Конспект образовательной деятельности по формированию коммуникативных способностей дошкольников
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Цель: развивать коммуникативные способности детей.
Задачи: способствовать осознанию причин,
приводящих к конфликту и
возможных путей его разрешения;
развивать внимание детей, связанное с координацией слухового и
двигательного анализаторов;
развивать наблюдательность.
- Учить детей искать способы взаимодействия друг с другом.
- Упражнять в навыках графического изображения
- Развивать связную диалогическую речь, воображение.
Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, желание делать приятное
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию коммуникативных способностей в ходе продуктивной деятельности по теме «Два барана» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развивать коммуникативные способности детей.
Задачи: способствовать осознанию причин,
приводящих к конфликту и
возможных путей его разрешения;
развивать внимание детей, связанное с координацией слухового и
двигательного анализаторов;
развивать наблюдательность.
- Учить детей искать способы взаимодействия друг с другом.
- Упражнять в навыках графического изображения
- Развивать связную диалогическую речь, воображение.
- Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, желание делать приятное другим.
Необходимое оборудование: цветные карандаши, бумага, колокольчик, веревка,ленточки, мел, сюжетная картинка «Два барана», мост из конструктора, 2 барана- игрушки.
Предварительная работа: обучение детей графическим навыкам рисования животных
Индивидуальная работа: игра на сотрудничество «Кто пройдет по узкой тропинке быстрее»
Мотивационная деятельность: помочь перейти мост двум баранам
Содержание занятия
Ритуал приветствия в группе
Чтение и обсуждение стихотворения «Два Барана»
- Игра «По мостику» (разделиться на пары при помощи ленточек)
Нашли выход, как можно было баранам пройти по мостику.
- Пальчиковая гимнастика «Баран»
- Упражнение «Приветствия» (Пальцами можно выразить свои эмоции)
- Д/ упражнение «Найти пару» (стараться говорить с каждым ребенком об эмоциях)
- Игровое упражнение «Слушай!»
- Мирилка «Удержим шарик»
Ритуал завершения занятия
Каждый из вас возьмет камушек и скажет, что ребятам нужно делать, чтобы не ссориться
- уступать
- не кричать
- не спорить
- выслушать
- объяснить
- не дразнить
Вывод: Упрямство, неуступчивость и несговорчивость – это качества, которые приносят вред. Нужно уметь договариваться и дружить.
Похвалить детей, поощрить смайликом.
Слова и деятельность педагога (используемого персонажа) | Форма организации | Слова и деятельность детей | ||
- Доброе утро! Здравствуйте! - Вам знакомы эти выражения? - Где вы их слышали? - А сами вы их употребляете? - Какие люди используют эти выражения? - Употреблять в речи эти выражения модно или это правила этикета? Приятно слышать в ответ приветливое слово? А приятно самим говорить добрые слова? | Вопросы детям, беседа по вопросам | Дети стоят свободно вокруг педагога Да Мы их слышали дома, в детском саду, в музыкальной школе и т.д. Да Воспитанные и вежливые Это правила этикета, Да Да | ||
Предлагаю вам поиграть в игру «Приветствие». Для этого необходимо взять колокольчик, подойти к кому-то из детей, позвонить около ушка и пропеть имя ребенка и приветствие. Потом следующий ребенок и т. д. | Игра «Приветствие» - закрепить умение детей приветствовать друг друга. | Дети по очереди берут колокольчик, попевают приветствие и имя сверстника. | ||
Педагог обращает внимание детей на построенный мост, под которым лежат бараны. – - Посмотрите, что здесь произошло? -А вы хотите узнать, что здесь произошло? Прослушайте басню С. Михалкова «Два барана» и вы узнаете ответ на вопрос. - Сейчас вы поняли, что произошло с баранами? Молодцы! Теперь мы можем сделать выводы по произведению: 1.Как вы думаете, почему произошло несчастье с баранами? 2.Какие качества погубили баранов? 3.Подумайте и скажите, был ли выход из этой ситуации? Какой? | Проблемная ситуация Чтение произведения «Два барана» Вопрос детям | -Два барана упали с моста - Бараны спят Да, хотим узнать Дети прослушивают басню Да, они поссорились Они не уступили дорогу друг другу Упрямство, злость, Да, - Надо было одному спуститься, а другому пройти | ||
Я предлагаю вам найти себе пару (с использованием ленточек) изобразить ситуацию и найти выход из этой ситуации. | Игра «Горная тропинка» - Учить детей искать способы взаимодействия друг с другом | Самостоятельная деятельность детей в парах. Дети находят себе пару, изображают ситуацию (как два барана встречаются на мостике) и находят выход. | ||
4.Каким бы мог быть конец этой басни? Педагог предлагает детям рассмотреть картину, на которой изображен эпизод басни. - Скажите, какой эпизод из басни изображен? - А что можно было еще изобразить? Что вам хочется сделать после этой игры?(ответы детей). Я предлагаю обняться и сказать друг другу добрые слова. | Придумывание конца басни детьми. Рассматривание и вопросы к детям по картине | Дети придумывают различные ситуации: - Один баран оказался умнее, добрее и не упрямым. Он пропустил второго и они стали друзьями. - Один баран прыгнул на другого, и он его провез по мостику. На картине встретились два барана и дерутся рогами. - Как они поднимаются - Как они утонули - Как они договариваются | ||
Предлагаю объединиться в пары по желанию и нарисовать к басне картину, или продолжение, или эпизод из басни. Постарайтесь договориться, какой эпизод вы будете изображать, подберите вместе карандаши, беседуйте, кто и что будет рисовать, помогайте друг другу. После рисования небольшая презентация детских рисунков. Легко или трудно было рисовать вдвоем? Почему? | Непосредственная деятельность (рисование картины в парах) Презентация рисунков | Дети объединяются в пары, договариваются между собой о сюжете (эпизоде) и выборе средств рисования. Распределяют между собой кто, что рисует Дети в краткой форме презентуют свой рисунок Легко, мы нарисовали быстро и красиво. | ||
Предлагаю поиграть вам в игру «Бодались два барана» Нужно встать друг против друга, руки за спиной, лбы соприкасаются. По сигналу начинаем «бодаться» легкими подталкивающими движениями, но не забывайте про басню. | Игра «Бодались два барана» - учить соизмерять свои силы, но не забывать контролировать свои эмоции и чувствовать эмоции другого | Дети играют, изображая баранов в парах. | ||
Что вам хочется сделать после этой игры? Я предлагаю обняться и сказать друг другу добрые слова и никогда друг друга не обижать, всегда учится договариваться. | -Мне было больно лоб - Мне не хочется больше бодаться. Дети обнимают друг друга, говорят ласковые слова, плавно переходя играть по игровым зонам. |
Сергей Михалков
Бараны
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти,
Ты стоишь мне на пути»
Черный брат ответил: «Ме,
Вы в своем, баран, уме?
Пусть мои отсохнут ноги,
Если я сойду с дороги!»
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами…
Как рогами ни крути,
А вдвоем нельзя пройти.
Сверху солнышко печёт,
А внизу река течёт.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.
Пальчиковая гимнастика «Баран»
• Шел баран по крутым горам (указательные и средние пальцы обеих рук имитируют шаг, остальные пальцы согнуты и прижаты к ладоням).
• Вырвал травку (пальцы обеих рук напряжены, из положения «разведены в стороны» собираются в пучок, соприкасаясь подушечками, рвут травку, выполняется 2 раза).
• Положил на лавку (кисти рук опускают на крышку стола).
Примечание. Баран может ходить и рвать травку по горам — плечам, по горам — коленям, по горам — столам, по горе — голове.
Если дети четко, чисто проговаривают текст, темп выполнения движений можно увеличить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении Ярмарки-презентации авторских конспектов непосредственно-образовательной деятельности по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ
Положение о проведении Ярмарки-презентации авторских конспектов непосредственно-образовательной деятельности по формированию художественных способностей дошкольников с использованием ИКТ...
Конспект образовательной деятельности по формированию у старших дошкольников представлений о росте и развитии растений Секреты Лесовичка
Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация.Вид деятельности: познавательно – исследовательскаяВозраст: 5-6 летЦель: сформировать представлен...
Влияние театрализованной деятельности на формирование коммуникативных способностей дошкольников.
Статья посвящена проблемам формирования коммуникативных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности...
Конспект образовательной деятельности по формированию ранней профориентации дошкольников "Экскурсия по Проспекту профессий" (подготовительная группа)
Знакомство с понятием "профессия", профессиональной деятельностью взрослых и разнообразием профессий....
Конспект образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством русской народной сказки.
quot;Путешествие в сказку"...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников в старшей группе комбинированной направленности «Письмо для жителей Гендерляндии»
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников в старшей группе комбинированной направленности«Письмо для жителей Гендерляндии»...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников в старшей группе комбинированной направленности Волшебство поступков»
с детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Волшебство поступков»...