Формы, методы и способы работы с детьми испытывающими трудности при освоении программы
презентация по психологии

Курская Антонина Сергеевна

Все дети – разные: у них разный темп развития, разные склонности и возможности, разные проблемы. Каждый ребенок – это индивидуальность со своим характером, объёмом знаний, личными качествами и умственными способностями.

  Причины не зависящие от личности ребенка или от отношений в семье и устраняются лечением или специальными развивающими занятиями, подбором программ соответствующих возможностям ребенка.
Основными трудностями в освоении программы является нарушение внимания, памяти, мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_metody_i_sposoby_raboty_s_detmi.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы, методы и способы работы с детьми испытывающими трудности при освоении программы Подготовила: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 8 «Теремок» Курская Антонина Сергеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок»

Слайд 2

Все дети – разные: у них разный темп развития, разные склонности и возможности, разные проблемы. Каждый ребенок – это индивидуальность со своим характером, объёмом знаний, личными качествами и умственными способностями

Слайд 3

Причины не зависящие от личности ребенка или от отношений в семье и устраняются лечением или специальными развивающими занятиями, подбором программ соответствующих возможностям ребенка.

Слайд 4

Психофизиологические причины Задержка психического развития в целом, недостаточное интеллектуальное развитие. Незрелые отдельные психические функции. Нет основных навыков работы. Быстрая истощаемость нервной системы, низкая умственная работоспособность. Ригидность психики, то есть замедленное восприятие и переработка информации, трудности переключения с одной работы на другую. Низкий общий темп. Речевые нарушения. Преобладание у ребенка одного канала получения информации. Общая ослабленность оргнизма .

Слайд 5

Психоэмоциональные причины Высокая тревожность. Инфантилизм, незрелость ребенка. Несоответствие учебной программы возможностям и склонностям, интересам ребенка. Излишняя требовательность со стороны родителей может вызвать противодействие ребенка. Конфликты с воспитателем и детьми.

Слайд 6

Основными трудностями в освоении программы является нарушение внимания, памяти, мышления

Слайд 7

Упражнения на развитие внимания

Слайд 8

Игра «Много – один» Цель: развитие переключения внимания. Инструкция: дети сидят в кружок. Педагог, бросая мяч, называет слово во множественном числе. Ребёнок, возвращая мяч – в единственном числе (или наоборот)

Слайд 9

Упражнение «придумай слово» Цель: тренировка объёма внимания. Инструкция: педагог кидает мяч ребенку, предлагая назвать, как можно больше слов на предложенный им звук. Например: «А» – автобус, арбуз, апельсин, ананас, и т.д.

Слайд 10

Игра «Детектив» Цель : развитие внимания, наблюдательности. Дети разбиваются по парам встают лицом друг к другу и в течение 10 секунд внимательно изучают внешность друг друга. После этого поворачиваются спиной друг другу и по очереди громко описывают внешность друг друга .

Слайд 11

Упражнения на развитие памяти

Слайд 12

Игра «Эстафета слов » В эту интересную игру можно играть по аналогии с известной игрой «Снежный ком». Назовите одно слово, второй игрок должен его повторить и добавить свое, а третий — повторить два названых слова и добавить свое, и так далее . Для «Эстафетных слов» лучше выбрать какую нибудь тему, например: «Природа», «Погода», «Фрукты» .

Слайд 13

Игра «Посмотри и запомни» Ребёнку показывают и называют три-пять картинок. Затем картинки закрываются, а ребёнок должен выложить такие же картинки, называя их.

Слайд 14

Расставь правильно Посмотри внимательно на таблицу и в пустой расставь смайлики так же, как в заполненной         

Слайд 15

Упражнение на развитие мышления

Слайд 16

Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления. Оборудование: лист бумаги и простой карандаш (для каждого ребенка) . На столе перед каждым ребенком находятся лист бумаги и простой карандаш. Взрослый предлагает детям: • Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру; • Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру; • Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру «Нарисуй и зачеркни»

Слайд 18

Игра «Скажи мне наоборот» Педагог предлагает детям назвать слова противоположного значения, например: большой – маленький. Можно использовать следующие пары слов: веселый – грустный, быстрый – медленный, пустой – полный, умный – глупый, трудолюбивый – ленивый и т. д.

Слайд 19

Игра «Любимая еда» Цель: развивать мышление, речь, умение выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия. Оборудование: предметные картинки, например: корова – сено, кролик – капуста, медведь – мед, кошка – молоко и т. д. Подбираются картинки с изображением животных и пищи для этих животных. Перед дошкольниками раскладываются картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагается каждому животному разложить его любимую еду.

Слайд 20

Развитие межполушарного взаимодействия

Слайд 21

Игра «Ухо – нос» Ход игры: левой рукой беремся за кончик носа, а правой – за противоположное ухо, то есть левое. Одновременно отпустите нос и ухо, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.

Слайд 22

«Колечки» Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

Слайд 23

«Кулак – ребро – ладонь» Ребёнку нужно запомнить три положения: кулак, ребро, ладонь. Ребёнок показывает три положения руки на плоскости Ладонь на плоскости Ладонь, сжатая в кулак Ладонь ребром на плоскости Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе.

Слайд 24

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика работы с детьми, испытывающими трудности в обучении.

Подробно рассказано о том как работать с детьми, которые сипытывают трудности в обучении. Какие методы и приемы для этого надо использовать....

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности в освоении ООПДО группы старшего дошкольного возраста

В практике процесс обучения и воспитания в основном ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности.А те...

Индивидуальный образовательный план работы с ребёнком, испытывающим трудности в освоении ООПДО группы старшего дошкольного возраста

Данная разработка поможет педагогу составить индивидуальный образовательный план работы с ребёнком, испытывающим трудности в освоении ООПДО группы старшего дошкольного возраста...

Приемы мнемотехники в работе с детьми, испытыващими трудности в обучении

МНЕМОТЕХНИКА – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающий объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. - Опора на картинку или пиктограмму способствует акт...

Содержание индивидуальной работы с детьми, имеющими трудности в освоении двигательных умений и навыков, подготовительная группа

Содержание индивидуальной работы с детьми, имеющими трудности в освоении двигательных умений и навыков, подготовительная группа...