Буллинг со стороны учителя
консультация по психологии

Буллинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulling_so_storony_uchitelya.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Мы очень много слышим об издевательствах и травле среди детей в школах, образовательных учреждениях и внешкольных организациях, но что, если этот булли — учитель?

Буллинг — серьезная проблема, которая может затронуть людей всех возрастов, и, к сожалению, она не ограничивается игровой площадкой. В некоторых случаях даже взрослые могут проявлять запугивание по отношению к тем, кто находится под их опекой, создавая неблагоприятную среду, которая влияет как на обучение, так и на психическое благополучие детей.

В большинстве своем учителя искренне заботятся о своих учениках, стараются их поддержать, с готовностью передают свои знания и опыт. Однако бывают случаи, когда грубое поведение со стороны учителей переходит все границы, и учитель сам становится булли в классе.

Признаки агрессивного поведения учителя:

  • Унижение или запугивание ученика
  • Выделение одного ученика для наказания или насмешки
  • Унижение учащегося перед одноклассниками
  • Крики на ученика или группу учеников
  • Использование расовых или религиозных оскорблений или других форм унижения учащегося по признаку пола, расы, религии или сексуальной ориентации.
  • Саркастические комментарии или шутки в адрес ученика
  • Публичная критика детского творчества
  • Постоянное выставление плохих оценок за школьные задания или проекты.
  • Изоляция или исключение из деятельности
  • Необоснованные наказания
  • Манипулятивное поведение со стороны учителя

Признаки буллинга детей со стороны учителя.

Многие дети не сообщают о жестоком обращении учителей родителям  из-за стеснения, страха мести или опасения, что им никто не поверит. Отсутствие своевременного вмешательства взрослого может привести к серьезным последствиям таким, как развитие тревожных расстройств и депрессии.

В связи с этим родителям особенно важно обращать внимание на признаки того, что вашего ребенка травит учитель. Это могут быть:

1. Изменения в поведении ребенка, внезапную неприязнь к определенному классу, нежелание посещать школу или школьные кружки, возможно ночное недержание мочи у детей младших классов, учащенные жалобы на боли в животе или жалобы на плохое самочувстве перед выходом в школу.

2. Жертвы издевательств со стороны учителей могут испытывать вспышки гнева дома или истерики до или после школы. Дети также могут казаться замкнутыми, капризными или навязчивыми, хотя раньше такими не были.

3. Самоуничижительные комментарии или чрезмерно критические высказывания по поводу качества учебы и по отношению к себе.

4. Если ваш ребенок обычно хорошо учится и вдруг начинает жаловаться, что он не может выполнять работу или что его старания не приносят достаточного результата.

5. Снижение успеваемости.

Что же может являться причиной буллинга со стороны учителя?

Буллинг детей и подростков учителями может быть по нескольким причинам. Одной из них является отсутствие обучения правильным методам поддержки дисциплины в классе. Неспособность  учителей пользоваться соответствующими эффективными дисциплинарными стратегиями может привести к чувству разочарования и беспомощности что в результате провоцирует срыв на детях. Учителя, которые чувствуют, что ученики издеваются над ними в классе, с большей вероятностью начнут издеваться в отместку. Учителя, пережившие издевательства в детстве, могут применить эту тактику в классе. Также причиной буллинга может быть выгорание учителя, психологические проблемы, прошлые травмы или отсутствие эмпатии.

Как помочь ребенку, которого буллит учитель?

Дайте ребенку понять, что вы ему верите.

Заверьте ребенка, что вы примете меры, чтобы прекратить издевательства.

Поддерживайте открытое общение с ребенком. Поощряйте детей рассказывать о своем опыте и чувствах, не опасаясь критики или обесценивания.

Предложите консультативные услуги и доступ к специалистам в области психического здоровья, если, как родитель, вы считаете, что не можете самостоятельно помочь ребенку справиться с последствиями буллинга.

Как вести себя родителям?

Родители могут неохотно сообщать о травле со стороны учителя. Они часто боятся усугубить ситуацию для своего ребенка. Однако, если вы заподозрили, что учитель издевается над вашим ребенком, очень важно вовремя принять меры. Документируйте инциденты. Ведите учет случаев издевательств, включая даты, время, места и подробности того, что произошло. Важно помнить, что такое поведение неприемлемо и с ним следует бороться, чтобы обеспечить благополучие ребенка.

В зависимости от серьезности издевательств запланируйте встречу с учителем вашего ребенка. Разговаривайте с учителем спокойно и уважительно. Дайте учителю возможность объяснить свою точку зрения. Могут быть причины, по которым учитель выделяет вашего ученика и проявляет неприязнь по отношению к нему. Возможно, существуют поведенческие проблемы или личностные конфликты, которые вы, ваш ребенок и его учитель можете обсудить и разрешить.

Если вы подозреваете, что ситуация выходит из под вашего контроля, важно сообщить об этом в вышестоящие органы, которые могут предоставить помощь и поддержку.

Создание безопасной и уважительной среды обучения имеет решающее значение для благополучия и развития детей. Распознавая и борясь с травлей, мы можем способствовать созданию положительного образовательного опыта для всех участников. Давайте работать вместе, чтобы каждый ребенок чувствовал себя ценным и уважаемым на своем пути обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по преодолению несформированности фонематической стороны речи».

В данной методической разработке   систематизирован имеющийся материал по формированию фонематической стороны речи у детей с целью развития практических умений и навыков воспитателей ...

Взаимодействие учителя – логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитию основных движений детей

Предлагаю вашему вниманию подборку двигательно-речевых игр для детей старшей группы,  которые могут проводиться как на занятиях логопеда, так и на занятиях по физвоспитанию. В каждой такой игре з...

Презентация на тему: "Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитие основных движений детей с нарушениями речи."

Как построить работу по звукопроизношению, чтобы дети успешно преодолевали свои дефекты? Учитель – логопед работает над исправлением произношения у детей, инструктору по физвоспитанию надо научить дет...

Презентация для учителей-логопедов "Организационная сторона деятельности логопункта и ПМПк в ДОУ"

Презентация для учителей-логопедов "Организационная сторона деятельности логопункта  и ПМПк в ДОУ"...

Рабочая программа учителя-логопеда «Формирование звуковой стороны речи у детей 5-7 лет в условиях дошкольного учреждения»

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ,  законом Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае...

СОВМЕСТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ И ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Представлен материал еженедельного планирования взаимодействия учителя- логопеда и воспитателей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР 3 уровня речевого развития....

Методические рекомендации учителя-логопеда, для родителей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет, по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи.

Методические рекомендации по формированию лексико - грамматического строя речи и фонетико-фонематического стороны речи предназначены для родителей детей группы компенсирующей напрвленности для де...