Проект "Всегда в хорошем настроении"
проект по психологии
Предварительный просмотр:
Проект «Всегда в хорошем настроении!»
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
Авторы проекта: педагог-психолог Гросс Е.В.
Участники проекта: родители и воспитанники группы компенсирующей направленности, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
Цель проекта: ознакомление детей с миром эмоций и способами выражения своего эмоционального состояния.
Задачи проекта:
- для детей:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с эмоциональными состояниями (радость, грусть, злость и др.);
- учить выражать чувства с помощью мимики, пантомимики;
- учить устанавливать причинно-следственные связи между событиями жизни, переживаниями и выражением лица человека;
- познакомить со способами создания хорошего настроения.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания друг к другу.
Развивающие:
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие способности делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции, активировать словарь эмоциональной лексики.
- для педагогов:
- совершенствование работы по развитию психоэмоциональной сферы ребенка в детском саду и семье.
- для родителей:
- повышение психологической компетенции;
- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Форма и название итогового мероприятия проекта: итоговое занятие «От улыбки пляшут облака»
Продукты проекта:
- выставка детских работ «Солнышко смеется»,
- уголок настроения,
- фотовыставка «Детские эмоции»,
- акция для поднятия настроения «Заряд хорошего настроения»
- итоговое мероприятие «От улыбки пляшут облака»
- презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
- для детей:
- научились определять и выражать свое эмоциональное состояние;
- научились делиться своими переживаниями и сопереживать друг другу;
- научились регулировать свое эмоциональное поведение;
- овладели способами элементарной саморегуляции (игры, упражнения, дыхательная гимнастика.
- для родителей:
- установление эмоционального контакта с детьми;
- приобщение родителей к решению проблемы сохранения психологического здоровья ребенка.
Этапы реализации проекта «Всегда в хорошем настроении»
I этап - Подготовительный | |||
Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки |
1. Изготовление уголков настроения в группах. | Знакомство детей с понятием «настроение» и каким оно бывает. | Педагог-психолог Гросс Е.В. | |
2. Привлечение родителей к беседе с детьми дома на тему «Настроение», раздача памяток (приложение №1). | Ознакомление родителей с целями и задачами проекта, привлечение их к воспитательно-образовательному процессу. | Воспитатели | |
II этап - Основной | |||
1. Беседа с детьми на тему «Настроение» (приложение №1). | Выявить уровень представлений детей о том, что такое настроение. | День 1 Что такое настроение? | |
2. Просмотр презентации «Наше настроение» (приложение №2). | Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека, обучить выражению радости, грусти, их познаванию. | Педагог-психолог Гросс Е.В. | |
3. Анкетирование родителей «Настроение ребенка в детском саду» (приложение №3). | Заинтересовать родителей, показать актуальность данной темы. | Педагог-психолог Гросс Е.В. | |
1. Утренняя зарядка «Зарядка для радости» (приложение №4). | Обучить детей способам поднятия настроения, зарядить положительными эмоциями. | Воспитатель | День 2 Только хорошее настроение |
2. Мимическая гимнастика (приложение №5). | Обучение выражению эмоционального состояния с помощью мимики. | Учитель-логопед | |
3. Фотосессия «Мои настроения». | Подготовка к фотовыставке. | Педагог-психолог Гросс Е.В. | |
4. Дидактическая игра «Угадай настроение» (приложение №6). | Обучить детей распознавать настроение по мимике. | Педагог-психолог Гросс Е.В. | |
5. Коллективная работа – аппликация «Солнышко смеется» (приложение №7). | Сплочение детского коллектива, визуализация хорошего настроения. | ||
6. Консультация для родителей «Как поднять ребенку настроение» (приложение №8). | Повышение психологической компетенции родителей. | Педагог-психолог Гросс Е.В. | |
1. Занятие «Музыкальное настроение»: - беседа «Музыка и настроение», - экспериментирование «Влияние музыки на настроение детей»: - рисование музыки и его настроения. (приложение №9) | Продемонстрировать, как может измениться настроение под воздействием музыки. | Музыкальный руководитель | День 3 Музыкальное настроение |
2. Консультация для родителей «Влияние музыки на настроение ребенка» (приложение №10) | Повышение психологической компетенции родителей. | Педагог-психолог Гросс Е.В. | |
1. Занятие «Цветное настроение»: - беседа «Как цвет влияет на настроение», - экспериментирование «Через стекло», - рисование методом тычка «Салют настроения» - подвижная игра «Цвет». (приложение №11) | Познакомить с влиянием цвета на эмоциональное состояние. Поднятие эмоционального настроя. | Педагог-психолог | День 4 Цветное настроение |
2. Консультация для родителей «Как реагирует ребенок на ваше настроение» (приложение №12) | Повышение психологической компетенции родителей. | Педагог-психолог Гросс Е.В. | |
1. Акция «Заряд хорошего настроения» (приложение №13) | Способствовать развитию тесного контакта ребенка с родителем, заряд положительными эмоциями. | Педагог-психолог Гросс Е.В. | День 5 Улыбка |
2. Просмотр и обсуждение м-ф «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду». | Показать влияние улыбки на окружающий мир. | Воспитатель | |
3. Просмотр видеоролика «Как улыбаются животные» | Заряд положительными эмоциями. | Воспитатель | |
Итоговое занятие «От улыбки пляшут облака» | Подведение итогов, обобщение полученных знаний. | Педагог-психолог Воспитатели | День 6 Путешествие в страну настроений |
1. Фотовыставка «Детские эмоции» | Ознакомить с разнообразием эмоционального мира ребенка. Заряд положительными эмоциями. | Педагог-психолог | День 7 Подведение итогов |
2. Презентация проекта. | Подведение итогов. | Педагог-психолог |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Информационно-творческий проект
«Всегда в хорошем настроении»
Составил: педагог-пихолог
Гросс Е.В.
с. Кулунда, 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»
При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...
Развлечение для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения""
Развлечение для группы с ОНР "Праздник хорошего настроения"Муз. руководитель:Е. С. Алексеева Под мелодию песни В. Шаинского«Улыбка» дети со смехом входятили вбегают в зал, усаживаются на м...
"Хорошее настроение" Сценарий развлечения для всех дошкольных групп ДОУ, посвящённый Дню юмора и смеха
Сценарий первоапрельского развлечения для всех дошкольных групп ДОУ. Главные персонажи праздничного развлечения это балагур и весельчак клоун Клёпа и его загрустившая и рыдающая подружка Кнопочк...
День открытых дверей: логоритмическое занятие «Страна хорошего настроения»
Логоритмическое занятие...
Стихотворение про бабушек "Хорошее настроение"
Уважение пожилых людей - это прежде всего уважение своих родителей, уважение себя самого....
"Праздник хорошего настроения в детском саду"
"Праздник хорошего настроения в детском саду"...
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...