Магия песка.
методическая разработка по психологии (старшая группа)
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magiya-_peska_pesochnaya_terapiya.docx | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог- психолог
Вергасова Светлана Федоровна
Программа направлена на :
- Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности.
- Развитие воображения, творческого мышления.
- Развитие высших психических функций.
- Развитие двух полушарий головного мозга (активизацию структур мозга, межполушарного взаимодействия).
- Снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния.
Общая характеристика работы с песком
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками — это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа “ручного интеллекта”.
В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.
В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
В-пятых, песок, как и вода, способен “заземлять” отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с “особыми” детьми.
Цель программы :
Развитие творческих способностей с помощью техники рисования песком. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Реализация программы :
В форме игры, познавательной активности и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Задачи:
Развивать умения передавать форму, строение предмета, правильные пропорции его частей, использую разные оттенки света и тени;
Учить создавать статичные песочные картины с учётом ритма, симметрии;
Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжетов;
Развивать художественно-эстетический вкус;
Воспитывать навыки сотрудничества, создавать эмоциональный комфорт;
Организация работы:
Режим оказания дополнительных образовательных услуг устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 – 13
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемых руководителем МАДОУ.
Программа рассчитана на 1 год обучения (дети 2 - 3, 3-4 лет).
Подгруппа может насчитывать 3-5 ребёнка.
Форма организации занятий – групповая. Периодичность занятий - 1 раз в неделю (итого 36 занятия за учебный год, во второй половине дня.
Длительность занятий:
10 минут - дети 2-3 лет, 15 минут - дети 3-4 лет;
Ожидаемые результаты:
После проведения совместной деятельности с использованием песочницы дети научаться последовательно и точно передавать увиденное, с учётом развития сюжета; умеют выстраивать композиции на песке по образцу; после проведённой совместной деятельности у всех детей заметно эмоционально положительное состояние, дети получают удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми; внимательно относятся к коллективу при организации групповой деятельности.
Условия работы с детьми:
1. Согласие и желание ребенка.
2. Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.
Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования : наблюдение на занятиях, свободное общение с ребёнком, индивидуальные игровые упражнения, диагностические беседы.
Содержание дополнительной образовательной программы.
Оборудование “педагогической песочницы”
1. Световой стол.
2. Чистый белый песок (манка)
3. Музыкальное сопровождение на CD.
4. Материалы для рисования:
Использование кондитерского шприца (бумажный кулёк)
Использование массажного мяча
Использование ситечка
Использование трафаретов
Использование трубочки (выдувание рисунков)
Использование декоративных украшений (камни, палочки)
Использование кистей
Организация игр-занятий с песком
1. Ориентировочный этап (при проведении адаптационных игр-занятий в песке действия и объяснения педагога соотносятся с возрастом детей).
Игры-занятия проводятся с подгруппой детей на большом световом столе.
Педагог знакомит детей со своей игрушкой-посредником в играх с песком — это может быть Мишутка. Игрушка должна быть красивой и интересной для детей. Данную игрушку можно использовать только в песочнице или в некоторых исключительных случаях на занятиях в группе, так как через эту игрушку воспитатель объявляет все правила поведения, запреты и поощрения.
Педагог в ходе проведения игр обращает внимание детей на изменение тактильных ощущений, побуждая их высказываться, сравнивать.
Ведущий сначала показывает в песке все движения, затем дети их повторяют; выполняют вместе со взрослым — “рука в руке”.
2. Игра с Мишуткой. Мишутка приглашает детей к себе в гости, в песочницу. Дети внимательно рассматривают саму песочницу (ее форму, цвет, материал, из которого она сделана). При работе с дошкольниками можно сразу придумать ритуал приветствия (звук колокольчика, определенное движение и т. п.). Также дети с помощью Мишутки обозначают для себя некоторые правила поведения в песочнице.
Затем дети говорят о том, какие игры и занятия в песке могут приносить удовольствие и радость. Мишутка хвалит каждого высказавшегося ребенка и предлагает поиграть с ним в разные игры. Занятия в песочнице заканчивается ритуалом прощания. Для детей с особенностями в развитии обязательны тактильные маркеры начала и окончания занятия.
Способы работы с песком :
1) Способы засыпания рабочего стола :
просеивание (сквозь пальцы)
расхлопывание ладошкой
дождик (сыпем из кулачка)
торнадо (сыпем из двух кулачков)
волна
2) Техника рисования песком (основные приёмы) :
Насыпание: из ладони, из кулачка, из пальцев;
Втирание: пальцем, несколькими пальцами, симметрично двумя руками, ребром ладони, ладонью, кулачком, ребром большого пальца, рисование мизинцем;
Процарапывание: палочкой, картоном, кистью;
Отпечаток: предметов, трафаретов, ладоней;
Особенности в работе с песком на световых столах :
Рисование отличается простотой
Песочное рисование это – КРАСОТА!
Пластичность
Уменьшение стресса
Воздействие светом, цветом, музыкой
Организационный момент:
Введение в игровую среду. Для активизации внимания ребё нка в начале игры предлагается стихотворное вступление:
В ладошки наши посмотрите,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А ещё желательно
Делать всё внимательно!
(А. Густышкин)
Правила поведения в песочнице
Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
После игры надо помочь Мишутке убрать все игрушки на свои места.
После игры в песке надо помыть ручки.
Упражнение вводное “Здравствуй, Песок!”
Цель: снизить психофизическое напряжение.
Ведущий от имени Мишутки просит по-разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка.
Ребё нок:
Дотрагивается до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно
Легко/с напряжением сжимаем кулачки с песком, затем высыпаем в песочницу
Дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной
Перетираем песок между пальцами и ладонями
В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку:
“С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка. ”
Дети описывают и сравнивают свои ощущения:
“приятно - неприятно”
“колючее – шершавое - гладкое”
Катаем гладкий и массажный мяч.
Ритуал прощания
- Наше занятие окончено. Спасибо! Но прежде чем уходить, мы расскажем Мишутке, чем мы занимались.
Дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделанной работе.
- Мишутка любит вас, а вы его?
Дети обнимают Мишутку и говорят: “Как я тебя люблю”.
- До свидания, я буду вас ждать.
Учебно-тематический план программы дополнительного образования
“Магия песка”
Месяц Кол. зан. Лексическая тема Возраст 2-3/3-4 кол-во часов
Сентябрь 1 Знакомство с песком. Свойства песка. 0,10/0,15
2 “Воздушные шары” 0,10/0,15
3 “Солнышко” 0,10/0,15
4 “Тучка и дождик” 0,10/0,15
Октябрь 5 “Лесенка” 0,10/0,15
6 “Арбуз” 0,10/0,15
7 “Яблоня” 0,10/0,15
8 “Ёжик” 0,10/0,15
Ноябрь 9 “Лес. Ёлка” 0,10/0,15
10 “Клубок” 0,10/0,15
11 “Овечка” 0,10/0,15
12 “Неваляшка” 0,10/0,15
Декабрь 13 “Снеговик” 0,10/0,15
14 “Снежинка” 0,10/0,15
15 “Новогодняя ёлочка” 0,10/0,15
16 “Улыбка” 0,10/0,15
Январь 17 Морской мир “Морской лес”, “Звезда” 0,10/0,15
18 Морской мир “Осьминог” 0,10/0,15
19 Морской мир “Кит” 0,10/0,15
20 Морской мир “Рыбка” 0,10/0,15
Февраль 21 “Город” 0,10/0,15
22 “Корабль. Море” 0,10/0,15
23 “Машина” 0,10/0,15
24 Самолёт 0,10/0,15
Март 25 “Торт со свечами” 0,10/0,15
26 “Цветы для мамы” 0,10/0,15
27 “Сердечко” 0,10/0,15
28 “Кот с усами” 0,10/0,15
Апрель 29 “Вертолёт” 0,10/0,15
30 “Ракета. Комета” 0,10/0,15
31 “Мухомор” 0,10/0,15
32 “Петушок” 0,10/0,15
Май 33 “Цыплёнок” 0,10/0,15
34 “Лягушка” 0,10/0,15
35 “Бабочка” 0,10/0,15
36 “Божья коровка” 0,10/0,15
Итого 36
Содержание работы с детьми.
Месяц Кол. Название Задачи Содержание
Сентябрь 1 Знакомство с песком. Свойства песка. Знакомство Упражнение “Здравствуй, песок!”
2 “Воздушные шары” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Умение рисовать прямые вертикальные прямые и волнистые линии.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
3 “Солнышко” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Умение проводить прямые линии в разных направлениях.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
4 “Тучка и дождик” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Умение рисовать прямые вертикальные линии.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
Октябрь 5 “Лесенка” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Умение проводить прямые горизонтальные линии.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
6 “Арбуз” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
7 “Яблоня” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Втирание указательным пальцем или насыпание из кулачка кругов – яблоки.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
8 “Ёжик” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Умение проводить прямые линии в разных направлениях.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
Ноябрь 9 “Лес. Ёлка” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Умение проводить прямые наклонные линии.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
10 “Клубок” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Рисование спирали закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу. Динамичное движение.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
11 “Овечка” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Рисование спирали закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу. Динамичное движение.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
12 “Неваляшка” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Рисование кругов кулачком. Украшение.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
Декабрь 13 “Снеговик” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Рисование кругов кулачком. Украшение.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
14 “Снежинка” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Умение проводить пересекающиеся линии.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
15 “Новогодняя ёлочка” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Умение проводить прямые наклонные линии. Рисование указательным пальцем кругов.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
16 “Улыбка” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Рисование дуги.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
Январь 17 Морской мир “Морской лес”, “Звезда” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
18 Морской мир “Осьминог” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
19 Морской мир “Кит” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
20 Морской мир “Рыбка” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Рисование способом втирания кулачком, пальцем, симметрично двумя руками.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
Февраль 21 “Город” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Рисование способом втирания ребром ладони, насыпания из кулачка.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
22 “Корабль. Море” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
23 “Машина” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
24 “Самолёт” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
Март 25 “Торт со свечами” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение
Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев. Рисование вертикальных линий.
Умение рисовать прямые вертикальные линии.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
26 “Цветы для мамы” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
27 “Сердечко” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
28 “Кот с усами” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Упражнение для развития чувства симметрии. Дуги.
Умение проводить прямые линии в разных направлениях.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
Апрель 29 “Вертолёт” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
30 “Ракета. Комета” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
31 “Мухомор” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого потенциала
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
32 “Петушок” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого потенциала
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Дуги. Чувство симметрии.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
Май 33 “Цыплёнок” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого потенциала
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
34 “Лягушка” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
35 “Бабочка” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
36 “Божья коровка” 1. Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности
2. Развитие воображения и творческого мышление
3. Развитие всех ВПФ
4. Снижение психоэмоционального напряжения. Положительный эмоциональный настрой, сплочение Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один).
Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине).
Группировать по форме, цвету, величине.
Итог: 36
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "МАГИЯ ПЕСКА"
Данный образовательный проект предпологает организацию коррекционной работы педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, а так же п...
«МАГИЯ ПЕСКА» (игры с песком – это вид деятельности, который дарит детям радость)
Песок, по мнению психотерапевтов – вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Сухой песок способен «течь» как вода. Кроме того, песок – это некоторая &laq...
Мастер – класс на тему «Магия песка»
Песок – это удивительный природный материал, полезные свойства которого невозможно переоценить. Песок с давних времён используется в различных сферах деятельности человека: строительстве, изгото...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
Презентация "Магия песка"
Методические рекомендации при использовании светового песочного стола в индивидуальной работе с дошкольниками....
Магия Песка (программа сенсорного развития -рисование песком)
Рабочая программа для детей возраста 3-4 лет по сенсорному развитию. Рисование песком на световых столах....