КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ С РАС
презентация к уроку по психологии (средняя группа)

Воронова Валентина Викторовна

В данном материале рассмотрены виды и методы коррекции сенсорных рарушений у детей с РАС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ С РАС подготовила Воронова В.В.

Слайд 2

Сенсорное развитие играет важную роль в жизни каждого ребенка, поскольку через сенсорные системы дети получают информацию о мире вокруг себя, а также взаимодействуют с ним. Сенсорное развитие — это базовый компонент для освоения множества навыков: познавательной активности; мышления; коммуникации; эмоционального интеллекта; воображения; памяти и концентрации внимания.

Слайд 3

У детей с РАС сенсорные нарушения могут проявляться в виде гиперчувствительности к определенным стимулам (звуку, свету, запаху, текстурам) и выражаться стрессом или агрессивным поведением на обычные звуки или прикосновения, или наоборот, гипочувствительности , когда ребенок не реагирует на определенные сенсорные воздействия, на боль, опасность или температурные изменения, не различает тонкие текстуры или не осознают свое тело в пространстве.

Слайд 4

Коррекция нарушений сенсорного развития у детей с РАС является одним из ключевых аспектов в их обучении и реабилитации, требует комплексного подхода к каждому ребенку с учетом его индивидуальных потребностей и способностей. Это могут быть сенсорная интеграция, терапия по методу давления, методы сенсорной диеты, музыкальная и игровая терапия.

Слайд 5

Сенсорная интеграция - это комплексный подход коррекции нарушений сенсорного развития у детей с РАС, основанный на предположении о том, что эффективная обработка сенсорной информации является основой для развития адекватных реакций на окружающую среду и социальную адаптацию, использующий специально разработанные техники и методы, направленные на стимуляцию сенсорных систем и снятие гипер - или гипочувствительности .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Терапия по методу давления является одним из эффективных способов коррекции нарушений сенсорного развития у детей с РАС, основанный на применении давления к различным участкам тела с целью снижения чувствительности к тактильным стимулам и улучшения реакции на них. Данный метод включает в себя применение глубокого давления к различным точкам тела с использованием специальных приемов и упражнений проводимого руками только специально обученных специалистов и использованием тяжести- специальных грузов, утяжелителей (жилетов, шарфов, одеял, специальных браслетов).

Слайд 2

Методика сенсорной диеты основана на концепции, согласно которой различные сенсорные стимулы могут влиять на внутреннее состояние и поведение человека. Сенсорная диета использует ограничение зрительных, слуховых, тактильных и вкусовых стимулов для регуляции восприятия и поведения. Например, для детей с гиперчувствительностью к звукам могут использоваться наушники или звукопоглощающие материалы для снижения воздействия внешних звуков.

Слайд 3

Музыкальная терапия базируется на использовании музыки и звуковых стимулов для стимуляции сенсорных систем, и улучшения координации движений, коммуникации, речевого репертуара, восприятия и социальных навыков у детей посредством игры на шумовых и музыкальных инструментах, пения, танцев, импровизации и создания музыкальных коллажей

Слайд 4

Игровая терапия использует игровые средства и методы стимуляции развития различных сенсорных систем для улучшения адаптивных навыков у детей с РАС. Специально разработанные игры и упражнения направлены на развитие координация движений, баланса, тактильной и проприоцептивной чувствительности включают в себя разнообразные активные элементы, такие как бег, прыжки, балансирование, игры с мячом и различные конструктивные игры.

Слайд 5

Эффективная коррекция нарушений сенсорного развития у детей с расстройствами аутистического спектра требует системного и комплексного подхода, а также сотрудничества родителей и спе ц иалистов различных областей, включая врачей, психологов, педагогов и специалистов по сенсорной интеграции. Однако, при правильном подходе и своевременном начале терапии, значительные улучшения в сенсорном развитии и качестве жизни детей с РАС могут быть достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция и развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательной сферы личности, пространственной ориентации, основных сенсорных эталонов посредством игровой деятельности.

Материал содержит опыт работы по коррекции и развитию познавательной сферы личности, основных сенсорных эталонов, пространственной ориентации посредством игровой деятельности у детей старшего дошкольн...

Семинар - практикум "«Коррекция эмоционального развития конфликтных детей с ограниченными возможностями здоровья»

Наиболее благоприятным периодом коррекции социальных качеств является дошкольное детство. В это время через общение с окружающими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстн...

«Коррекция психомоторного развития у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Уважаемая аудитория, коллеги, перед вами представлен фрагмент занятия по психомоторному развитию детей  дошкольного возраста с ОВЗ. Это дети 6 – 7 лет, с «Синдромом Дауна», с заключением комиссии...

Коррекция речевого развития у детей дошкольного возраста

В настоящее время отмечается увеличение числа детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии речи. Наблюдаются отклонения как в развитии только звуковой стороны речи, так и в нарушении формирован...

Коррекция эмоционального развития конфликтных детей

В работе с конфликтными детьми важно: научить их конкретным способам накопления опыта практических действий и преодоления своего эмоционального неблагополучия, побуждать их к действиям, заключающих в ...

Использование Су-Джок терапии в коррекции речевого развития у детей

На наших ладошках находится множество биологически активных точек. Эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети активизируют работу эт...