Клуб-общение "Влияние взаимодействия педагога-психолога с родителями и педагогами на речь и психологическое здоровье детей"
проект

Кормина Мария Евгеньвена

Цель:  выработка внутренней позиции профессиональной деятельности, ориентирующей психологом на построение взаимоотношений с педагогами и с родителями на основе сотрудничества.

Задачи:

  1. Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с педагогами и с родителями
  2. Содействовать повышению уверенности в общение между родителями и детьми;
  3. Упражнять педагогов в построении эффективного общения с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_pedagogami_i_s_roditelyami.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Влияние Взаимодействия психолога с педагогами и с родителями на речь и психологическое здоровье детей».

-Здравствуйте, уважаемые педагоги и родители. Предлагаю вашему вниманию клуб - общение на тему: «Влияние Взаимодействия психолога с педагогами и с родителями на речь и психологическое здоровье детей».

Цель:  выработка внутренней позиции профессиональной деятельности, ориентирующей психологом на построение взаимоотношений с педагогами и с родителями на основе сотрудничества.

Задачи:

  1. Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с педагогами и с родителями
  2. Содействовать повышению уверенности в общение между родителями и детьми;
  3. Упражнять педагогов в построении эффективного общения с родителями.

-Прежде, чем мы начнем, предлагаю выполнить упражнение на создание психологического настроя.

Упражнение «Свеча»

Цель: Создать определенный психологический настрой, расположить участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному общению

Начать встречу мне поможет свеча. Этот маленький огонек олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это, при этом передаем друг другу улыбку настроения.  (Участники передают зажженную свечу из рук в руки и улыбаются друг другу.)

(все присаживаются на свои места)

-Как вы считаете что такое воспитание в детском саду и в семье?

Воспитание в детском саду и воспитание в семье - это единый неразрывный процесс.

- А кто является руководителем и организатором этого воспитания?

Руководителем, организатором его выступает педагогический коллектив детского сада.

Основная забота воспитателя - сделать так, чтобы семья положительно влияла на воспитанника. А это не всегда простое дело.

- А как вы считаете, с чем связано взаимодействие между педагогом психологом и родителями?

Взаимодействие педагога психолога и родителей на прямую связано с психологическим здоровьем ребенка.

- От кого педагог психолог получает первоочередную информацию о детях?

Первоочередную информацию педагог психолог получает от родителей, которая заключаются в виде документов, и на основании этого совместно с вами, родители, формируются индивидуальные маршруты для детей.

А психологическое здоровье является необходимым условием в развитии ребенка в процессе его жизнедеятельности. Оно включает в себя психические свойства, которые обеспечивают гармонию между потребностями человека и общества.

-Как вы считаете, на чем строится психологическое здоровье детей?

Психологическое здоровье детей строится на таких компонентах как:

- Положительное эмоциональное состояние ребёнка;

- На развитии у ребёнка коммуникативной и интеллектуальной сфер                   жизнедеятельности;

- На развитии и формирование эмпатии (сопереживание окружающим) ;

-Агрессивность;

-Страхи;

- Эмоциональная неустойчивость;

-Часто ли вы замечаете у детей агрессию, страх? Как вы с этим справляетесь? Как вы в этом ему помогаете?

В психическом развитие важное место занимает мышление и память. Ребенок дошкольного возраста способен не только наблюдать за реальными объектами, но и ориентироваться в окружающем его мире и планировать свои действия.

Эффективность работы педагога-психолога в ДОУ во многом зависит от правильно выбранных форм и методов работы с педагогами и с родителями при условии  применении их в системе.

- Какие формы работы вы знаете ?

Формы работы педагога-психолога подразделяются на групповые, индивидуальные и наглядно-информационные.

  1. Групповые  формы работы наиболее распространены. Они подразумевают  работу с педагогами и родителями ДОУ.  Это совместные мероприятия педагога-психолога, педагогов и родителей. В некоторых  из них участвуют и дети.  

На ваших столах лежат листочки. Ваша задача, перечислить какие групповые формы работы вы знаете. (затем приклеиваются на доску)

Перечислю некоторые групповые формы работы, применяемые в нашем дошкольном учреждении:

  • Дни открытых дверей;
  • родительские собрания;
  • анкетирование/опрос родителей;
  • групповые беседы, лекции и консультации психолога
  • психологические игры, упражнения, занятия для родителей с элементами тренинга;

Сейчас мы с вами проведем групповое упражнение на взаимодействие под названием "Корзина чувств", тем самым мы продемонстрируем групповую форму общения.

Проводится упражнение на взаимодействие (групповое)

«КОРЗИНА ЧУВСТВ»

У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок преодолел порог детского сада, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Сейчас мы будем передавать эту корзину, и я попрошу Вас вспомнить и рассказать о ваших впечатлениях за 2 первые недели посещения ДОУ».

Следующая форма работы это Индивидуальная форма.

  1. Индивидуальные формы предназначены для индивидуальной работы с педагогами и с родителями воспитанников. К ним можно отнести индивидуальные психологические консультации и беседы.  

Проанализировав причины обращения родителей к психологу, можно выделить наиболее часто встречающиеся:

(по каждому тезису вести обсуждение, передавая мяч с вопросом)

- проблемы адаптации ребенка к условиям детского сада; (как вы справлялись с адаптацией ребенка в детском саду?)

- проблемы поведения (агрессивное поведение, капризы, упрямство) (Как вы справляетесь с агрессивным поведением ребенка, его капризами?);

- детские страхи (как вы влияете на страхи ребенка, как помогаете ему с этим бороться?);

- проблемы в развитии внимания, памяти, мышления

(как вы способствуете в развитии данного процесса?);  

- внутрисемейные конфликты (ситуация развода родителей, конфликты между бабушкой и родителями)

(как решаете конфликтные ситуации?);

  1. Наглядно-информационные формы работы педагога-психолога с родителями играют роль общения между психологом и родителями.

Из наглядно-информационных форм работы психолога в нашем детском саду используются следующие:

-информационные проспекты для родителей; памятки; буклеты (раздать буклеты обсудить).

-Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд.

Кроссворд ключевое слово РЕЧЬ.

-А как вы считаете какую роль играет речь в психологическом здоровье ребенка?

Речь сопровождает все возможные виды деятельности: рисование, счет, игры, труд, наблюдение. Дети часто выдумывают собственные слова на основании уже знакомых. Формируется внутренняя речь ребенка, при помощи которой планируется текст, который будет высказан вслух. Лишь к 5-6 годам у детей мысли и фразы, становятся связными, что позволяет им спокойно излагать повествование.

Так же общение ребенка со сверстниками - необходимое условие психологического развития, формирования у него коллективных взаимоотношений детей в группе детского сада.

В дошкольном возрасте продолжает активно совершенствоваться речь ребенка. Этому способствует игровая деятельность, по ходу которой дети договариваются о правилах, распределяют роли и т. д.

В становление личности ребенка есть еще одна очень важная роль, а как мы с вами узнаем сейчас при помощи задания.

На доске висит 5 закрытых карточек с буквами. На каждой карточке написаны вопросы, на которые мы с вами сейчас ответим.

С. Какие четверостишья вы знаете? Какие четверостишья знают и любят ваши дети? (рассказывают и переворачивается карточка с буквой).

Е. Часто ли вы поёте колыбельные перед сном детям? Какие книжки вы читаете перед сном?

М. Когда вы посещаете мероприятия ребёнка, как часто вы наблюдаете за ним через телефон или планшет? Задумывались ли вы, насколько важно видеть ребенка не через камеру? Я переверну картинку, а вы подумаете над этим.

Ь. Часто ли вы целуете своего ребёнка при встрече и на прощание? Как вы считаете, важно ли это для психологического здоровья ребенка?

Я. Как часто вы интересуетесь желаниями своего ребенка? Спрашиваете ли вы его планы? Интересы? Что произошло у него сегодня? (обсудить момент, когда родители забирают детей и постоянно в телефоне)

-Получилось слово СЕМЬЯ.

Что такое семья?

Является ли семьёй мама и ребенок, папа и ребенок?

А где формируется психологическое здоровье ребенка? ( в семье)

Родители всегда были и буду пример для своего ребенка. Вы для него лидер. Его воспитание зависит в первую очередь от вас.

И если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Но, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.

Я нарисовала дерево взаимодействия, на котором вы оставите свои листочки с пожеланиями для детей. И на каждом занятии с детьми, я буду рассматривать его вместе с ними, тем самым желая им того, что вы пожелали. На стикерах напишите пожелания и приклейте на дерево.

- Сейчас я раздам вам анкеты, которые вы должны заполнить.

Анкетирование для родителей «Моя семья»

1.С кем проживает ребенок? Состав Вашей семьи.

_______________________________________________________

2.Есть ли в Вашей семье традиции? Какие?

(Посещение кино, театра, Посещение концертов, выставок, совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу)

Свой вариант:

________________________________________________________________

3.Какими увлеченьями Вы занимаетесь совместно с ребёнком?

(Чтение книг, Живопись, рисование, Шахматы, Коллекционирование, Спорт)

__________________________________________________________________

4.Какой труд объединяет вашу семью?(подчеркнуть)

Общего труда нет, у каждого свое дело

Уборка квартиры

Работа в саду, на даче

Ремонт квартиры

Уход за маленьким ребёнком

Уход за домашними животными

5.Как Вам кажется, на что должен сделать акцент детский сад? (подчеркнуть)

на обучение
на воспитание
на сочетание обучения и воспитания

6.Как Вы считаете, что должен давать ребенку детский сад, а что – семья и родители?
Детский сад  должен:

обучать
воспитывать
обучать и воспитывать
другое __________________________________________________________________

Семья должна:

обучать
воспитывать
обучать и воспитывать
другое ___________________________________________________________

-Взаимодействие — это понятие, принятое для обозначения воздействия вещей друг на друга, для характеристики человеческой деятельности и познания. Оно очень важно для нас с вами, для наших детей. Так давайте же взаимодействовать между собой, между детьми и только тогда мы получим нужный результат, а именно умных и здоровых детей.

В заключении я предлагаю стать нам с вами в круг и передать свечу пожеланий.

Спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психологический тренинг для педагогов «Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей»

Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства, так как за 15-20 лет работы он научился решать и простые и самые трудные зада...

Рекомендации педагога-психолога родителям по сохранению психологического здоровья детей

Рекомендации педагога-психолога родителям по сохранению психологического здоровья детей ...

Профессиональная студия «Психологическое здоровье педагога, как необходимое условие психологического здоровья детей».

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое...

Консультации педагога-психолога Практические рекомендации родителям и педагогам "Обзываются в группе . Как поступать?"

Как бороться с обзыванием в группеНаверное в каждой группе  наиболее частой причиной обид и драк среди дошкольников является обзывание. Причем обзывают и оскорбляют не только самого ребенка-жертв...

Взаимодействие специалистов и педагогов в сохранение физического и психологического здоровья детей

Взаимодействие специалистов и педагогов в сохранение физического и психологического здоровья детей...