Картотека игр для интерактивной песочницы
картотека по психологии (средняя группа)
Картотека игр для интерактивной песочницы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека игр для интерактивной песочницы | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Красочный эксперимент»
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей. Показать опытным путем, как получить новые цвета.
В интерактивной песочнице находятся шары красного, желтого, синего цветов, в углу песочницы в кружке указан цвет, который должен получиться при соединении 2х шаров с разным цветом. А рядом еще кружок, в котором появится цвет, который получит ребенок.
Ход:
В углу песочницы нам задан в кружке зеленый цвет. Чтобы его получить ребенок должен катить по песочнице шар синего цвета к желтому или наоборот желтый к синему. Если ребенок все сделал правильно, в кружке рядом с заданным зеленым, появится зеленый. Если нет, в кружочке появляется грустный смайлик. И ребенок повторяет свою попытку
Также с шарами
Красный и желтый = оранжевый
Красный и синий = фиолетовый
Красный и белый = розовый
Синий и белый = голубой
Игра «Цветные полоски. Счет»
Цель: Изучение цвета, закрепляем знания детей в счете до 5.
На интерактивной панели-песочницы появляются цветные полоски и окошко. Здесь вместо полосок, как пример, просто слова этого цвета.
Красная
Синяя
Также в наборе должны быть фишки с цифрами от 0 до 9
ХОД:
- Просим ребенка назвать цвета полосок
- посчитать количество полосок, в данном варианте их 2.
- Можно спросить какого цвета первая полоска, какого цвета вторая полоска.
Итак, ребенок посчитал полоски. Значит ребенок поставит в окошко цифру 2. Окошко загорится зеленым цветом, в случае верного ответа.
Вариативность полосок:
Красная, синяя, желтая
Желтая, желтая, зеленая
Зеленая, красная, красная, желтая
Синяя, красная, Синяя, красная.
Синяя, красная, желтая, зеленая, белая и т.д.
Игра «Дом»
Цель: Умение сравнивать объекты внешнего мира по величине. Совершенствование представление об окружающих предметах, о материале из которого они сделаны.
Ход:
В наборе должны быть фишки с различными обозначениями.
- Выкладывая фишку, ребенок видит многоэтажную постройку (дом, блочный),
- Выкладывая другую фишку, появляется бревенчатый дом.
- Третья фишка и появляется кирпичный дом.
Когда ребенок кладет вторую фишку, то может регулировать высоту постройки.
Сравнивать дома по высоте.
Также можно добавить на панели сбоку материалы: бревно, кирпич, плита.
Например, слева возле многоэтажного дома появляется кружок, а справа материалы, из чего этот дом. Нажимаем на плиту. И кружок загорается зеленым.
Игра «Урожай»
Цель: закрепить знания детей по цвету и группированию предметов.
На песке, с помощью интерактива мы видим яблочки – красные и зеленые. Слева внизу красное ведерко, справа внизу зеленое ведерко.
Ход: Движениями рук, ребенок двигает яблочки красного цвета к ведерку того же цвета. Зеленые яблочки к зеленому ведерку.
Цветные фигуры
Цель: закрепить знания цвета, геометрические фигуры. Большой, маленький.
Фигуры круг, квадрат и треугольник должны быть разных цветов.
На песке большие фигуры расположены вверху песочницы. Круг, квадрат и треугольник.
А по всей песочнице рассыпаны мелкие фигуры этих же цветов и форм. Ребенку нужно с помощью движения рук по песку продвинуть маленькие фигуры к большим.
«Занимательное рисование» - рисование на ровной поверхности песка одновременно двумя руками. Игра на развитие межполушарных связей; развитие сенсорных ощущений, координации движения.
«Песочное рисование» - рисование по мокрому песку сухим (песок можно сыпать тонкой струйкой из сжатой в кулачок ладошки, либо из конуса с мелким отверстием внизу. Развитие воображения, мелкой моторики, координации движения, снятия напряжения.
«Обводилки» - пальчиком либо палочкой обводить на ровной поверхности песка свою ладошку, либо другие предметы или игрушки. Снятие психоэмоционального напряжения, развитие мелкой моторики.
«Высыпашки» - сыпать песок из сжатых в кулачок ладошек - одновременно из двух кулачков. Развитие межполушарных связей, умение контролировать силу сжатия пальчиков.
«Пересыпашки» - Пересыпание песка из одной формочки в другую, либо из формочки в воронку с разным диаметром отверстия. Снятие напряжения.
Взвешивание песка. Развивает умение самостоятельно принимать решения, развивает координацию движений, умение сосредотачиваться.
Песочная терапия. Развитие пространственных представлений,
ориентировка на плоскости («песочном листе»).
1 игра «Идем в гости»
Взрослый в игровой форме знакомит ребенка с пространственными представлениями или закрепляет знания: «верх – низ», «право – лево», «угол – центр», «над – под».
Предварительно взрослый прячет в песочнице предметы, которые ребенок по инструкции должен отыскать.
Это могут быть фигурки сказочных героев или картинки с их изображением. Другие варианты: фигурки домашних или диких животных, машинки.
2 игра «Домики»
Ребенок располагает игрушки в домики по инструкции.
Пример: в правом верхнем углу в круглом домике будет жить зайчик. Ребенок находит угол и рисует круг, «поселяет» зайчика, и т.д.
Вариант 2:
Ребенок сам, по своему желанию, располагает фигурки и называет «адрес»: лисичка живет в центре в квадратном домике, и т.д.
3 игра «Волшебные узоры»
Выложить узор или геометрическую фигуру по образцу (из фасоли, пуговиц, камешков, цветных бус).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль интерактивной песочницы в стабилизации эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
актуальность использования интерактивной песочницы, фрагмент занятия...
Интерактивная песочница в дошкольном образовании
Интерактивная песочница в дошкольном образовании...
Игровая ситуация в интерактивной песочнице "Археологи".
Игровая ситуация "Археологи". С целью формирования умения взаимодействовать,развития позвательных способностей, исследовательской активности....
«Мастер-класс для педагогов ДОУ по работе с интерактивной песочницей»
В данном мастер-классе показывается коррекционная работа с исполшьзованием современного оборудования....
Инновации для дошколят, как построить занятие с интерактивной песочницей
Дети 21 века с рождения окружены техникой и проявляют к ней немалый интерес. На инстинктивном уровне ребенок в 3 года знает, как найти нужную игру на планшете или телефоне, не понимая при этом, как са...
Методическая разработка "Картотека игр с использованием интерактивной песочницы"
Картотека игр для детей 4-7 лет с использованием интерактивного оборудования (песочницы). Представлены игры на развитие психических процессов (зрительного, тактильного, пространственного восприя...