Программное содержание мероприятий проекта "Неделя психологии и здоровья "Вальс эмоций"
проект на тему
Отражена работа с детьми, педагогами, родителями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программное содержание мероприятий в рамках
недели «Психологии и здоровья» «Вальс эмоций»
№ п/п | Название мероприятия (совместной деятельности) | Содержание деятельности |
Работа с детьми | ||
1 | «Цветок настроений» | Заготовленные заранее из белой бумаги лепестки цветка дети раскрашивают в тот цвет, который, как они считают, подходит их настроению в данный момент. Затем из лепестков собирается цветок. Таких цветков насчитывается по количеству групп в ДОУ, они помещаются на досках продуктивной деятельности в раздевалках, а в конце недели в коридорах д/с. |
2 | «Радуюсь, злюсь, грущу, удивляюсь…» | Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в совместной деятельности с взрослым. |
3 | «Мы такие разные – Ваши эмоции» | Дидактические и развивающие игры для дошкольников, которые знакомят их с различными эмоциями, учат их передавать эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства, тренируют эмоции. |
4 | «Тренируем эмоции» | |
5 | «Вслед за радугой» | Развитие эмоциональной сферы детей среднего и старшего дошкольного возраста в совместной деятельности с взрослым. |
6 | «Мы весёлые ребята» | В каждой группе дети совместно с воспитателями делают коллаж. Эти работы вывешиваются в холле д/с. |
Работа с родителями | ||
7 | «Радуга настроений» | Каждому родителю, приводящему ребёнка в группу д/с, воспитатели предлагают выбрать листок того цвета, который отражает их эмоциональное состояние и опустить его в шкатулку (коробку). Из листочков каждой группы делают общую аппликацию в виде радуги, она помещается в холле д/с. |
8 | «Моя радость – семья» | В начале недели родителей просят сделать аппликацию или рисунок на предложенную тему и принести работы в группу. В зависимости от количества работ в конце недели делается выставка в группе или общая со всех групп. |
9 | «Тропинка к счастью» | Игровое взаимодействие детей и родителей, предполагающее создание семьёй или группы семей своей «тропинки счастья» (совместный рисунок, аппликация). |
10 | «Игры для эмоционального развития детей» | Памятки, подготовленные педагогом-психологом и содержащие информацию об играх, развивающих эмоциональную сферу ребёнка. |
11 | «Учим, играя!» | Воспитатели в совместной деятельности с родителями учат их развивать эмоциональный мир ребёнка посредством игры. |
12 | «Когда мы вместе всё получится» | Выставка работ «Тропинка к счастью», «Коллаж настроений», «Моя радость – семья» |
Работа с педагогами | ||
13 | «Рано утром в детский сад…» | Так же, как и дети, педагоги раскрашивают свой лепесток в цвет, соответствующий их настроению и собирают в цветок. В конце недели эти работы помещаются в холле д/с вместе, чтобы можно было сравнить настроение (эмоциональное состояние), детей, педагогов и родителей. |
14 | «Тет-а-тет с психологом: педагог это не профессия, это жизнь» | Тренинговые упражнения с целью активизации ресурсов педагогов к профессиональному самосовершенствованию. |
15 | «Игры для эмоционального развития детей» | Памятки для родителей по организации совместной деятельности с детьми, способствующей их эмоциональному развитию. |
16 | «Эмоциональный мир ребёнка. Обмен опытом» | Подготовка конспектов занятий педагогами всех дошкольных групп по развитию эмоцию. Обсуждение и обмен опытом. |
17 | «Мир взрослого» | Совместный коллаж педагогов ДОУ на предложенную тему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В поисках клада", презентация по закреплению программного содержания у детей 6-7 лет по ОО "Познание", "Коммуникация", "Социализация"
"В поисках клада", методическая разработка образовательной деятельности с использованием ИКТ по ОО "Познание", "Коммуникация", "Социализация"....
Конспект открытого занятия по математике в средней групппе Программное содержание
Образовательные задачи:1. - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;2.- закрепить п...
Конспект комплексного занятия. Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа ” Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание: приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотен
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание:приучать детей следить за своим внешним видом;учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратн...
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание: приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотен
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание:приучать детей следить за своим внешним видом;учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратн...
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор
Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...
Сценарий внеурочного мероприятия практического психолога на тему: «Эмоции, какие они?» с учетом развития коммуникативных навыков.
Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании ...