Проект "Неделя психологии"
проект по психологии

Ямова Елена Евгеньевна

Педагог-психолог в детском саду создает условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечивает его эмоциональное благополучие, помогает дошкольнику продуктивно реализовать индивидуальный путь развития.

Стремясь достигнуть своей базовой цели – охраны и укрепления психического здоровья воспитанников, педагог-психолог включается в образовательный процесс, во все формы работы педагогического коллектива, устанавливает продуктивные взаимоотношения с воспитателями и родителями. «Неделя психологического здоровья»- это еще одна

«Неделя психологического здоровья» - это мероприятие, которое способствует  повышению уровня психологической и коммуникативной культуры, сохранению и укреплению психологического здоровья,  самореализации  всех участников

образовательного процесса.

Она заряжает всех эмоциональностью, создает атмосферу дружбы, взаимопонимания, поддержки, вселяет веру в успех, помогает  раскрыть индивидуальность и неповторимость каждого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_psihologii.docx50.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Неделя психология

«Радуга»

Составитель. Ямова Е.Е

Педагог-психолог МБДОУ № 27

Аннотация проекта

      Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. Развитие ребенка в дошкольные годы - это сложный и многогранный процесс. С каждым днем перед ребенком раскрывается окружающий его мир – мир природы, искусства, человеческих отношений. Ненасытная жажда познания побуждает дошкольника всем интересоваться и во всем участвовать, созидать и преобразовывать, радоваться и огорчаться. В психическом развитии ребенка, в это время активно формируются системы психических функций: речь, мышление, память.

Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС) рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду.

Педагог-психолог в детском саду создает условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечивает его эмоциональное благополучие, помогает дошкольнику продуктивно реализовать индивидуальный путь развития.

Стремясь достигнуть своей базовой цели – охраны и укрепления психического здоровья воспитанников, педагог-психолог включается в образовательный процесс, во все формы работы педагогического коллектива, устанавливает продуктивные взаимоотношения с воспитателями и родителями. «Неделя психологического здоровья»- это еще одна

форма, наряду с родительскими собраниями, работы с родителями, которая способствует  повышению интереса субъектов воспитательно-образовательного процесса к психическому здоровью детей и взрослых, показывает реальные

формы работы, возможности педагога-психолога детского сада.

«Неделя психологического здоровья» - это мероприятие, которое способствует  повышению уровня психологической и коммуникативной культуры, сохранению и укреплению психологического здоровья,  самореализации  всех участников

образовательного процесса.

Она заряжает всех эмоциональностью, создает атмосферу дружбы, взаимопонимания, поддержки, вселяет веру в успех, помогает  раскрыть индивидуальность и неповторимость каждого.

Цель:

  • Создание условий для формирования положительной установки, благоприятной  психологической и эмоциональной атмосферы в ДОУ.

Задачи:

  •  сохранение и укрепление психологического здоровья детей;
  •  формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
  •  повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ;
  •  активизация творческого потенциала детей и взрослых, формирование чувства успешности;
  •  поддерживать психологическое здоровье воспитанников.

Предполагаемый продукт проекта:

выставка творческих работ

  • младшая гр.- «Дерево дружбы»
  • средняя гр.- « Парад воздушных шаров»
  • старшая гр.- «Радуга»
  • подготовительная гр.- « Подвеска-радуга»
  • памятки для родителей всех возрастных групп

          Предварительная работа:

- оформление стендов

- подготовка консультаций/памяток в информационных уголках для родителей

- разработка конспектов тематических занятий с детьми, подготовка творческого материала

- информирование родителей о мероприятии через объявления в группах WhatsApp

         Ожидаемый результат:

Повышение  уровня знаний о психоэмоциональном развитии ребенка у родителей, формирование  осознанного отношения к роли родителя, дети и взрослые получат заряд положительных эмоции, повышение интереса всех участников проекта к совместной деятельности, налаживание эмоциональных контактов в семьях воспитанников ДОУ.

План проекта

ВТОРНИК средняя группа «Теремок»

1. Акция для родителей «Смайлики любви»

2. Занятие «Давайте дружить»

3. Коллективная аппликация «Мой воздушный яркий шар»

Материал:

- плакат-объявление об акции;

- шкатулка со стикерами добрых пожеланий;

- клубок цветных   мягких ниток

-ватман, цветная бумага, черные фломастеры, клей, ножницы;

АКЦИЯ для родителей  «Смайлики любви»

Цель: эмоциональное  сближение ребёнка и взрослого.

    Провожая детей в группы, родители обращают своё  внимание на объявление с акцией «Смайлики любви».

Следуя инструкции, родители, выбирают  стикеры с любым изображением и приклеивают его к одежде ребёнка, проявляют чувство любви, ласки через объятия с ребёнком, тем самым создавая ребёнку позитивное настроение. Эта акция  лишь призвана помочь родителям найти слова, раскрепостится по отношению к детям, быть эмоционально открытым. По желанию, родители также могут проявить собственную инициативу и самостоятельно принимать решение как они будут взаимодействовать с ребёнком в рамках этой акции.  Если родитель или ребёнок не готовы  к открытому взаимодействию по ряду причин, не стоит настаивать. Роль психолога в акции- сторонний, ненавязчивый наблюдатель, психолог  встречает  родителей, детей, приветствует, рассказывает об акции, её актуальности, раздаёт родителям памятки о важности объятий.

Инструкция:        

  • выберите смайлик-стикер
  • приклейте к одежде ребёнка стикер, обнимите его.

ЗАНЯТИЕ  «Давайте дружить»

1. сказкотерапия  «Озорной Медвежонок» Дмитрий Трубин; «Урок дружбы»

2. физ.минутка « Кошка и мышки» с набором «Дары Фрёбеля»

3. упражнение  «Я хочу с тобой дружить»

Цель: привлечь внимание детей к важности доброго и заботливого  отношения к дружбе.

Задачи: вызвать эмоциональный отклик, обратить внимание детей на положительные стороны дружественных отношений в коллективе.

Ход занятия:

Сказка « Озорной Медвежонок»

Цель: привить детям принципы дружбы и основы нравственного поведения

Дмитрий Трубин; «Урок дружбы» см. картотеку сказок со слайдами.

Беседа по сюжету.

Физ.минтука « Кошка и мышки» с набором «Дары Фрёбеля» см. картотеку игр.

Цель: развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Упражнение   «Паутинка дружбы»

Цель:  сплочение группы, установление доверительного контакта между детьми

- Садитесь, пожалуйста, все в один круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре с клубочком. Когда клубочек попадёт к вам, вы обматываете ниточку вокруг пальца. Каждый из вас может сообщить  нам о себе. Может кто-то захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том что у него хорошо получается, что он любит, о чём мечтает. Рассказав о себе вы передаёте клубочек кому захотите. Но есть правила, передавать клубок нужно аккуратно и произносить следующие слова: « Буду так я говорить:- Я хочу с тобой дружить!»

Ведущий начинает игру со словами: «В руки я клубок беру, пальчик обмотаю. А кому его отдам - мы сейчас узнаем.»  Передаёт клубок ребёнку со словами: « Буду я так говорить: Я хочу с тобой дружить!»

Клубок продолжают передавать до тех пор пока он не побывает в руках всех детей. Затем детям предлагается закрыть глаза  и легонько натянуть ниточку, что бы почувствовать друг друга.

 Ведущий - « Чувствуете, как тесно мы связаны? Потому, что мы все дружим между собой! Как это  здорово, не так ли!?

Рефлексия: 

 - Как вы себя сейчас чувствуете сейчас?

- Трудно ли было рассказывать о себе?

- Чьи рассказы вас заинтересовали больше всего?

- С кем бы вы хотели дружить?

КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ « Парад воздушных шаров»

Цель: сплочение коллектива, воспитывать мотивацию к совместной деятельности.

Задачи: закрепить знания о цветах; совершенствовать технику владения ножницами и приклеивания части на основу.

Дети проходят к рабочим местам для создания коллективной аппликации. Выбирают цвет своего настроения, вырезают воздушный шарик и рисуют на нём смайлик, приклеивают на ватман. Каждый шарик подписывается именем ребёнка. Творческая работа проходит под музыкальное сопровождение песни « Весёлые друзья».

Рефлексия:  проводится в момент вывешивания плаката  в холле группы.

Вам понравилась ваша работа?

Чья работа вам понравилась?

Что было для вас сложно?

СРЕДА младшая группа «Капельки»

1. Акция для родителей «Смайлики любви»

2. Занятие «Страна эмоций»

3. Коллективный художественный труд «Дерево дружбы»

Материал:

- игрушка Буратино

- пиктограммы эмоций/ герои мультфильмов и сказок с разным выражением лица

- ватман с изображением ствола дерева

- пальчиковые краски

- зеркало

АКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Смайлики любви»

См.акцию вторник.

ЗАНЯТИЕ «Страна эмоций»

1. приветствие «Ласковое имя»

2. упражнение  «Повторялки»

3. физ.минутка

Цель: рассказать детям зачем нужны эмоции человеку.

Задачи: познакомить с  базовыми   эмоциями, обучение мимическим основ

Ход занятия

Приветствие « Ласковое имя»

Цель: рассказать  детям возможность обращения друг к другу с помощью ласкательной формы имени.  

Психолог: «Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Буратино и просит вашей помощи, он совсем не понимает что такое радость, грусть, обида, спокойствие…. Но что бы помочь нашему гостю, нам необходимо отправиться вместе с ним в новое путешествие, в страну Эмоций. В стране Эмоций мы сможем стать настоящими волшебниками, потому что  научимся понимать настроение друг друга и помочь нашему гостю. Давайте поприветствуем, друг друга, но обращаться будем ласковым именем»

 Упражнение  «Повторялки»

Цель: объяснить детям на примере пиктограмм и героев из сказок как выглядят разные эмоции и что они означают.

 Дети изучают, знакомятся и пробуют повторить выбранную ими эмоцию  любого сказочного героя, наблюдают друг за другом, угадывают, при работе с мимикой, предлагается ребёнку смотреть  на себя в зеркало и анализировать.

Рефлексия:

 - Понравилось ли вам это упражнение?

- Трудно ли было повторять  мимику?

Физ.минутка

Цель: размять мышечный корсет, предупредить  утомляемость.

Быстро встали улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо –влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

А теперь представим детки,

Будто руки наши-ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ «Дерево дружбы»

Цель: сплотить детей группы за общим творческим занятием.

Дети проходят к месту творческой зоны и самостоятельно выбирают цвет краски, в которую обмакнут ладошку и  оставят отпечаток на плакате.

Творческая коллективная работа проходит под музыкальное сопровождение песни «Хорошо бродить по свету».

 Ребята, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться  в детский сад, мы возьмём с собой наше дерево дружбы и повесим его в нашей группе.

В детский сад попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

И повернись, и улыбнись!

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок

Мы здесь, открой глаза дружок!

Рефлексия.

 Сегодня мы с вами познакомились  с эмоциями и научились  показывать их.. Узнали, что настроение, наши эмоции бывают разные. Давайте подарим друг другу улыбку. А теперь подумайте и расскажите какое у вас сейчас настроение, покажите его и назовите: весёлое, грустное, спокойное. Понравилось ли вам наше путешествие?

ЧЕТВЕРГ  подготовительная группа «Пчелки»

1. Акция для родителей «Шкатулка ценных слов…»

2. Занятие « Мир эмоций»

3. Совместная творческая деятельность «Радуга-подвеска»

Материал:

- плакат-объявление об акции;

-  записки с ценными  словами;

-бумага, цветная восковые карандаши, клей, ножницы, медицинская вата, заготовка аппликации радуга, нитки для вязания, музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать по просторам» «Песенка дружбы»;

АКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Шкатулка  ценных слов»

Цель: мотивационный настрой и эмоциональное  сближение ребёнка и взрослого.

    Провожая детей в группы, родителей встречает психолог, знакомит с информацией об акции. Следуя инструкции, родители, выбирают любой цвет ниточки и завязывая на запястье ребёнка в виде браслета говорит ему мотивационные фразы из «шкатулки ценных слов, тем самым создавая ребёнку  здоровую мотивацию, позитивный настрой, акцентируя внимание на  его положительных  качествах.

Инструкция лишь призвана помочь родителям найти слова, раскрепостится по отношению к детям, быть эмоционально открытым. По желанию, родители также могут проявить собственную инициативу и самостоятельно найти подходящие слова для своего ребёнка. Психолог раздаёт  родителям памятки о важности, необходимости мотивационных, добрых слов, о важности тёплого общения с ребёнком.

Инструкция:

  • выберете цвет ниточки
  • выберите свёрток с обращением
  • завяжите на запястье ребёнка ниточку
  • обратитесь к своему ребёнку, обнимите его.

Например: «Ты самый лучший сын, ты  талантливый и усердный»

ЗАНЯТИЕ «Мир эмоций»

1. Сказкотерапия «Замороженная страна».

2. Упражнение-игра  «История одного шарика»

3. Физ.минутка «Если весело тебе, то  делай так…»

Цель: Привлечь внимание к эмоциональному миру человека;

Задачи: Обучение распознаванию и выражению  эмоций, закрепление мимических навыков.

Ход занятия

Сказка «Замороженная страна» авт. О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев

Цель: с помощью сказки помочь детям понять значимость эмоциональной жизни для человека.
Нина и Коля очень любили мороженое. Они могли есть пломбир, и рожки, и всякие другие сорта, главное, чтобы мороженого было побольше.
Мама понимала, что мороженое иногда идет у них вместо супа или второго, поэтому иногда пугала их:
— Вот попадете в замороженную страну.
— Нет такой страны, — отвечали ребята. — Англия есть, Франция есть. А замороженной — нету. Мы в волшебство и сказки не верим.
Услышала эти слова злая волшебница:
— Как же это в меня не верят? Надо их наказать.
Заколдовала она пломбир в стаканчике, который дети только что в магазине купили, откусили они по кусочку и попали в замороженную страну.
Нет, не из мороженого там жили люди и не из снега. Просто чувства их были заморожены. Они никогда не радовались, не злились, не грустили и не обижались.
Нина с Колей сначала этого не поняли. Подошли они к детской площадке, а там никто не играет. Пустая она. Зачем играть, если это радости не приносит?
А рядом с площадкой мальчик в кепке кошку мучает. К хвосту консервную банку привязывает. Кошка визжит. Но никто к ней на помощь не приходит. Никто не пожалеет. Ведь никто жалости не чувствует.
Идут дальше дети. Видят, девочка сидит на лавочке. Листы из книжки вырывает, на землю бросает.

-Зачем ты это делаешь? — спросил Коля.

-А мне книги читать не интересно, — ответила она. — Мне ничего не интересно.
Испугались Нина и Коля, что навсегда в этой стране останутся. Обрадовались, что их собственные чувства замёрзнуть не успели. Взялись за руки и выпрыгнули из этой страны прямо к своему дому. Как у них это получилось? Не знаю. Но точно уверена, что если очень сильно постараешься, то всё получится. А вы, ребята, хотите в замороженную страну?

Вопросы для обсуждения:
1. Могли бы Нина и Коля остановить мальчика, который мучил кошку? Как?
2. Как незамороженные чувства Нины и Коли помогли им вернуться домой?
3. А ты умеешь прислушиваться к своим чувствам?

Упражнение-игра «История одного шарика»

Цель: научить ребёнка расслабляться, помочь анализировать собственные переживания.

Попросите детей надуть воздушный шарик. Объяснить что шарик переполнен эмоциями и  ему очень обидно и трудно. Ему нельзя переполняться негативными эмоциями потому что он лопнет (продемонстрировать детям ситуацию, в которой шарик наполняется воздухом и лопается). Обсудить с детьми данную ситуацию, что можно было бы сделать, чтобы шарик не лопнул от нахлынувших эмоций, как ему можно  помочь. В беседе  подвести детей к выводу что шарику нужно было «выпустить пар» и продемонстрировать данную ситуацию: психолог надувает новый шарик и резко отпускает его, шарик шумит, хаотично летает по группе. После чего психолог ведёт беседу и объясняет, что и такой исход событий тоже не допустим т.к. шарик полностью сдулся, стал пустым и некрасивым, наделал много шума, врезался в детей и заставил их реагировать бурно. В беседе психолог подводит детей к выводу, что свои эмоции нужно контролировать и правильно отпускать, демонстрирует на примере: крепко держит шарик в руке и аккуратно выпускает из него воздух, до меньшего размера, не сдувая его полностью.  Дать возможность детям самостоятельно проиграть данную ситуацию со своим шариком.

Рефлексия:

-бывали ли у вас ситуации, в которых вы  чувствовали себя как этот шарик ?

- вы хотели бы оказаться на месте лопнувшего шарика?

-как теперь вы будете поступать, если начинаете сильно злиться и расстраиваться?

Физ.минутка «Если нравится тебе то делай так…» под  одноименное музыкальное сопровождение.

Текст песни

Если нравится тебе, то хлопай так
Если нравится тебе, то хлопай так
Если нравится тебе, то и другим ты покажи
Они будут хлопать также как и ты

Если нравится тебе, потопай так
Если нравится тебе, потопай так
Если нравится тебе, то и другим ты покажи
Они топать будут также как и ты

Если нравится тебе, попрыгай так
Если нравится тебе, попрыгай так
Если нравится тебе, то и другим ты покажи
Они будут прыгать также как и ты

Если нравится тебе, то пой - «Ура»
Если нравится тебе, то пой - «Ура»
Если нравится тебе, то и другим ты покажи
Они будут делать также как и ты

СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ «Радуга-подвеска»

Цель: сплотить детей группы за общим творческим занятием.

На каждого ребёнка потребуются заготовки: ленточка, медицинская вата, две одинаковые детали облачка и семь полосок одной ширины и длины, в соответствии с цветами радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый (дети запомнили их последовательность по считалочке- Каждый охотник желает знать, где сидит фазан). Дети вырезают самостоятельно облака, на первое облако наносят слой клея, приклеивают ленточку петелькой, поочерёдно полоски всех цветов радуги и сверху наклеивают, закрывают  второй частью облака. Сверху приклеиваем вату, имитируя пушистые облака.

Рефлексия: метод «Незаконченного предложения» или «Я начну, а ты продолжи…»

  • Сегодня на занятии было самое интересное….
  • Мне особенно понравилась…
  • Я не очень понял…
  • Мне еще хотелось бы заняться …  

или

  • Сегодня я узнал…
  • У меня получилось…
  • Было трудно…
  • Меня удивило…
  • Было интересно…
  • Теперь я умею…

ПЯТНИЦА старшая группа  «Гномики»

1. Акция для родителей «Шкатулка ценных слов…»

2. Занятие «Дружба крепкая»

3. Совместная творческая деятельность

Материал:

- плакат-объявление об акции;

-  записки с ценными  словами;

-бумага, цветная восковые карандаши, клей, ножницы, медицинская вата, заготовка аппликации радуга, нитки для вязания, музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать по просторам» «Песенка дружбы»;

АКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Шкатулка  ценных слов»

Цель: мотивационный настрой и эмоциональное  сближение ребёнка и взрослого.

    Провожая детей в группы, родителей встречает психолог, знакомит с информацией об акции. Следуя инструкции, родители, выбирают любой цвет ниточки и завязывая на запястье ребёнка в виде браслета говорит ему мотивационные фразы из «шкатулки ценных слов, тем самым создавая ребёнку  здоровую мотивацию, позитивный настрой, акцентируя внимание на  его положительных  качествах.

Инструкция лишь призвана помочь родителям найти слова, раскрепостится по отношению к детям, быть эмоционально открытым. По желанию, родители также могут проявить собственную инициативу и самостоятельно найти подходящие слова для своего ребёнка.  

Инструкция:

  • выберете цвет ниточки
  • выберите свёрток с обращением
  • завяжите на запястье ребёнка ниточку
  • обратитесь к своему ребёнку, обнимите его.

Например: «Ты самый лучший сын, ты  талантливый и усердный»

ЗАНЯТИЕ «Дружба крепкая»

1. Сказкотерапия «Коля-задира».

2. Упражнение-игра  «История одного шарика»

3. Физ.минутка «Если весело тебе, то  делай так…»

Цель: Привлечь внимание к чувствам  человека;

Задачи: вызвать  эмоциональный отклик ребёнка на разные потупки.

                           Ход занятия

Сказка «Коля-задира»

Цель: привлечь внимание детей к важности доброго и заботливого  отношения к окружению.

Один мальчик всегда дрался. Звали его Коля. Все дети во дворе его боялись. И когда наступило лето, мама отправила Колю в деревню. Утром в деревне он проснулся от громкого «Ку-ка-ре-ку!».

В саду пели птички, на окне стояло молоко, а у окошка на ветке сидели два воробья и весело чирикали. Во дворе стояла корова и мычала, важно ходил петух, крякали утки, гагатали гуси, блеяли овечки «Беее!», козочка кричала «Ме-ме!». Красота!

Светило солнце, рядом в березовой роще стояли березки и шелестели листочками, «Тук-тук!» стучал дятел, «Ку-ку!» кричала кукушка.

Коля выпил молоко и вышел во двор.

- Гав-гав! - поприветствовал его пес.

- Мяу, как спалось? - спросил кот.

Коля ни с кем не поздоровался, пнул собаку, схватил за хвост кота, запустил палкой в гусей и уток, кинул камень в петуха. Овечки с козочкой испугались и убежали, а корова недовольно замычала и ушла со двора. Коля остался один, ему стало скучно, и он решил пойти в рощу. Там его радостно встретили берёзки шелестом своих листьев.

- Тук-тук! - поприветствовал его дятел.

- Ку-ку! - сказала кукушка.

- Привет! - пропищал муравей.

        Коля подошел к березке и сломал ветку.

- Ой-ой-ой! - закричала березка, но мальчик её не услышал. Он смастерил рогатку и стал стрелять в птиц. Разворошил муравейник.

- Не рушьте наш домик! - кричали муравьи, но и их не услышал Коля.

Потом ему и в роще наскучило. Коля вышел на проселочную дорогу и стал кидать камни в солнце. Ему не нравилось, что оно светило в глаза.

На другой день, когда Коля проснулся, он почувствовал, что все изменилось. Солнце не светило в окно. Петух не кукарекал, молока в кружке не было, птички не пели. Двор был пуст. Никто его не приветствовал. Собака забралась в будку, кот залез на крышу.

Он пошел в рощу. Солнце спряталось за тучку. Березы не шелестели листочками. Дятел, кукушка и другие птицы улетели. Никто не пел в лесу.

Коля почувствовал себя таким одиноким. И он захотел, чтобы все было, как раньше. Он понял, что все на этой земле его друзья, а друзей обижать нельзя. С тех пор он никого никогда не обижал и не дрался. А когда вернулся в город, помирился с ребятами во дворе, всем привез подарки: кому ягоды, кому грибы, а кому-то и шишки. Рогатку выбросил и никогда больше не ломал деревья ни в лесу, ни в городе.

Беседа по тексту.

Упражнение-игра «История одного шарика»

Цель: научить ребёнка расслабляться, помочь анализировать собственные переживания.

Попросите детей надуть воздушный шарик. Объяснить что шарик переполнен эмоциями и  ему очень обидно и трудно. Ему нельзя переполняться негативными эмоциями потому что он лопнет (продемонстрировать детям ситуацию, в которой шарик наполняется воздухом и лопается). Обсудить с детьми данную ситуацию, что можно было бы сделать, чтобы шарик не лопнул от нахлынувших эмоций, как ему можно  помочь. В беседе  подвести детей к выводу что шарику нужно было «выпустить пар» и продемонстрировать данную ситуацию: психолог надувает новый шарик и резко отпускает его, шарик шумит, хаотично летает по группе. После чего психолог ведёт беседу и объясняет, что и такой исход событий тоже не допустим т.к. шарик полностью сдулся, стал пустым и некрасивым, наделал много шума, врезался в детей и заставил их реагировать бурно. В беседе психолог подводит детей к выводу, что свои эмоции нужно контролировать и правильно отпускать, демонстрирует на примере: крепко держит шарик в руке и аккуратно выпускает из него воздух, до меньшего размера, не сдувая его полностью.  Дать возможность детям самостоятельно проиграть данную ситуацию со своим шариком.

Рефлексия:

-бывали ли у вас ситуации, в которых вы  чувствовали себя как этот шарик ?

- вы хотели бы оказаться на месте лопнувшего шарика?

-как теперь вы будете поступать, если начинаете сильно злиться и расстраиваться?

Физ.минутка «Если нравится тебе то делай так…» под  одноименное музыкальное сопровождение.

СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Цель: сплотить детей группы за общим творческим занятием.

на каждого ребёнка потребуются заготовки: полоска в виде широкой дуги с семью одинаково очерченными секциями, медицинская вата, одна широкая основа. Дети раскрашивают заготовку радуги , приклеивают её к основе. Сверху, на стыке радуги с основой, по двум сторонам  приклеиваем вату, имитируя пушистые облака.

Рефлексия: метод «Незаконченного предложения» или «Я начну, а ты продолжи…»

  • Сегодня на занятии было самое интересное….
  • Мне особенно понравилась…
  • Я не очень понял…
  • Мне еще хотелось бы заняться …  

или

  • Сегодня я узнал…
  • У меня получилось…
  • Было трудно…
  • Меня удивило…
  • Было интересно…
  • Теперь я умею…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ «ПЛАНЕТА ДРУЗЕЙ»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАТИП ПРОЕКТАСРОК РЕАЛИЗАЦИИУЧАСТНИКИЦЕЛЬЗАДАЧИОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ...

Проект "Неделя психологии"

Паспорт педагогического проекта "Неделя психологии"...

ОТЧЁТ по проекту "НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ" (старший возраст)

Психологическое здоровье дошкольников – бесспорно является актуальной темой. И особенно хорошо, что о поддержании и формировании психологического...

Социальный проект "Неделя психологии"

Повышение психолого-педагогического взаимодействия педагогов и родителей, создание благоприятного климата в ДОУ....

Проект неделя психологии.

Так уж сложилось, что для всех психолог - это страшное слово и не все до конца понимают, что делает психолог. Этим проектом я хотела раскрыть понятие психология родителям и детям, показать что психоло...

Проект "Неделя Психологии"

Сохранение и укрепление психологического здоровья можно определить в качестве основной задачи работы дошкольного педагога. По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье...