Проект "Всегда в хорошем настроении"
проект по психологии

Проект "Всегда в хорошем настроении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nastroenie.docx52.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Всегда в хорошем настроении!»

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

Авторы проекта: педагог-психолог Гросс Е.В.

Участники проекта: родители и воспитанники группы компенсирующей направленности, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Цель проекта: ознакомление детей с миром эмоций и способами выражения своего эмоционального состояния.

Задачи проекта:

- для детей:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с эмоциональными состояниями (радость, грусть, злость и др.);

- учить выражать чувства с помощью мимики, пантомимики;

- учить устанавливать причинно-следственные связи между событиями жизни, переживаниями и выражением лица человека;

- познакомить со способами создания хорошего настроения.

Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания друг к другу.

Развивающие:

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие способности делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции, активировать словарь эмоциональной лексики.

- для педагогов:

- совершенствование работы по развитию психоэмоциональной сферы ребенка в детском саду и семье.

- для родителей:

- повышение психологической компетенции;

- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма и название итогового мероприятия проекта: итоговое занятие «От улыбки пляшут облака»

Продукты проекта:

- выставка детских работ «Солнышко смеется»,

- уголок настроения,

- фотовыставка «Детские эмоции»,

- акция для поднятия настроения «Заряд хорошего настроения»

- итоговое мероприятие «От улыбки пляшут облака»

- презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

- для детей:

- научились определять и выражать свое эмоциональное состояние;

- научились делиться своими переживаниями и сопереживать друг другу;

- научились регулировать свое эмоциональное поведение;

- овладели способами элементарной саморегуляции (игры, упражнения, дыхательная гимнастика.

- для родителей:

- установление эмоционального контакта с детьми;

- приобщение родителей к решению проблемы сохранения психологического здоровья ребенка.

Этапы реализации проекта «Всегда в хорошем настроении»

I  этап - Подготовительный

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

1. Изготовление уголков настроения в группах.

Знакомство детей с понятием «настроение» и каким оно бывает.

Педагог-психолог Гросс Е.В.

2. Привлечение родителей к беседе с детьми дома на тему «Настроение», раздача памяток (приложение №1).

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта, привлечение их к воспитательно-образовательному процессу.

Воспитатели

II  этап - Основной

1. Беседа с детьми на тему «Настроение» (приложение №1).

Выявить уровень представлений детей о том, что такое настроение.

День 1

Что такое настроение?

2. Просмотр презентации «Наше настроение» (приложение №2).

Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека, обучить выражению радости, грусти, их познаванию.

Педагог-психолог Гросс Е.В.

3. Анкетирование родителей «Настроение ребенка в детском саду» (приложение №3).

Заинтересовать родителей, показать актуальность данной темы.

Педагог-психолог Гросс Е.В.

1. Утренняя зарядка «Зарядка для радости» (приложение №4).

Обучить детей способам поднятия настроения, зарядить положительными эмоциями.

Воспитатель

День 2

Только хорошее настроение

2. Мимическая гимнастика (приложение №5).

Обучение выражению эмоционального состояния с помощью мимики.

Учитель-логопед

3. Фотосессия «Мои настроения».

Подготовка к фотовыставке.

Педагог-психолог Гросс Е.В.

4. Дидактическая игра «Угадай настроение» (приложение №6).

Обучить детей распознавать настроение по мимике.

Педагог-психолог Гросс Е.В.

5. Коллективная работа – аппликация «Солнышко смеется» (приложение №7).

Сплочение детского коллектива, визуализация хорошего настроения.

6. Консультация для родителей «Как поднять ребенку настроение» (приложение №8).

Повышение психологической компетенции родителей.

Педагог-психолог Гросс Е.В.

1. Занятие «Музыкальное настроение»:

- беседа «Музыка и настроение»,

- экспериментирование «Влияние музыки на настроение детей»:

- рисование музыки и его настроения.

(приложение №9)

Продемонстрировать, как  может измениться настроение под воздействием музыки.

Музыкальный руководитель

День 3

Музыкальное настроение

2. Консультация для родителей «Влияние музыки на настроение ребенка» (приложение №10)

Повышение психологической компетенции родителей.

Педагог-психолог Гросс Е.В.

1. Занятие «Цветное настроение»:

- беседа «Как цвет влияет на настроение»,

- экспериментирование «Через стекло»,

- рисование методом тычка «Салют настроения»

- подвижная игра «Цвет».

(приложение №11)

Познакомить с влиянием цвета на эмоциональное состояние. Поднятие эмоционального настроя.

Педагог-психолог

День 4

Цветное настроение

2. Консультация для родителей «Как реагирует ребенок на ваше настроение» (приложение №12)

Повышение психологической компетенции родителей.

Педагог-психолог Гросс Е.В.

1. Акция «Заряд хорошего настроения» (приложение №13)

Способствовать развитию тесного контакта ребенка с родителем, заряд положительными эмоциями.

Педагог-психолог Гросс Е.В.

День 5

Улыбка

2. Просмотр и обсуждение м-ф «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду».

Показать влияние улыбки на окружающий мир.

Воспитатель

3. Просмотр видеоролика «Как улыбаются животные»

Заряд положительными эмоциями.

Воспитатель

Итоговое занятие «От улыбки пляшут облака»

Подведение итогов, обобщение полученных знаний.

Педагог-психолог

Воспитатели

День 6

Путешествие в страну настроений

1. Фотовыставка «Детские эмоции»

Ознакомить с разнообразием эмоционального мира ребенка. Заряд положительными эмоциями.

Педагог-психолог

День 7

Подведение итогов

2. Презентация проекта.

Подведение итогов.

Педагог-психолог

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Информационно-творческий проект

«Всегда в хорошем настроении»

C:\Users\User\Desktop\психолог\i.jpg

Составил: педагог-пихолог

Гросс Е.В.

с. Кулунда, 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»

При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...

Развлечение для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения""

Развлечение  для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения"Муз. руководитель:Е. С. Алексеева  Под мелодию песни В. Шаинского«Улыбка» дети со смехом входятили вбегают в зал, усаживаются на м...

"Хорошее настроение" Сценарий развлечения для всех дошкольных групп ДОУ, посвящённый Дню юмора и смеха

Сценарий первоапрельского развлечения для всех  дошкольных групп ДОУ. Главные персонажи праздничного развлечения это балагур и весельчак клоун Клёпа и его загрустившая и рыдающая подружка Кнопочк...

Стихотворение про бабушек "Хорошее настроение"

Уважение пожилых людей - это прежде всего уважение своих родителей, уважение себя самого....

"Праздник хорошего настроения в детском саду"

"Праздник хорошего настроения  в детском саду"...

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...