Конспект по развитию речи в коррекционной группе «Наземный транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект по развитию речи в коррекционной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитие речи в коррекционной группе «Наземный транспорт»

Цель: Обогащение словаря по теме «Транспорт»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять образование прилагательных от существительных;

- закреплять образование множественного числа;

- закреплять образование уменьшительно-ласкательной формы;

- обобщать знания детей о наземном транспорте, его функциях;


Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать логическое мышление;

- развивать координацию речи с движением;


Коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, активности.

Оборудование:

Разрезные картинки, д/и «4 лишний», раскраски, планшет.

Ход занятия

- Ребята, вы любите путешествовать? Да

- Где вы бывали? ответы детей

- Как вы добирались до места, на чем, ведь это далеко? Как ……………. можно назвать одним словом? Транспорт

- Правильно, транспорт. Давайте с вами поиграем. «4 лишний»

- Молодцы, ребята и именно о наземном транспорте мы сегодня с вами и будем говорить. Присаживайтесь. Ой, посмотрите на экран. К нам в гости кто-то пришел? Кто это? Ответы детей

- Правильно, это Незнайка. Он собрался в страну «Зеленую», навестить свою подругу Синеглазку. И он просит нас ему помочь? Поможем? Да
- Путь его не близок. И начинается он с железнодорожного вокзала. Как вы думаете, какой транспорт поможет ему тут? (электричка, поезд)

- Правильно, ребята. Давайте скажем какая электричка? (быстрая, мощная, длинная, зеленая, железная, сверхзвуковая….)

- Вы помогли Незнайке определиться с транспортом, молодцы. И пока он едет на электричке мы с вами поиграем в игру «Назови ласково»

«Назови ласково»:

Зеленый вагон – зелененький вагончик,

длинная дорога – длинненькая дорожка,

красный грузовик – красненький грузовичок,

синяя машина – синенькая машинка,

спортивный велосипед – спортивненький велосипедик,

быстрый трамвай – быстренький трамвайчик и т.д.)

- Молодцы, ребята. Пока мы играли в игру, Незнайка добрался до длинного моста через реку. Как вы думаете какой транспорт поможет ему преодолеть этот мост. Ответы детей

- Правильно, и на автобусе, и на машине он сможет проехать по мосту. Давайте сравним их. Ответы детей

- Незнайка выбрал машину, а мы с вами отправимся с ним и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка
Едем, едем на машине
(имитация движения рулем),
Нажимаем на педаль,
(имитация нажимания ногой на педаль)
Скорости переключаем
(«рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль
(приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли
(руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают)
,
Вправо, влево - чистота
(наклоняют руки вправо, влево)!
Волосы ерошит ветер
(над головой шевелят пальцами).
Мы – шоферы хоть куда
(разводят руки в стороны)!

- молодцы, присаживайтесь.

- Дорога через мост длинная, мы немножко передохнули, а теперь давайте поиграем в игру «Что из чего у машины?»

«Что из чего у машины?»

Колесо из резины (какое?) Резиновое.

Кабина из железа (какая?) Железная.

Руль из пластмассы (какой?) Пластмассовый.

Дверца из металла (какая?) Металлическая.

Окна из стекла (какие?) Стеклянные.

Сиденья из кожи они (какие?) Кожаные.

- Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите на планшет. Незнайка приехал к какому-то полю, но смотрите какая плохая дорога (с ямами, не ровная, с ухабами, размытая) через поле. На чем же ему дальше ехать? Давайте соберём разрезные картинки и подскажем Незнайке на чем же он может проехать по этой дороге.

(Собираем и обсуждаем)

- Незнайка отправился в путь на камазе, а мы сыграем в игру «Один – много»

«Один-много»

Автобус – автобусы

Самосвал – самосвалы

Велосипед – велосипеды

Грузовик – грузовики

Мотоцикл - мотоциклы

Машина – машины

- Молодцы. Посмотрите на планшет, Незнайка уже добрался до «Зеленой» страны, и Вы молодцы, что помогли ему. В благодарность за помощь он оставил нам коробку с подарком. Давайте посмотрим, что в ней.

(в коробке лабиринты и раскраски. Если успеваем по времени, то обсуждаем раскраски, если нет, то оставляем на свободное время)

- Ребята, расскажите мне понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Чем? О чем мы говорили? Вам было сложно? На каком транспорте Незнайка добирался до «Зеленой» страны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Транспорт, его виды»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Транспорт"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе . Тема "Транспорт"...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему « Игра-путешествие. Транспорт»

Расширять знания детей о транспорте, закреплять умения выделять некоторые особенности предметов; умения делать простейшие умозаключения; развивать связную речь; умения сравнивать, классифицировать, ан...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Воздушный транспорт»

Развитие познавательного интереса к воздушному транспорту...