«День подснежника - символ красоты, весны и радости» Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Софьяник Елена Вячеславовна

Комплексное занятие. Закрепление знаний о признаках весны, знакомство с первоцветами. Воспитание чувства прекрасного, экологической культуры воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_podsnezhnika_podg.gruppa.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

 «День подснежника - символ красоты, весны и радости»

Занятие с детьми подготовительной группы

Подготовила и провела педагог-психолог Софьяник Е.В.

19.04.2024г

Цель: Познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знание у детей признаки весны;

- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);

- Совершенствовать технику рисования акварельными красками;

- Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы. 

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, творчество детей, чувство форму и цвета. Развивать мелкую моторику рук. Развитие познавательного интереса.

- Продолжать знакомить с чувствами радость, грусть, печаль. Учить справляться со своими эмоциями.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетический вкус,

-воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.

-формирование бережного отношения к природе, экологической культуры воспитанников.

Ход занятия

Педагог: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

Как вы думаете, о каком времени года в нем говорится?

Дети: О весне (картина "Весна")

Педагог: Правильно. У нас за окном весна.

Скажите, какие изменения происходят весной? Назовите признаки весны? (Солнце начинает припекать, тают сосульки, громко щебечут птицы.)

Появляются первые цветы – первоцветы.

Как вы понимаете это слово? А почему они так называются? (ответы детей)

Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы!

А какой сейчас месяц весны?

Дети: Апрель.

Педагог: В апреле есть удивительный праздник, а который посвящен одному цветку. А какому, попробуйте отгадать.

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Дети: Подснежник. (иллюстрация подснежника)

Педагог: Правильно, подснежник. В нашем календаре 19 апреля – день подснежника. Как вы думаете, почем этот цветок так назвали, «подснежник»?

Дети: Потому что он появляется из-под снега.

Педагог: Люди этот цветок называют ласково "подснежник", а ученые - «галантус». Произошло это название от слов "гала" - молоко и "антус" - цветок. Вот и получается: «молочный цветок». А еще подснежник называют "снежной каплей". С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится похож на каплю молока (фото). Сейчас я вам расскажет легенду, старую, волшебную историю о подснежнике : «Однажды старуха Зима и ее верные слуги Стужа и Ветер решили царствовать бесконечно и не пускать на землю Весну. Они напустили дикий холод. Все цветы испугались и спрятались. И только бесстрашный подснежник смело расправил свой стебелек и распустил лепестки цветка. Солнце заметило подснежник, послало на землю тепло. Земля согрелась и наступила весна». Ребята, посмотрите внимательно на фото и попробуйте описать подснежник. Скажите, какой он?

Дети: Белый, маленький, бесстрашный, смелый, красивый, хрупкий и т. д.

Педагог: Действительно, подснежник хрупкий, но очень сильный цветок. Ведь распускается он в апреле, когда на земле еще лежит снег. Днем, под солнечными лучами, подснежник раскрывает лепестки, а во время ночных заморозков складывает их (фото). И даже покрывшись слоем льда, цветок не погибнет, а дождется утреннего солнца. Лед растает, и подснежник вновь распустится. А с  наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень похож на каплю молока. Хотите показать как пробуждается подснежник?

Динамическая пауза «Подснежник»

"Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)

 Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)

И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе).

Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)

О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо,

 Скоро ты совсем растаешь (приседают)

Уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)

И не скажешь ни словечка!" (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).

Педагог: Скажите, а можно ли рвать подснежники? Почему? Подумайте, как можно спасти подснежники.

Дети: - (ответы детей)

Педагог: К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Подснежников - в природе осталось мало. Когда, сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут.

(Раздается плач. Заходит мальчик-Подснежник).

Педагог: Здравствуй, Подснежник, неужели это ты?

Подснежник : Да, это я.

Педагог: А почему ты так горько плачешь?

Подснежник: На лесной полянке росли: я, мои братья, сестры. Пришли люди и сорвали все цветы, только я успел спрятаться. Теперь мне так грустно и одиноко.

Педагог: Ребята, я думаю, что люди, которые сорвали все цветы на полянке, не знали, что они занесены в Красную книгу (фото Красной книги). Красная книга – это книга, в которую занесены все исчезающие растения, цветы, животные, птицы. В ней говорится о том, что их нельзя рвать, истреблять, а надо охранять и беречь.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты

Ребята, Вы заметили, какое настроение у нашего Подснежника? (грустное, печальное) А почему?

Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь нашему одинокому Подснежнику? Вы хотите ему помочь?

Дети: Да.

Педагог: Ребята, печаль – это хмурые тучки, которые залетают к нам внутрь, и мы начинаем грустить. Давайте попробуем эти тучки прогнать!

Упражнение «Как избавиться от печали»

1.        Вдохните глубоко-глубоко

2.        Дуем сильно-сильно, чтобы все до одной хмурые тучки вылетели прочь!

3.        Улыбнитесь. Это засияло доброе солнышко. На смену печали пришли радость и спокойствие.

(дети вместе с Подснежником выполняют упражнение)

Педагог: Давайте разделимся на две команды.

Конкурс «Цветочная поляна».

Назвать названия цветов. Кто больше?

Конкурс «Цветочная мозаика». 

(На столе лежат заранее приготовленные и разрезанные на части изображения цветов.

Необходимо из деталей выложить изображение цветов. Кто быстрее?

Конкурс «Цветок дружбы».

Командам необходимо придумать и нарисовать цветок дружбы. У кого лучше?

Игра «Найдем подснежник» 

Дети встают на одной стороне, напротив детей — педагог, в руках у него подснежник. Педагог говорит детям:

Пойду прятать я подснежник:

Быстро глазки закрывайте,

Где подснежник — отгадайте.

Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Педагог  прячет цветок, говорит детям: «Ищите подснежник!» Дети встают, идут искать. 

Примечание. Педагог может помогать детям искать, произнося слова: «Горячо!» (значит цветок где-то близко) или «Холодно!» (значит далеко отошли от места, где спрятан цветок).

Конкурс «Цветочные загадки».

1. Из луковки вырос,

Но в пищу негож. 

На яркий стаканчик

Цветок тот похож. (Тюльпан)

2. Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки! (Роза)

3. Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него -

И не будет ничего. (Одуванчик)

4. Белые звоночки

У меня в садочке,

На зеленом стебельке

Прячутся в тенёчке. (Ландыш)

5. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой. 

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

6. Как зовут меня, скажи:

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый?. (Василек)

7. В поле сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички -

Белые реснички. (Ромашка)

8. А я похожа на звезду -

Названье так и переводится. 

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьницам. (Астра)

9. Пышный куст в саду расцвел,

Привлекая ос и пчел. 

Весь в больших цветах махровых -

Белых, розовых, бордовых! (Пион)

10. Из зеленого цыпленка,

Сплошь покрытого пушком,

Становлюсь я горделивым

Алым петушком! (Мак)

11. Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом! (Незабудка)

Художественное творчество. Рисование «Подснежник»

Во время рисования звучит произведение Иогана Штрауса Венский вальс «Подснежник».

Итог занятия

Педагог: Как называется самый смелый, самый первый первоцвет? Почему нельзя рвать подснежники? Что вам понравилось на занятии?

Дети: - (ответы детей)

Выглянул подснежник

В полутьме лесной -

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик,

И весна придет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Программа "Путешествия по Радужной стране". Совместная работа педагога-психолога и воспитателей. Старшая/подготовительная группа группа.

Проект предназначен для детей 5-7 лет. Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей. Профилактика эмоциональных расстройств.Задачи: Развитие эмоционального интеллекта детей: умения раз...

Профилактическая работа педагога –психолога ДОУ с детьми семей "группы риска"

žВ современной психологии встречаются разные определения и классификации детей, которых можно отнести к «группе риска», но во всех определениях выделяется одна принципиальная позиция.&laqu...

Проект (программа) педагога-психолога "Подготовиш-ка" для подготовительной группы.

Программа направлена на подготовку детей к школьному обучению.Основная цель проекта: развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов де...

Развивающее занятие педагога-психолога «Наше настроение» в подготовительной группе

Цель: Психокоррекция отклонений в поведении детей через развитие этических личностных качеств и эмоционально-волевых проявлений....