Открытое занятие "Мир эмоций"
план-конспект занятия (старшая группа)

Овчинникова Анна Викторовна

Конспект занятий для старшего дошкольного возраста

«Мир Эмоций»

Цель: Развитие эмоционально-личностной сферы детей. Задачи:

  • закрепление о обобщение знаний об основных эмоциях: радости, грусти, гнева, удивления, страха, спокойствия;
  • развитие способности понимать и выражать собственное эмоциональное состояние;
  • развитие эмпатии;
  • обогащение и активации словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение.

Оборудование:

Демонстрационные: плакат с «Колобками-эмоциями» (радость, грусть, гнев, удивление, испуг, спокойствие) карточки с изображением радостных и грустных сказочных героев, баночка для фокусов и волшебная палочка, сундучок «страхов», кубик «Настроения».

Техническое: телефон, музыкальная колонка.

 Ход занятия:

  1. этап. Организационный момент: Приветствие «Здравствуй!»
  2. этап. Мотивационный: Сказка-задание  неизвестные гости в детском саду!»
  3. этап. Практический: Игра «Настроение сказочных героев. Задание обсуждение «Стихотворение про мишку и шишку». Динамическая игра «Вытопчем гнева».

Игра «Фокус».

Игра «Сундучок с «боюськами».

Упражнение «Релаксация».

  1. этап. Рефлексивный

Игра «Кубик настроения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_mir_emotsiy.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий для старшего дошкольного возраста

«Мир Эмоций»

Цель: Развитие эмоционально-личностной сферы детей. Задачи:

  • закрепление о обобщение знаний об основных эмоциях: радости, грусти, гнева, удивления, страха, спокойствия;
  • развитие способности понимать и выражать собственное эмоциональное состояние;
  • развитие эмпатии;
  • обогащение и активации словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение.

Оборудование:

Демонстрационные: плакат с «Колобками-эмоциями» (радость, грусть, гнев, удивление, испуг, спокойствие) карточки с изображением радостных и грустных сказочных героев, баночка для фокусов и волшебная палочка, сундучок «страхов», кубик «Настроения».

Техническое: телефон, музыкальная колонка.

 Ход занятия:

  1. этап. Организационный момент: Приветствие «Здравствуй!»
  2. этап. Мотивационный: Сказка-задание  неизвестные гости в детском саду!»
  3. этап. Практический: Игра «Настроение сказочных героев. Задание обсуждение «Стихотворение про мишку и шишку». Динамическая игра «Вытопчем гнева».

Игра «Фокус».

Игра «Сундучок с «боюськами».

Упражнение «Релаксация».

  1. этап. Рефлексивный

Игра «Кубик настроения»

Психолог: Доброе утро, ребята. Я очень рада вас сегодня видеть. У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас? Давайте мы с вами присядем.

 Ребята, у нас в волшебном лесу появились какие-то непонятные гости, они называют себя эмоциями. Что за эмоции? Я вообще не знаю. Помогите мне пожалуйста их разгадать?

Психолог: Ребята, поможем? (Ответ детей). Чтобы помочь нам нужно разгадать разные загадки. Итак, первая загадка. Как можно разделить эти картинки на две группы. (Дети выполняют задания)

  • Что у нас получилось? (Ответ детей)
  • Что общего у этих героев? (Ответ детей)
  • Какие они? (Ответ детей) Дети: Грустные.

Психолог: да, вот они грустные. А эти какие? Дети: Веселые.

Психолог: вот мы нашли первые две эмоции.

Как называется первая эмоция? (Ответ детей - радость. Вторая эмоция-грусть.)

Психолог: переходим ко второму заданию. Давайте вспомним стишок я начну, а вы продолжите.

Мишка косолапый По лесу идет, Шишки собирает, Песенки поет.

Вдруг упала шишка Прямо Мишке в лоб, Мишка рассердился И ногою - топ!

Что с Мишкой случилось? Дети: Он рассердился

Психолог: Верно. Он разозлился. И у нас появляется еще одна эмоция. Как она называется?

Дети: Злость.

Психолог: правильно злость. Ребята, вот бывает такое, что сильно рассердишься и не знаешь, что с этим делать? Все внутри распирает от злости. Ребята, а у вас бывает такое? (ответ детей). Сейчас я вас научу, как избавится от злости. Встанем на ножки. Берем весь гнев и опускаем его вниз. С рук убираем. Спускаем в ноги. Если в ногах зацепился, то стряхиваем с ног, топчем сильно, сильно. Все, избавились?

Дети: Да.

Психолог: Молодцы. Садимся. Что это у нас на столе? (Ответ детей) Заглянем в него? Тут есть волшебная палочка и какие-то баночки с водой. (Педагог достает волшебную палочку и баночки). Скажите, какая в баночке вода?

Дети: (ответ детей)

Психолог: (Имя ребенка) возьми волшебную палочку и прикоснись к баночке. (психолог встряхивает баночку). Что случилось с водой?

Дети: вода становиться желтой (Проделываем опыт со всеми баночками). Вот это фокус, да ребята? Какую эмоцию мы с вами испытали? Когда мы увидели фокус, что с нами случилось?

Дети: Мы удивились.

Психолог: верно, мы удивились. У нас появляется новая эмоция-удивление.

Следующая загадка . У меня есть волшебная шкатулка.

Психолог: а что же в шкатулке? Давайте посмотрим. В шкатулке «боюськи». Берите по одной боюське. А теперь скажите мне, чего боится ваша боюська?

Дети: (дети говорят, чего боятся их боюськи)

Психолог. И так, все боюськи положим обратно в шкатулку и закроем их на ключ. Психолог: какую эмоцию мы угадали?

Дети: страх.

Психолог: и так следующая загадка, послушайте пожалуйста, музыку. Какая она?

Дети: Спокойная.

Психолог: Закройте глазки и представьте, что вы превратились в бабочек. Тихонечко полетайте, помашите крылышками. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок

легко касается твоего лица, ручек и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься.

Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - ты откроешь глаза, и все силы вернутся к тебе. Значит мы с вами отгадали еще одну эмоцию. Какую эмоцию мы испытали при прослушивании этой мелодии?

Дети: Спокойствие.

Психолог: вот вы и помогли разгадать все эмоции, которые появились в нашем детском саду. Давайте вспомним их (ответ детей эмоции радость, грусть, гнев, удивление, испуг, спокойствие).

 Какое задание больше всего вам понравилось? Какое задание было трудным?

Психолог: сейчас хочу предложить поиграть в такую игру: каждый по очереди бросает кубик. Какая эмоция ему достанется, он должен показать.

Дети: бросают кубик и изображают эмоцию.

Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.

     До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Методическая разработка открытого занятия *Мир эмоций*

Готовясь к открытому занятию по эмоциям, много перелопатила информации (книги, интернет, телепрограммы, своя фантазия)...Этот конспект - результат кропотливой работы по этой теме. Кому пригодится - бу...

Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»

ЗАДАЧИ:·        Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами...

Открытое занятие «Путешествие в мир эмоций»

Открытое занятие «Путешествие в мир эмоций»Цели:- Развитие эмоциональной сферы дошкольников.- Развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов.- Умение распознавать настроение други...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере  детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....

Конспект итогового открытого занятия "Теремок эмоций" с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня

Конспект итогового открытого занятия «Теремок эмоций»  с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня.Цель: использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР.Задачи: 1. Ознакомить коллег-...