КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ С РАС
презентация к уроку по психологии (средняя группа)
В данном материале рассмотрены виды и методы коррекции сенсорных рарушений у детей с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_sensornyh_narusheniy_1chast.pptx | 2.59 МБ |
korrektsiya_sensornyh_narusheniy_2chast.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие играет важную роль в жизни каждого ребенка, поскольку через сенсорные системы дети получают информацию о мире вокруг себя, а также взаимодействуют с ним. Сенсорное развитие — это базовый компонент для освоения множества навыков: познавательной активности; мышления; коммуникации; эмоционального интеллекта; воображения; памяти и концентрации внимания.
У детей с РАС сенсорные нарушения могут проявляться в виде гиперчувствительности к определенным стимулам (звуку, свету, запаху, текстурам) и выражаться стрессом или агрессивным поведением на обычные звуки или прикосновения, или наоборот, гипочувствительности , когда ребенок не реагирует на определенные сенсорные воздействия, на боль, опасность или температурные изменения, не различает тонкие текстуры или не осознают свое тело в пространстве.
Коррекция нарушений сенсорного развития у детей с РАС является одним из ключевых аспектов в их обучении и реабилитации, требует комплексного подхода к каждому ребенку с учетом его индивидуальных потребностей и способностей. Это могут быть сенсорная интеграция, терапия по методу давления, методы сенсорной диеты, музыкальная и игровая терапия.
Сенсорная интеграция - это комплексный подход коррекции нарушений сенсорного развития у детей с РАС, основанный на предположении о том, что эффективная обработка сенсорной информации является основой для развития адекватных реакций на окружающую среду и социальную адаптацию, использующий специально разработанные техники и методы, направленные на стимуляцию сенсорных систем и снятие гипер - или гипочувствительности .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методика сенсорной диеты основана на концепции, согласно которой различные сенсорные стимулы могут влиять на внутреннее состояние и поведение человека. Сенсорная диета использует ограничение зрительных, слуховых, тактильных и вкусовых стимулов для регуляции восприятия и поведения. Например, для детей с гиперчувствительностью к звукам могут использоваться наушники или звукопоглощающие материалы для снижения воздействия внешних звуков.
Музыкальная терапия базируется на использовании музыки и звуковых стимулов для стимуляции сенсорных систем, и улучшения координации движений, коммуникации, речевого репертуара, восприятия и социальных навыков у детей посредством игры на шумовых и музыкальных инструментах, пения, танцев, импровизации и создания музыкальных коллажей
Игровая терапия использует игровые средства и методы стимуляции развития различных сенсорных систем для улучшения адаптивных навыков у детей с РАС. Специально разработанные игры и упражнения направлены на развитие координация движений, баланса, тактильной и проприоцептивной чувствительности включают в себя разнообразные активные элементы, такие как бег, прыжки, балансирование, игры с мячом и различные конструктивные игры.
Эффективная коррекция нарушений сенсорного развития у детей с расстройствами аутистического спектра требует системного и комплексного подхода, а также сотрудничества родителей и спе ц иалистов различных областей, включая врачей, психологов, педагогов и специалистов по сенсорной интеграции. Однако, при правильном подходе и своевременном начале терапии, значительные улучшения в сенсорном развитии и качестве жизни детей с РАС могут быть достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция и развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательной сферы личности, пространственной ориентации, основных сенсорных эталонов посредством игровой деятельности.
Материал содержит опыт работы по коррекции и развитию познавательной сферы личности, основных сенсорных эталонов, пространственной ориентации посредством игровой деятельности у детей старшего дошкольн...
Семинар - практикум "«Коррекция эмоционального развития конфликтных детей с ограниченными возможностями здоровья»
Наиболее благоприятным периодом коррекции социальных качеств является дошкольное детство. В это время через общение с окружающими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстн...
«Коррекция психомоторного развития у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Уважаемая аудитория, коллеги, перед вами представлен фрагмент занятия по психомоторному развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ. Это дети 6 – 7 лет, с «Синдромом Дауна», с заключением комиссии...
Коррекция речевого развития у детей дошкольного возраста
В настоящее время отмечается увеличение числа детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии речи. Наблюдаются отклонения как в развитии только звуковой стороны речи, так и в нарушении формирован...
Методическая разработка «Коррекция речевого развития у детей с ограниченными возможностями здоровья — опыт профессиональной работы»
Формирование речи ребенка с ОВЗ в семье...
Коррекция эмоционального развития конфликтных детей
В работе с конфликтными детьми важно: научить их конкретным способам накопления опыта практических действий и преодоления своего эмоционального неблагополучия, побуждать их к действиям, заключающих в ...
Использование Су-Джок терапии в коррекции речевого развития у детей
На наших ладошках находится множество биологически активных точек. Эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети активизируют работу эт...