Индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению ребенка с тяжёлыми нарушениями речи специалистами МДОБУ
материал по психологии
Индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению ребенка с тяжёлыми нарушениями речи специалистами МДОБУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_na_obuchayushchegosya_s_tnr.docx | 77.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
по сопровождению ребенка с тяжёлыми нарушениями речи специалистами МДОБУ «Детский сад №21»
ФИО,
6 лет (дата рождения)
Подготовительная группа компенсирующей направленности
Срок реализации:20__ - 20___учебный год.
Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе адаптированной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
По заключению ПМПК ребенку рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для
обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.
Заключение и рекомендации ПМПК организация образовательного процесса
Форма получения образования | В организациях осуществляющих образовательную деятельность |
Образовательная программа | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи |
Формы и методы психолого- медико-педагогической помощи | Необходимые наглядные материалы представляют на слуховой, зрительной, тактильной основе. Дозирование нагрузки; постоянная помощь на занятии в осмыслении усваиваемых знаний, умений. Ставить перед ребёнком конкретные задачи, неоднократно повторять предложенные задания; добиваться их выполнения, не торопить в процессе выполнения; создание специальных условий/ситуаций для привлечения внимания к заданию. Коррекционную работу выстраивать, опираясь на резервные возможности ребёнка, творческие способности. |
Специальные условия для получения образования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования | Не нуждается |
Представление услуг ассистента (помощника) | Не нуждается |
Обеспечение доступа в здание организации | Не нуждается |
Другие условия, без которых невозможно или затруднительно освоение образовательной программы | Нуждается в соблюдении охранительно-педагогического режима в соответствии с рекомендациями врача-психиатра; ограничение психоэмоциональных и физических нагрузок; дозирование учебной нагрузки с учётом темпа и работоспособности, индивидуализация оценки достижений, система позитивного подкрепления одобряемых форм поведения. |
Организация психолого-медико-педагогической помощи
Учитель-логопед | Комплексная систематическая логопедическая коррекция |
Педагог-психолог | Работа по восполнению дефицита познавательных способностей. Коррекция эмоционально-волевой сферы. |
Результаты диагностики
Ресурсы в развитии ребенка | Дефициты в развитии ребенка | |
Социально-коммуникативное развитие: | ||
Избирательно идет на контакт с некоторыми детьми и взрослыми По желанию может поздороваться или попрощаться с детьми и со взрослыми, назвать работников дошкольного учреждения по имени и отчеству Развита эмоциональная отзывчивости, сопереживание Развита совместное с детьми игровая деятельность Развиты культурно-гигиенические навыки: умеет снимать и вешать на место своё полотенце; развешивать вещи на стульчик, пользуется столовыми приборами, салфеткой умеет правильно сидеть на стуле в процессе всего приёма пищи и на занятиях Проявляет инициативу в игровой деятельности Принимает помощь взрослого и детей | Не достаточно сформировано доброжелательное отношение к детям и взрослым Иногда является причиной конфликта между детьми Недостаточно самостоятелен в саморегуляции собственных действий Недостаточно проявляет желание заниматься общественно – полезным трудом Недостаточно развиты волевые качества: умения ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру Низкая самостоятельности ребёнка Недостаточно развито эмоциональное и ситуативно-деловое общение с педагогическим работником , общение и сотрудничество ребенка с другими детьми; совместное с педагогическим работником и детьми предметно-практическая деятельность Не всегда может самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.); Не проявляет инициативу в продуктивных видах деятельности | |
Физическое развитие | ||
Хорошо развит интерес к спортивным играм и упражнениям Способен к произвольной регуляции движений при контроле педагога | Скованность при выполнении основных движений, нет выразительности в выполнении упражнений, допускает ошибки Недостаточное развитие психофизических качеств: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость Недостаточно развита общая и мелкая моторика, присутствует мышечный тонус пальцев и кистей рук Испытывает сложность при выполнении упражнений в равновесии | |
Познавательное развитие | ||
Сформировано первичное представления о себе Знает основные цвета и некоторые оттенки . ... Группирует предметы по цвету | Недостаточно сформирована целостная картина мира, кругозор Недостаточно сформировано представление о других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об их взаимосвязях и закономерностях; Недостаточно сформирована познавательная активность, интерес в познавательных действиях ребенка в различных видах деятельности; Недостаточно сформированы элементарные содержательные представления: о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях); способах их обследования Недостаточно развита способность выполнять операции мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения) Не может контролировать себя и не умеет действовать по правилам (релаксационные упражнения, ролевые игры, элементы арттерапии, сказкотерапии, песочной терапии); | |
Речевое развитие | ||
Понимает обращенную к нему речь Достаточно активно использует речь в игровой деятельности Использует речевые и неречевые средства коммуникации Использует экспрессивную речь в повседневном общении с окружающими | Недостаточное развитие фонематических процессов, лексико-грамматического строя в специально организованных играх-занятиях. Недостаточное развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Не всегда может поддерживать речевое общение и речевую культуру на занятии и игровой деятельности Недостаточно развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух Недостаточно развит артикуляционный аппарат Недостаточно развита ручная и мелкая моторика, графомоторные навыки | |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Занимается конструктивной деятельностью Развит интерес к конструктивной деятельности, знаком с различными видами конструкторов и их деталями Есть интерес к игре на детских музыкальных инструментах Способна воспринимать музыку | Не владеет разными техниками изобразительной деятельности; Недостаточно развита продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация Не проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах изобразительной деятельности Не проявляет интереса к пению и развитию певческих умений Музыкально-ритмические способности не достаточно развиты |
Специальные условия организации образовательной деятельности
Особенности организации образовательного процесса | Особенности реализации в практической деятельности |
При изучении каждой темы, совместно с учителем – логопедом, намечается тот словарный минимум (предметный, глагольный, словарь признаков), который ребенок может усвоить в процессе импрессивной и экспрессивной речи. | При изучении каждой новой темы первостепенно выполняются упражнения на развитие мышления (наглядно-действенное, наглядно- образное, словесно-логическое), внимания, восприятия, памяти; сравнения предметов, выделение ведущих признаков, группировка предметов по назначению, по признакам и т.д. |
Вся индивидуальная работа воспитателя ориентирована на лексические темы. | Индивидуальная коррекционная работа проводится во второй половине дня. Особое место уделяется закреплению результатов, достигнутых учителем – логопедом на групповых и индивидуальных коррекционно – развивающих занятиях. Если ребенок не усвоил данную тему, то работу над ней продлеваем на две недели (под руководством воспитателя). Каждая новая тема должна начинаться с экскурсии, приобретения практического опыта, рассматривания, наблюдения, беседы по картине и т.д. |
При проведении физкультурных |
воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем. |
При использовании дидактических игр |
|
В процессе развития мелкой моторики и графомоторных навыков |
|
При проведении фонетической ритмики |
заучиваются, а выполняются по подражанию - синхронно с педагогом несколько раз (2 – 5 раз);
- развитие мелкой моторики рук начинать с ведущей руки, затем – выполнять упражнения другой рукой, а затем – двумя; - работе в альбоме или тетради должны предшествовать упражнения пальчиковой гимнастики, которые связаны с темой занятия |
Перспективный план индивидуальных занятий с ребенком Коррекционно-развивающая работа, проводимая воспитателем.
№ п/п | Задачи индивидуальной работы | Содержание индивидуальной работы |
1. | Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений об окружающем; | «Подбери признак» «Какой, какая, какое?», «Скажи наоборот», «Подбери слово», «Продолжи предложение», «Что лишнее?», «Что из чего сделано?», «Назови ласково», «Кто, что делает?», «Кому, что нужно?», «Назови ласково», «Назови детёныша», «Кто где живет?», «Кто, что ест?», «Найди ему маму», «Чудесный мешочек», «Скажи наоборот», «Кто, что делает?», «Назови детёныша», «Кто, что делает?», «Подбери слово», «Назови транспорт», «Подбери слово», «Кто или что?», «Подбери слово», «Не ошибись». |
2. | Развитие | Разметка по трафаретам, штриховка (трафареты и шаблоны согласно лексическим темам месяца). |
графических | Работа в тетрадях в клеточку. | |
навыков и зрительно- моторной координации; | Выкладывание из счетных палочек схематического изображения предметов (по образцу и без образца). Работа с ножницами, пластилином. Игры с кинетическим песком. «Раздели крупу по видам» | |
3. | Формирование и развитие грамматического строя речи; | «Подбери признак», «Какой, какая, какое?», «Кто, что делает?», «Один – много», «Ответь на вопрос правильно» (предложно-падежное образование), «Исправь ошибку», «Закончи предложение», «Где вы были?» |
4. | Развитие связной речи; | Стимулировать речевое общение на занятиях и вне занятий, побуждение к внимательному выслушиванию других обучающихся, фиксирование внимания ребенка на содержании высказываний обучающихся; Составление загадок – описаний согласно лексическим темам. Сравнительные описательные рассказы. «Закончи предложение», «Продолжи предложение», «Какого слова не хватает?», «Придумай предложение», «Доскажи словечко», «Подскажи словечко», «Повтори за мной или детьми», «Колечко». |
5. | Развитие психофизических функций; | «Четвертый лишний?», «На что похоже?», «Скажи так же», «Разложи по полочкам», «Назови предметы», «Так бывает или нет?», «Что сначала, что потом?», «Найди отличия», «Похож – не похож», «Перепутанные линии», «Лабиринты», «Запомни пару слов», «Что изменилось?», «Повтори за мной», «Чудесный мешочек». |
6. | Развивать умение понимать смысл пространственны х и временных отношений; | Развивать ориентировку в пространстве "от себя" (вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева); формировать ориентировку на листе и на плоскости; Игры и упражнения: «Когда это бывает?», «Назови время года», «Отгадай по описанию», «Где находится предмет», «Геометрический диктант», «Разложи предметы», «Дни недели», «Когда какой месяц?» и др. |
7. | Формирование элементарных математических представлений; | «Назови соседей», «Впиши недостающие цифры», «Найди столько же», «Какой фигуры не хватает?», «Геометрическое лото», «Поставь цифры по порядку», «Где больше (меньше)», «Сколько-столько», «Один- много», «Пойди направо и принеси…», «Где больше (меньше)?» |
9. | Звукопроизношен ие. Звуковой анализ слова. | Задания на звукопроизношение по заданию логопеда. «Найди звук», «Стук, да стук – найди слово, милый друг», «Придумай слово», «Какой звук потерялся?» |
10. | Социально- коммуникативное развитие | Поддержка инициативу ребенка к совместной продуктивной деятельности рядом, вместе Ситуативные разговоры в течение дня об элементарных правилах поведения Формировать навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место Учить обучающихся взаимодействовать на положительной эмоциональной основе, не причиняя друг другу вреда, обмениваться игрушками; Учит использовать психокоррекционные игры и приемы для снятия эмоционального напряжения, негативных поведенческих реакций; Формировать адекватную самооценку в совокупности эмоционального и когнитивного компонентов: принятие себя «я хороший» и умения критично анализировать и оценивать продукты своей деятельности, собственное поведение |
11. | Художественно- эстетическое развитие | Рисовать для ребенка по его просьбе или специально с целью вызвать у него интерес к изображению и к себе как объекту для изображения; Развивать интерес к пластическим материалам (тесту, глине), в процессе лепки, которые можно разминать, разрывать, соединять, расплющивать, а затем придавать этим кускам предметный вид, что закрепляется в слове и дальнейшем обыгрывании; Побуждать к самостоятельности и творческой инициативе; положительно оценивать первые попытки участия в творческой деятельности; |
Коррекционно-развивающая работа, проводимая учителем-логопедом
Направление коррекционной работы | Содержание |
Развитие общей моторики |
|
Развитие мелкой моторики |
(пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.).
|
Развитие моторики артикуляционного аппарата | Удерживать губы и язык в заданном положении.
|
Развитие просодической стороны речи: голосовых функций, темпа течи, интонации, речевого дыхания |
|
Развитие мимической мускулатуры | Формирование умения произвольно принимать мимические позы (удивление, радость, испуг, грусть, сердитое лицо). - Расслаблять мышцы лицевой мускулатуры путём самомассажа. |
Формирование нормированного звукопроизношения | Постановка и автоматизация звука «р», «р’», «л», «л’». |
Развитие фонематических процессов |
-Формирование умения различать слоги со сходными звуками.
|
Совершенствование слоговой структуры слова |
|
Совершенствование словарного запаса | -Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение. - Формирование глагольного словаря: активное усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов. -Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов. - Обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.). |
Совершенствование грамматического строя речи |
-Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже.
|
Совершенствование связной речи | - Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами. - Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий. - Формирование умений и навыков составления простых предложений по схемам, по картинкам. - Закрепление навыка построения предложений из 3-4 слов и более. |
Развитие ВПФ (психологической базы речи) | - Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?» - Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок - Игры и упражнения на совершенствования словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам) - Создание условий для совершенствования зрительного и слухового внимания, наглядно-образного и словесно логического мышления. - Формирование мотивации к занятиям, самоконтроля за качеством собственного звукопроизношения |
Коррекционно-развивающая работа, проводимая педагогом-психологом
Месяц | Развитие высших психических функций | Развитие эмоционально-волевой сферы | Развитие личностной сферы | |||
сентябрь | Углубленная диагностика | |||||
октябрь | 1-я неделя | Развитие графических навыков. Геометрическая фигура круг. Выделение лишнего признака. «Угадай, что убрали» | Стимулирование моторного и эмоционального самовыражения (психогимнастика «Пчелка») | Формирование адекватной самооценки. Учить принимать себя таким, какой есть. | ||
2-я неделя | Понятие «сверху», «снизу». Выделение лишнего. Продолжи ряд. «Слушай хлопки!» | Эмоция «Радость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие произвольности «Запретное движение» | Игра «Хорошо, да не очень» (развитие умения решать противоречия). | |||
3-я неделя | Развитие графических навыков. Признаки предметов. Геометрическая фигура квадрат. Рассмотри картинки и запомни их. Игра «Вершки и корешки». «Лото – последовательность картинок» | снятие эмоционального и мышечного напряжения «В лесу». | Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение). | |||
4-я неделя | Понятия «высокий-низкий», «выше- ниже», «одинаковые по высоте», «спереди-сзади». Выделение лишнего. Сложи картинку. «Значки в фигурках» | Эмоция «Радость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие умения осознавать и чувствовать свое эмоциональное состояние, свой эмоциональный опыт. | Игра «Я даю свое имя» (раскрытие ребенком своих сильных и слабых сторон с помощью переноса на другой предмет). | |||
ноябрь | 1-я неделя | Развитие графических навыков. Закрепление понятий «больше- меньше». Сравнение предметов по одному-двум признакам. Выделение лишнего. Угадай по описанию. «Найди свою карточку» | снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие умения выражать свое эмоциональное состояние. Психогимнастика «Сосулька». | Развитие представлений о себе. Игра «Спрятанные проблемы» (обучение умению проявлять свои чувства через рисунок). | ||
2-я неделя | Понятия «левое-правое». «Разложи в вазу корзину: фрукты и овощи», «Пожалуйста, повтори!» | Эмоция «Грусть» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Загадки этюды. Выражение эмоциональных состояний сказочных животных. | Игра «Наоборот» (развитие умения понимать качества личности). | |||
3-я неделя | Развитие графических навыков. Понятия «один-много-мало- несколько». Выделение лишнего. «Запомни, что увидел». | снятие эмоционального и мышечного напряжения. Этюд «Вот он какой!». | Игра «Ты самый, самый!» (формирование самооценки). | |||
4-я неделя | Понятия «высокий-низкий», «одинаковые по высоте». Пространственные понятия. «Чего не хватает?» | Эмоция «Грусть» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие произвольного внимания «Выполни команду». Подаются разные команды: «встать», «правую ногу поставить вперед», «левую ногу назад», «взять зеленый карандаш и нарисовать круг и положить его на правый угол стола», т.д. | Игра «Хорошо, да не очень» (развитие умения решать противоречия). | |||
декабрь | 1-я неделя | Геометрические фигуры треугольник, овал. «Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке». Развитие умения соотносить реальное пространство с планом «Где Мишка?» | снятие эмоционального и мышечного напряжения «Лягушка – путешественница». | Формирование социального доверия. Игра «Спрятанные проблемы» (обучение умению проявлять свои чувства через рисунок). | ||
2-я неделя | Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине», «далеко- близко-около-рядом». «Назови лишнюю картинку», «Какое слово нужно исключить», «Лото – последовательность картинок» | Эмоция «Удивление» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Формирование процессов саморегуляции, уровня ориентировки на заданную систему требований «Образец и правило» | Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств). | |||
3я неделя | Развитие графических навыков. Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине», «внутри- снаружи». «Простые аналогии», «Продолжи ряд» (по цвету). | снятие эмоционального и мышечного напряжения «Путешествие в морское царство». Учить реагировать на отрицательные эмоции. | Игра «Я даю свое имя» (раскрытие ребенком своих сильных и слабых сторон с помощью переноса на другой предмет). | |||
4-я неделя | Развитие графических навыков. Понятия «столько же-одинаково- поровну». Подбери по цвету (соотнесение). «Предметы и контуры» | Эмоция «Удивление» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Учить реагировать на отрицательные эмоции. | Игра «Наоборот» (развитие умения понимать качества личности). | |||
январь | 1-я неделя дом.за д-е | Развитие графических навыков. Работа в тетради в клетку. «Нарисуй дорожку красным или синим цветом». «Сложи картинки», «Повтори!» | снятие эмоционального и мышечного напряжения. Психогимнастика «Спящий котенок». | Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение). | ||
2-я неделя дом.за дание | Развитие умения анализировать строение предмета с помощью его схематического изображения «Дом». Закрепление основных понятий. Уравнивание групп предметов. «Назови лишнюю забаву» | Эмоция «Страх» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов «Четыре стихии». | Игра «Хорошо, да не очень» (развитие умения решать противоречия). | |||
3-я неделя Мон- нг | Геометрические фигуры. Понятия «слева-справа» Ориетировка на листе бумаги. | снятие эмоционального и мышечного напряжения Психогимнастика «Лисенок испугался». | Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях). | |||
4-я неделя | Развитие графических навыков. Понятия «вчера-сегодня-завтра- раньше-позже». «Сложи картинки». «Назови лишний предмет». | Эмоция «Страх» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). Формирование социального доверия. | Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств). | |||
5-я неделя | Понятия «толстый-тонкий- одинаковые по толщине». «Простые аналогии». «Заплатки». «Что забыл нарисовать художник?» | снятие эмоционального и мышечного напряжения. Этюд «Ночные звуки». | Игра «Мир без тебя» (осознание собственной значимости). | |||
февраль | 1-я неделя | Развитие графических навыков. Установление последовательности событий (части суток). «Продолжи ряд геометрических фигур» | снятие эмоционального и мышечного напряжения Игра «Ласковый мелок». | Игра «Я даю свое имя» (раскрытие ребенком своих сильных и слабых сторон с помощью переноса на другой предмет). | ||
2-я неделя | Развитие графических навыков. Части суток, их последовательность. «Выделение лишнего», «Что вчера, | Эмоция «Злость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). | Игра «Спрятанные проблемы» (обучение умению проявлять свои чувства через рисунок). | |||
что сегодня?» | ||||||
3-я неделя | Развитие умения ориентироваться в пространстве по схеме «Как пройти к зайке?» «Будь внимателен!», «Выложи серию сюжетных картинок, составь рассказ» | снятие эмоционального и мышечного напряжения Этюд «Заколдованный ребенок». | Игра «Хорошо, да не очень» (развитие умения решать противоречия). | |||
4-я неделя | «Сравнение множеств», «Запомни и повтори ряд слов», «Волшебная мозаика» | Эмоция «Злость» (знакомство, умение понимать и выражать чувства). | Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств). | |||
март | 1-я неделя | Геометрические фигуры, пространственная ориентировка, использование предлогов. Развитие умения ориентироваться в пространстве по схеме «На что это похоже?» | снятие эмоционального и мышечного напряжения. Этюд «Раздумье». | Игра «Я даю свое имя» (раскрытие ребенком своих сильных и слабых сторон с помощью переноса на другой предмет). | ||
2-я неделя | Классификация по одному или двум признакам (цвет и величина). «Составь рассказ по серии картинок», «Дорисовывание фигур». | Игра «Лото эмоций» («Что случилось с мышкой?»). | Игра «Спрятанные проблемы» (обучение умению проявлять свои чувства через рисунок). | |||
3-я неделя | «4-лишний», «Кто сделал ошибку?», «Дорисуй» | снятие эмоционального и мышечного напряжения. Этюд «Круглые глаза». | Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение). | |||
4-я неделя | Развитие графических навыков. Развитие зрительно-моторной координации, пространственная ориентировка на листе бумаги. Корректурная проба. | Игра «Лото эмоций» («Что случилось с рыбкой?»). | Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях). | |||
апрель | 1-я неделя | Времена года. Части суток. «Аналогии». «Заплатки» | снятие эмоционального и мышечного напряжения Этюд «Встреча с другом». | Игра «Мир без тебя» (осознание собственной значимости). | ||
2-я неделя | Развитие умения ориентироваться в пространстве по схеме « Чье это место?» Составление групп предметов с заданными свойствами. «Предметы и контуры», «Какой признак времени года лишний?» | Игра «Лото эмоций» («Что случилось с девочкой?»). | Игра «Наоборот» (развитие умения понимать качества личности). | |||
3-я неделя | Времена года. Части суток. «Сравнение множеств», повторение основных пройденных понятий. | снятие эмоционального и мышечного напряжения Этюд «Грязная бумажка». | Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств). | |||
4-я неделя | Развитие графических навыков. «Выложи серию сюжетных картинок и составь рассказ», «Сравнение множеств», «Назови части суток по порядку от заданного». | Игра «Лото эмоций» («Что случилось попугаем?»). | Игра «Я даю свое имя» (раскрытие ребенком своих сильных и слабых сторон с помощью переноса на другой предмет). | |||
май | 1неделя | Закрепление пройденного за год. | снятие эмоционального напряжения. Этюд «Разъяренная медведица». | Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение). | ||
2-я неделя | Закрепление пройденного за год. | Психогимнастические выражение разных состояний (Чистякова). | Игра «Спрятанные проблемы» (обучение умению проявлять свои чувства через рисунок). | |||
3-4-я неделя | Мониторинг | Снятие эмоционального и мышечного напряжения | Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях). |
Коррекционно-развивающая работа, проводимая инструктором по физической культуре
Дата | Вид деятельности | Рекомендации |
сентябрь октябрь | Ходьба, равновесие | Закрепить умение: 1.Ходьбы по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. 2.Ходьба по гимнастической скамейке на носках, правым и левым боком. |
ноябрь | Ползание, лазание | Закрепить умение: 1.Лазания по гимнастической стенке с перелезанием с одного пролета на другой. 2.Ползание по гимнастической скамейке на животе хватом рук сбоку. |
Метание, бросание | Закрепить умение:
| |
Прыжки | Закрепить умение: 1.Прыгать на двух ногах с продвижением вперед, между кеглями. 2.Прыгать на одной ноге поочередно (левой, правой). | |
Подвижные игры | Закрепить «Перенеси овощи в корзину», «Ловишки с листочками», «Ловишки домики»,«Смелые ребята»,«Хитрая лиса», «Пустое место», «Ловишки с ленточками», «Не оставайся на полу», « Волк и ягнята» | |
декабрь январь февраль | Гибкость | Закрепить умение: 1.Стоя на скамье удерживать равновесие при наклоне вниз-вперед. 2.Разные виды наклонов вперед из положения стоя с фиксированием тела. 3.Упражнения на растяжку сидя на полу. |
Бег на выносливость | Закрепить умение: Легкий бег на носках по методике Семенова Л.А. | |
Поднимание туловища | Закрепить умение:
| |
Прыжки | Закрепить умение: 1.Прыжки на двух ногах вперед-вверх из положения присев на корточки. 2.Прыгать на одной, другой ноге поочередно с продвижением вперед. 3.Прыжки в длину с места, перепрыгивая через «Ров». | |
Подвижные | Закрепить | |
игры | «Мороз – красный нос», «Найди пару», «Охота на куропаток», «Ловишки с лентами», «Отбивка | |
оленей», «Ловля обезьян», «Два мороза», «Ловишки на одной ноге», «Пятнашки», «Ловишки в | ||
кругу» |
Коррекционно-развивающая работа, проводимая музыкальным руководителем
№ п.п. | Содержание |
1. | Организовывать игры по развитию слухового восприятия, на основе знакомства со звучащими игрушками и предметами (барабан, бубен, дудочка), учить различать скрытые от ребенка игрушки по их звучанию, определять по звукоподражаниям, как подают голос животные; создавать условия для развития внимания при прослушивании музыки, умения реагировать на начало и окончание музыки; использовать в организации различных занятий с ребенком музыкальную деятельность как средство для активизации и повышения эмоционального фона восприятия окружающего; развивать певческие способности (чистота исполнения, интонирование, дыхание, дикция, слаженность); учить пропевать по возможности все слова песни, соблюдая ее темп, ритм, мелодию; формировать разнообразные танцевальные умения, динамическую организацию движений в ходе выполнения коллективных (групповых и парных) и индивидуальных танцев; стимулировать желание эмоционально откликаться на понравившееся музыкальное произведение, передавать свое отношение к нему вербальными и невербальными средствами; отражать музыкальные образы изобразительными средствами. |
Коррекционно-развивающая работа проводимая родителями
№ п/п | Задачи индивидуальной работы | Содержание индивидуальной работы |
1. | Расширение речи, активизация словаря | Развивать способность составлять цельное и связное высказывание на основе: пересказа небольших по объему текстов, составления рассказов с опорой на серию картин, отдельные сюжетные картинки, описательных рассказов и рассказов из личного опыта; Игры и упражнения: «Осенние листья», «Подбери признак», «Закончи предложение, «Где вы были», «Придумай слово», «Составь загадку», «Посчитай сколько», «Составь рассказ», «Назови детёныша», «Кто, где живет?», «Кто, что ест?», «Скажи так же», «Чьи лапы, хвосты, уши, дом», «Исправь ошибку», «Продолжи предложение», «Какой, какая, какое?», «Подбери слово», «Скажи наоборот», «Кто, что делает?», «Кому, что нужно?», «Кто или что?», «Один много», «Повтори за мной», «Назови ласково», «Кому, что нужно?», «Придумай предложение», «Какого слова не хватает», «Не ошибись». |
2. | Развитие графических навыков и зрительно- моторной координации; | Открывание, закрывание коробок, банок с крышками, кастрюль;
|
3. | Развитие психических функций; | «Каких фигур не достает», «Назови фигуру», «Геометрическое лото», «Нарисуй фигуру, которую я назову», «Танграм», «Закрой фигуры», - «Из каких фигур состоит предмет?», «Составь целое из частей (с геометрическими фигурами)», «Скажи так же», «Разложи по полочкам», «Назови предметы», «Так бывает или нет?», «Что сначала, что потом?», «Дорисуй фигуры», «Угадай, что хотел нарисовать художник?», «Радужный хоровод», «Четвертый лишний?», «На что похоже?», «Найди отличия», «Похож – не похож», «Перепутанные линии», «Лабиринты», «Запомни пару слов», «Что изменилось?», «Посмотри и запомни», «Послушай и запомни», «Живое – не живое», «Отгадай предмет по описанию», «Да, нет», «Чей домик?», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом?» |
Индивидуальный учебный план (на неделю)
Вид деятельности | Количество занятий в неделю | Примечание |
Индивидуальные занятия учителя-логопеда | 2 | Пн., чт. |
Индивидуальные занятия педагог-психолог | 1 | Вт. |
На основании коллегиального заключения ПМПК:
учитель-логопед организует работу по формированию предпосылок к возникновению речи, коммуникативных навыков в соответствии с планом индивидуальной работы.
Индивидуальный образовательный маршрут составили:
Учитель – логопед
ФИО
Воспитатели ФИО
___________________________ФИО
Музыкальный руководитель
Инструктор по ФК
ФИО
ФИО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)
Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития)
Пример индивидуального образовательного маршрута (карты индивидуального развития) ребенка при сопровождении специалистами ДОУ....
Индивидуальный маршрут психологического сопровождения ребенка с эмоциональным нарушением и его семьи
В работе представлен алгоритм психологического сопровождения воспитанника, имеющего агрессивное эмоциональное нарушение и его семьи....
Индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению ребенка с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут соапровождения ребенка с ОВЗ...
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
На современном этапе в условиях внедрения ФГОС ДО, концепция интегрирования обучения и воспитания является ведущим направлением в развитии специального образования в нашей стране. Это означает равноме...
Индивидуальное сопровождение ребёнка с Тяжёлым нарушением речи с сенсоневральной тугоухостью в дошкольном учреждении
В публикации представлена программа учителя-логопеда для ребёнка с сенсоневральной тугоухостью ΙΙΙ-ΙV степени, общим недоразвитием речи 2 уровня речевого развития...
Индивидуальный образовательный маршрут по сопровождению ребенка с задержкой психического развития специалистами МДОБУ «Детский сад №1»
Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития.По заключению ПМПК ребенку рекомендовано обучение по ад...