нити счастья"

Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам....

Тренинг для педагогов ДОУ «Счастье – чьих рук творенье?»

Цель: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.Задачи:Повышать коммуникативные навыки педагогов;Снять эмоц...

Тренинг для педагогов ДОУ "Лучи счастья" или как справиться с эмоциональным выгоранием"

Данный тренинг направлен на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. Все развиваемые в данных тренинга...

Тренинг для педагогов "Счастье - это.."

Так, что такое счастье?  Уверена, что каждый из нас хотя бы раз в жизни задавал себе этот вопрос, пытался определить для себя понятие счастья. И для каждого счастье - это что-то свое. Что-то тако...

Тренинг для родителей.«Счастье — это когда тебя понимают»

Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе....

Мини-тренинг для педагогов «Счастье – это когда тебя понимают»

Цель: развитие коммуникативной компетентности педагогов в общении.Задачи:• Осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении.• Помощь в овладении диагностическим...