Мастер – класс на тему «Магия песка»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Песок – это удивительный природный материал, полезные свойства которого невозможно переоценить. Песок с давних времён используется в различных сферах деятельности человека: строительстве, изготовлении стекла, медицине, искусстве и во многом другом.
Именно в образовательной деятельности, песок внёс свою немаловажную лепту. Ведь недаром дети увлекательно играют с песком, строят «куличики». Именно в песочнице дети начинают дружить со сверстниками, заводить друзей. Занятие с песком – увлекательный процесс, который пробуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет. Песок – загадочный, уникальный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, лёгким, ускользающим, влажным, плотным и пластичным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_magiya_peska.docx | 33.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413105, Саратовская область, г. Энгельс, 1-й микрорайон,
телефон 8 (8453) 56-27-12
Мастер – класс на тему «Магия песка»
Подготовила воспитатель:
Поминова Венера Александровна
2019 г.
Содержание
- Ориентировочно-мотивационный этап:
- Цель;
- Задачи;
- Оснащение.
- Актуализация субъектного опыта участников:
- Обучающие игры;
- Психопрофилактические игры;
- Проектные игры.
- Информационнодеятельностный (основной) этап:
- Опыт «Цветной песок»;
- Игры «Прятки»;
- Игра «Ползут змейки»;
- Игра «Медвежата»
- Игра с аудиторией «Магия цвета»
- Целеполагание;
- Рефлексия;
- Используемая литература;
- Приложение.
Этапы работы мастер – класса | Содержание этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность участников |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ориентировоч- но-мотивационный Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с разными видами песка в условиях детского сада. Задачи:
Оснащение:
| З а д а ч а : обеспечение мотивации участников мастер-класса | ||
Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать Вас на моём мастер - классе «Магия песка». Сегодня я хотела бы акцентировать Ваше внимание на тесное взаимодействие человека с природой, которое способствует обучению и развитию здоровье сберегающих технологий. Песок – это удивительный природный материал, полезные свойства которого невозможно переоценить. Песок с давних времён используется в различных сферах деятельности человека: строительстве, изготовлении стекла, медицине, искусстве и во многом другом. Именно в образовательной деятельности, песок внёс свою немаловажную лепту. Ведь недаром дети увлекательно играют с песком, строят «куличики». Именно в песочнице дети начинают дружить со сверстниками, заводить друзей. Занятие с песком – увлекательный процесс, который пробуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет. Песок – загадочный, уникальный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, лёгким, ускользающим, влажным, плотным и пластичным. Игры с песком можно включить в каждую образовательную деятельность, вне зависимости от структуры. Так как работа с песком выделяет только положительные моменты. К примеру, можно выделить несколько важных моментов:
| Организует с помощью раз- личных методик знакомствос участниками и осуществляет (при необходимости) деление на группы. | Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая воспитателю в организации занятия. | |
1.Актуализация субъектного опыта участников | Задача: обеспечение активности участников в предстоящей деятельности | ||
Для начала, хотелось бы отметить, что специалисты выделяют три вида игр с песком: 1) Обучающие игры, познавательные и развивающие игры они облегчают процесс обучения, можно использовать в обучении счету, грамоте, закрепление знаний о сенсорных эталонах, развивают знание о пространственных представлениях, развивают воображение, тактильное восприятие и мелкую моторику. Также можно использовать в своей работе логопеду. 2) Психопрофилактические игры с песком, нацелены на коррекцию тревожности, агрессии, а также профилактику. 3) Проективные игры с песком. С их помощью можно узнать, что "делает" бессознательное, когда ребенок играет с песком, строит в песочнице "свой мир". Эти игры используют в своей работе психологи и психотерапевты. | Ведет поисковую беседу, направленную на диагностику потребностей и уровня готовности педагогов к восприятию нового опыта | Участвуют в беседе, делятся подобными педагогическими проблемами и способами их практического решения | |
2.Информационнодеятельностный (основной)этап | З а д а ч а: знакомство с технологией, приемами, методами, способами деятельности; создание атмосферы коллективного взаимодействия по формированию определенных умений; обеспечение практической деятельности участников по освоению технологии, приемов, методов и т. д. | ||
Перед тем, как начать проводить игры по всем трём определениям, мне бы хотелось провести интересный эксперимент, с окрашиванием песка. Цветной песок сам по себе очень интересен и ярок. К тому же, на мой взгляд детям вдвойне интереснее заниматься с таким песком, чем с обычным. Поэтому я неспроста решила поделиться этим опытом. Он достаточно прост и включает небольшой коэффициент материальных затрат. Опыт: «Цветной песок» Цель: узнать о происхождении и цветовых свойствах песка. Задачи: Для этого нам понадобится:
Шаг 1. Распределяем песок по нескольким контейнерам; Шаг 2. Разводим краситель в небольшом количестве воды; Шаг 3. Засыпаем песок в раствор краски и ждем, пока песок не окрасится (примерно 12 часов); Шаг 4. Сливаем воду и просушиваем песок пластиковой одноразовой тпрелке. Результат: с цветным песком можно создавать картины, аппликации, интерьерные экспозиции. Предлагаю с заготовленным цветным песком создать картину на песке, но необычным образом. Для этого можно использовать бросовый материал, я выбрала солонки, так как они небольшие по размеру и практичны. В солонки засыпается поочерёдно разноцветный песок. Когда ёмкость будет заполнена, закрываем крышкой. Теперь при помощи солонки рисуем на подносе с обычным песком любую картинку. Нужно отметить, что цвет будет меняться. В данном контексте можно выделить сразу несколько видов взаимодействия, таких как мелкая моторика, тактильная деятельность, мотивация, сосредоточенность и т.д.
с песком, можно соотнести те игры, которые связаны непосредственно с тактильной деятельностью и формированием мотивации к созидательной продукции. К примеру, предлагаю использовать для этого опыта обычный песок с мелкими деталями (игрушками). Игра «Прятки». Цель: развитие осязательного чувства, мелкой моторики рук и сосредоточенности. Задачи: Тематика игры «Животные». В песочнице прячутся мелкие детали, необходимо найти 5 видов животных.
психопрофилактическим играм относятся игры, связанные с рисованием на песке, можно использовать для этого эксперимента кинетический песок. Игра «Ползут змейки» Цель: Данное упражнение развивает мелкую моторику, работу мозга, раскрывает творческий потенциал. Задачи: расслабленными пальцами рук делаются волнистые изображения на кинетическом песке, затем предлагают нарисовать любую форму или букву сначала одной рукой, затем двумя.
отнесём игры – фантазии. То есть ребёнку не даётся определённых заданий, здесь даём возможность пофантазировать. Игра «Идут медвежата» Цель: формирование нестандартного творческого мышления. Задачи: при помощи кулачков и ладошек с силой надавливаем на кинетический песок. | Показывает приемы, методы, способы деятельности, свои «изюминки», комментирует их организует совместное обсуждение разработанных моделей учебного занятия. Организует обмен мнениями участников, дает оценку происходящему. Приглашается 6 человек на эксперимент. Приглашаются 6 человек на игру | Анализируют предложенные приемы, методы, способы деятельности, осваивают их в практической деятельности выполняют самостоятельную работу. Примечание: на момент проведения мастер-класса с участниками, проводится игра с аудиторией «Магические цвета». В зал раздаются мешочки с разноцветным песком. Далее озвучиваются обозначения по цветам. Белый цвет во все времена выступал символом чистоты, открытости и невинности. Если человек акцентирует внимание на белом – это свидетельствует о том, что он желает достичь совершенства, что пребывает в поисках мнимых идеалов, которые иллюзорно воссоздало его воображение. Белый - также говорит о жажде к спокойной и ровной жизни. Розовый цвет характеризует человека как романтичную, мечтательную и впечатлительную натуру. Женщины, отдающие предпочтение розовому, жаждут ровной и мирной жизни. Для них главное – быть в безопасности, где торжествует справедливость и любовь. Это, как правило, люди обаятельные и добросердечные. Оранжевый цвет по душе жизнерадостным людям. Они энергичный, словоохотливы, стараются вести подвижный образ жизни. Однако за ними наблюдается тенденции к драматизации событий, они авторитетные среди друзей и их по праву можно считать душой компании. Для них свойственна нерешительность и непостоянство, однако, они признают отрицательные стороны своего характера и стремятся бороться с ними. Желтый - олицетворяет свободу, жизнерадостность и говорит о богатом воображении. Желтый цвет акцентирует внимание на людях жаждущих новых знаний и приключений. Как правило, он свойственен личностям с позитивным мышлением и обладателям тонкого юмора. Эти люди последовательны в действиях, логичны и отдаются свободе мыслей. Зеленый цвет - символ жизни, умиротворения, гармонии. Этот цвет преимущественно выбирают спокойные, творческие люди. Они коммуникативные, Им характерна тактичность и скромность. Голубой цвет - говорит о самоанализе, консерватизме. Люди, которые предпочитают голубой цвет, настойчивы, упорны в труде, обладают достаточно высоким уровнем самодисциплины. Это чувственные и сентиментальные натуры. Окружающие по достоинству оценивают их мудрость и сильный волевой дух. Красный – цвет энергии, бодрости. Ему особое внимание уделяют люди импульсивные и решительные, которым сложно пребывать на одном месте и следовать привычной жизни. Это человек с высокими амбициями, он жаждет получать от жизни как можно больше удовольствий. Это оптимисты, которые не любят однообразия. Если красный цвет предпочитают скромные люди, это свидетельствует о том, что они тянутся к теплу, вниманию, заботе. Чёрный - защищённость, скрытость, желание «уйти в свой внутренний мир». | |
3.Целеполагание | З а д а ч а : постановка целей участниками и выявление их ожиданий | ||
Определение темы и цели занятия. Вовлечение участников в целеполагание | В ходе беседы или практической деятельности предлагает участникам определить, что они ожидают от занятия. Побуждает к постановке цели и задач мастер - класса | Активно участвуют в определении личностно значимой цели занятия | |
4.Рефлексивный | З а д а ч а : оценка эффективности взаимодействия педагога и участников мастер-класса; определение значимости полученных знаний и умений для использования в дальнейшей педагогической деятельности | ||
Проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей | Организует дискуссию | Делают вывод об эффективности взаимодействия участников мастер-класса, актуальности полученных знаний, результативности достижения цели. Оценивают полученный опыт и возможность применения в дальнейшей практике |
Используемая литература
- file:///F:/Master%20klas.pdf;
- Зейц М. Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации. – М., 2010.
- «Практикум по песочной терапии» Зинкевич – Евстигнеева Т. Д, Грабенко Т М . СПб.,Изд-во «Речь», 2002.
- Варыгина В. В., Горбач Т. В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск, 2010.
- «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина.
- «Секреты природы — это так интересно» Москва 2004 Л.В.Ковинько
- http://krc22.ru/rab-s-rodit/135-dlya-chego-nuzhny-igry-s-peskom.html
Белый цвет во все времена выступал символом чистоты, открытости и невинности. Если человек акцентирует внимание на белом – это свидетельствует о том, что он желает достичь совершенства, что пребывает в поисках мнимых идеалов, которые иллюзорно воссоздало его воображение. Белый - также говорит о жажде к спокойной и ровной жизни.
Розовый цвет характеризует человека как романтичную, мечтательную и впечатлительную натуру. Женщины, отдающие предпочтение розовому, жаждут ровной и мирной жизни. Для них главное – быть в безопасности, где торжествует справедливость и любовь. Это, как правило, люди обаятельные и добросердечные.
Оранжевый цвет по душе жизнерадостным людям. Они энергичный, словоохотливы, стараются вести подвижный образ жизни. Однако за ними наблюдается тенденции к драматизации событий, они авторитетные среди друзей и их по праву можно считать душой компании. Для них свойственна нерешительность и непостоянство, однако, они признают отрицательные стороны своего характера и стремятся бороться с ними.
Желтый - олицетворяет свободу, жизнерадостность и говорит о богатом воображении. Желтый цвет акцентирует внимание на людях жаждущих новых знаний и приключений. Как правило, он свойственен личностям с позитивным мышлением и обладателям тонкого юмора. Эти люди последовательны в действиях, логичны и отдаются свободе мыслей.
Зеленый цвет - символ жизни, умиротворения, гармонии. Этот цвет преимущественно выбирают спокойные, творческие люди. Они коммуникативные, Им характерна тактичность и скромность.
Голубой цвет - говорит о самоанализе, консерватизме. Люди, которые предпочитают голубой цвет, настойчивы, упорны в труде, обладают достаточно высоким уровнем самодисциплины. Это чувственные и сентиментальные натуры. Окружающие по достоинству оценивают их мудрость и сильный волевой дух.
Красный – цвет энергии, бодрости. Ему особое внимание уделяют люди импульсивные и решительные, которым сложно пребывать на одном месте и следовать привычной жизни. Это человек с высокими амбициями, он жаждет получать от жизни как можно больше удовольствий. Это оптимисты, которые не любят однообразия. Если красный цвет предпочитают скромные люди, это свидетельствует о том, что они тянутся к теплу, вниманию, заботе.
Чёрный - защищённость, скрытость, желание «уйти в свой внутренний мир».
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс для педагогов рисование песком
Нетрадиционными способами рисования я занимаюсь не первый год. Опыт работы в данном направлении я представляла в прошлом году на МО и в сборнике «Современные образовательные технологии в работе ...
Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"
Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...
Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"
Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...
Конспект мастер класса с родителями "Рисуем песком"
Совершенствовать технику рисования песком,развивать навыки сотрудничества,логическое мышление,внимание; развивать мелкую моторику,синхронизировать движения обеих рук;формировать самостоятельность,акти...
Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле»
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле».2 слайд:Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам...
Мастер - класс для родителей "Страна песка - Страна чудес"
Игры с песком.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14402724","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]...
Мастер – класс «Игры с кинетическим песком как средство познавательного и эмоционального развития для детей с ЗПР» (трансляция опыта работы в рамках ГМО для педагогов – психологов «Использование элементов песочной терапии на занятиях психолога ДОУ с деть
Цель:Повышение психолого-педагогической компетентности участников мастер - класса в области использования различных методов работы для детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Задачи:1.Знакомство с кинет...