Картотека игр для интерактивной песочницы
картотека по психологии (средняя группа)

Зачёсова Ольга Викторовна

Картотека игр для интерактивной песочницы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Красочный эксперимент»

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей. Показать опытным путем, как получить новые цвета.

В интерактивной песочнице находятся шары красного, желтого, синего цветов, в углу песочницы в кружке указан цвет, который должен получиться при соединении 2х шаров с разным цветом. А рядом еще кружок, в котором появится цвет, который получит ребенок.

Ход:

В углу песочницы нам задан в кружке зеленый цвет. Чтобы его получить ребенок должен катить по песочнице шар синего цвета к желтому или наоборот желтый к синему. Если ребенок все сделал правильно, в кружке рядом с заданным зеленым, появится зеленый. Если нет, в кружочке появляется грустный смайлик. И ребенок повторяет свою попытку

Также с шарами

Красный и желтый = оранжевый

Красный и синий = фиолетовый

Красный и белый = розовый

Синий и белый = голубой

Игра «Цветные полоски. Счет»

Цель: Изучение цвета, закрепляем знания детей в счете до 5.

На интерактивной панели-песочницы появляются цветные полоски и окошко. Здесь вместо полосок, как пример, просто слова этого цвета.

Красная

Синяя

Также в наборе должны быть фишки с цифрами от 0 до 9

ХОД:

- Просим ребенка назвать цвета полосок

-  посчитать количество полосок, в данном варианте их 2.

- Можно спросить какого цвета первая полоска, какого цвета вторая полоска.

Итак, ребенок посчитал полоски. Значит ребенок поставит в окошко цифру 2. Окошко загорится зеленым цветом, в случае верного ответа.

Вариативность полосок:

Красная, синяя, желтая

Желтая, желтая, зеленая

Зеленая, красная, красная, желтая

Синяя, красная, Синяя, красная.

Синяя, красная, желтая, зеленая, белая и т.д.

Игра «Дом»

Цель: Умение сравнивать объекты внешнего мира по величине. Совершенствование представление об окружающих предметах, о материале из которого они сделаны.

Ход:

В наборе должны быть фишки с различными обозначениями.

  1. Выкладывая фишку, ребенок видит многоэтажную постройку (дом, блочный),
  2. Выкладывая другую фишку, появляется бревенчатый дом.
  3. Третья фишка и появляется кирпичный дом.

Когда ребенок кладет вторую фишку, то может регулировать высоту постройки.

Сравнивать дома по высоте.

Также можно добавить на панели сбоку материалы: бревно, кирпич, плита.

Например, слева  возле многоэтажного дома появляется кружок, а справа материалы, из чего этот дом. Нажимаем на плиту. И кружок загорается зеленым.

Игра «Урожай»

Цель: закрепить знания детей по цвету и группированию предметов.

На песке, с помощью интерактива мы видим яблочки – красные и зеленые. Слева внизу красное ведерко, справа внизу зеленое ведерко.

Ход: Движениями рук, ребенок двигает яблочки красного цвета к ведерку того же цвета. Зеленые яблочки к зеленому ведерку.

Цветные фигуры

Цель: закрепить знания цвета, геометрические фигуры. Большой, маленький.

Фигуры круг, квадрат и треугольник должны быть разных цветов.

На песке большие фигуры расположены вверху песочницы. Круг, квадрат и треугольник.

А по всей песочнице рассыпаны мелкие фигуры этих же цветов и форм. Ребенку нужно с помощью движения рук по песку продвинуть маленькие фигуры к большим.

«Занимательное рисование» - рисование на ровной поверхности песка одновременно двумя руками. Игра на развитие межполушарных связей; развитие сенсорных ощущений, координации движения.

«Песочное рисование» - рисование по мокрому песку сухим (песок можно сыпать тонкой струйкой из сжатой в кулачок ладошки, либо из конуса с мелким отверстием внизу. Развитие воображения, мелкой моторики, координации движения, снятия напряжения.

«Обводилки» - пальчиком либо палочкой обводить на ровной поверхности песка свою ладошку, либо другие предметы или игрушки. Снятие психоэмоционального напряжения, развитие мелкой моторики.

«Высыпашки» - сыпать песок из сжатых в кулачок ладошек - одновременно из двух кулачков. Развитие межполушарных связей, умение контролировать силу сжатия пальчиков.

«Пересыпашки» - Пересыпание песка из одной формочки в другую, либо из формочки в воронку с разным диаметром отверстия. Снятие напряжения.

Взвешивание песка. Развивает умение самостоятельно принимать решения, развивает координацию движений, умение сосредотачиваться.

Песочная терапия. Развитие пространственных представлений,

ориентировка на плоскости («песочном листе»).

1 игра «Идем в гости»

Взрослый в игровой форме знакомит ребенка с пространственными представлениями или закрепляет знания: «верх – низ», «право – лево», «угол – центр», «над – под».

Предварительно взрослый прячет в песочнице предметы, которые ребенок по инструкции должен отыскать.

Это могут быть фигурки сказочных героев или картинки с их изображением. Другие варианты: фигурки домашних или диких животных, машинки.

2 игра «Домики»

Ребенок располагает игрушки в домики по инструкции.

Пример: в правом верхнем углу в круглом домике будет жить зайчик. Ребенок находит угол и рисует круг, «поселяет» зайчика, и т.д.

Вариант 2:

 Ребенок сам, по своему желанию, располагает фигурки и называет «адрес»: лисичка живет в центре в квадратном домике, и т.д.

3 игра «Волшебные узоры»

Выложить узор или геометрическую фигуру по образцу (из фасоли, пуговиц, камешков, цветных бус).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль интерактивной песочницы в стабилизации эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

актуальность использования интерактивной песочницы, фрагмент занятия...

Интерактивная песочница в дошкольном образовании

Интерактивная песочница в дошкольном образовании...

Игровая ситуация в интерактивной песочнице "Археологи".

Игровая ситуация "Археологи". С целью формирования умения взаимодействовать,развития позвательных способностей, исследовательской активности....

«Мастер-класс для педагогов ДОУ по работе с интерактивной песочницей»

В данном мастер-классе показывается коррекционная работа с исполшьзованием современного оборудования....

Инновации для дошколят, как построить занятие с интерактивной песочницей

Дети 21 века с рождения окружены техникой и проявляют к ней немалый интерес. На инстинктивном уровне ребенок в 3 года знает, как найти нужную игру на планшете или телефоне, не понимая при этом, как са...

Методическая разработка "Картотека игр с использованием интерактивной песочницы"

Картотека игр для детей 4-7 лет с использованием интерактивного оборудования (песочницы).  Представлены игры на развитие психических процессов (зрительного, тактильного, пространственного восприя...