«День подснежника - символ красоты, весны и радости» Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)
Комплексное занятие. Закрепление знаний о признаках весны, знакомство с первоцветами. Воспитание чувства прекрасного, экологической культуры воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_podsnezhnika_podg.gruppa.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«День подснежника - символ красоты, весны и радости»
Занятие с детьми подготовительной группы
Подготовила и провела педагог-психолог Софьяник Е.В.
19.04.2024г
Цель: Познакомить детей с весенним праздником - Днем подснежника.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знание у детей признаки весны;
- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);
- Совершенствовать технику рисования акварельными красками;
- Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, творчество детей, чувство форму и цвета. Развивать мелкую моторику рук. Развитие познавательного интереса.
- Продолжать знакомить с чувствами радость, грусть, печаль. Учить справляться со своими эмоциями.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетический вкус,
-воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.
-формирование бережного отношения к природе, экологической культуры воспитанников.
Ход занятия
Педагог: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
Как вы думаете, о каком времени года в нем говорится?
Дети: О весне (картина "Весна")
Педагог: Правильно. У нас за окном весна.
Скажите, какие изменения происходят весной? Назовите признаки весны? (Солнце начинает припекать, тают сосульки, громко щебечут птицы.)
Появляются первые цветы – первоцветы.
Как вы понимаете это слово? А почему они так называются? (ответы детей)
Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы!
А какой сейчас месяц весны?
Дети: Апрель.
Педагог: В апреле есть удивительный праздник, а который посвящен одному цветку. А какому, попробуйте отгадать.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Дети: Подснежник. (иллюстрация подснежника)
Педагог: Правильно, подснежник. В нашем календаре 19 апреля – день подснежника. Как вы думаете, почем этот цветок так назвали, «подснежник»?
Дети: Потому что он появляется из-под снега.
Педагог: Люди этот цветок называют ласково "подснежник", а ученые - «галантус». Произошло это название от слов "гала" - молоко и "антус" - цветок. Вот и получается: «молочный цветок». А еще подснежник называют "снежной каплей". С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится похож на каплю молока (фото). Сейчас я вам расскажет легенду, старую, волшебную историю о подснежнике : «Однажды старуха Зима и ее верные слуги Стужа и Ветер решили царствовать бесконечно и не пускать на землю Весну. Они напустили дикий холод. Все цветы испугались и спрятались. И только бесстрашный подснежник смело расправил свой стебелек и распустил лепестки цветка. Солнце заметило подснежник, послало на землю тепло. Земля согрелась и наступила весна». Ребята, посмотрите внимательно на фото и попробуйте описать подснежник. Скажите, какой он?
Дети: Белый, маленький, бесстрашный, смелый, красивый, хрупкий и т. д.
Педагог: Действительно, подснежник хрупкий, но очень сильный цветок. Ведь распускается он в апреле, когда на земле еще лежит снег. Днем, под солнечными лучами, подснежник раскрывает лепестки, а во время ночных заморозков складывает их (фото). И даже покрывшись слоем льда, цветок не погибнет, а дождется утреннего солнца. Лед растает, и подснежник вновь распустится. А с наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень похож на каплю молока. Хотите показать как пробуждается подснежник?
Динамическая пауза «Подснежник»
"Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)
Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)
И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе).
Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)
О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо,
Скоро ты совсем растаешь (приседают)
Уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)
И не скажешь ни словечка!" (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).
Педагог: Скажите, а можно ли рвать подснежники? Почему? Подумайте, как можно спасти подснежники.
Дети: - (ответы детей)
Педагог: К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Подснежников - в природе осталось мало. Когда, сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут.
(Раздается плач. Заходит мальчик-Подснежник).
Педагог: Здравствуй, Подснежник, неужели это ты?
Подснежник : Да, это я.
Педагог: А почему ты так горько плачешь?
Подснежник: На лесной полянке росли: я, мои братья, сестры. Пришли люди и сорвали все цветы, только я успел спрятаться. Теперь мне так грустно и одиноко.
Педагог: Ребята, я думаю, что люди, которые сорвали все цветы на полянке, не знали, что они занесены в Красную книгу (фото Красной книги). Красная книга – это книга, в которую занесены все исчезающие растения, цветы, животные, птицы. В ней говорится о том, что их нельзя рвать, истреблять, а надо охранять и беречь.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты
Ребята, Вы заметили, какое настроение у нашего Подснежника? (грустное, печальное) А почему?
Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь нашему одинокому Подснежнику? Вы хотите ему помочь?
Дети: Да.
Педагог: Ребята, печаль – это хмурые тучки, которые залетают к нам внутрь, и мы начинаем грустить. Давайте попробуем эти тучки прогнать!
Упражнение «Как избавиться от печали»
1. Вдохните глубоко-глубоко
2. Дуем сильно-сильно, чтобы все до одной хмурые тучки вылетели прочь!
3. Улыбнитесь. Это засияло доброе солнышко. На смену печали пришли радость и спокойствие.
(дети вместе с Подснежником выполняют упражнение)
Педагог: Давайте разделимся на две команды.
Конкурс «Цветочная поляна».
Назвать названия цветов. Кто больше?
Конкурс «Цветочная мозаика».
(На столе лежат заранее приготовленные и разрезанные на части изображения цветов.
Необходимо из деталей выложить изображение цветов. Кто быстрее?
Конкурс «Цветок дружбы».
Командам необходимо придумать и нарисовать цветок дружбы. У кого лучше?
Игра «Найдем подснежник»
Дети встают на одной стороне, напротив детей — педагог, в руках у него подснежник. Педагог говорит детям:
Пойду прятать я подснежник:
Быстро глазки закрывайте,
Где подснежник — отгадайте.
Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Педагог прячет цветок, говорит детям: «Ищите подснежник!» Дети встают, идут искать.
Примечание. Педагог может помогать детям искать, произнося слова: «Горячо!» (значит цветок где-то близко) или «Холодно!» (значит далеко отошли от места, где спрятан цветок).
Конкурс «Цветочные загадки».
1. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
2. Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки! (Роза)
3. Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него -
И не будет ничего. (Одуванчик)
4. Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке. (Ландыш)
5. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
6. Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый?. (Василек)
7. В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички -
Белые реснички. (Ромашка)
8. А я похожа на звезду -
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам. (Астра)
9. Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых! (Пион)
10. Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! (Мак)
11. Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом! (Незабудка)
Художественное творчество. Рисование «Подснежник»
Во время рисования звучит произведение Иогана Штрауса Венский вальс «Подснежник».
Итог занятия
Педагог: Как называется самый смелый, самый первый первоцвет? Почему нельзя рвать подснежники? Что вам понравилось на занятии?
Дети: - (ответы детей)
Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Программа "Путешествия по Радужной стране". Совместная работа педагога-психолога и воспитателей. Старшая/подготовительная группа группа.
Проект предназначен для детей 5-7 лет. Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей. Профилактика эмоциональных расстройств.Задачи: Развитие эмоционального интеллекта детей: умения раз...
Презентация "Работа педагога -психолога с родителями детей подготовительных групп"
Подготовка родителей к "Школьному обучению"...
Профилактическая работа педагога –психолога ДОУ с детьми семей "группы риска"
В современной психологии встречаются разные определения и классификации детей, которых можно отнести к «группе риска», но во всех определениях выделяется одна принципиальная позиция.&laqu...
Проект (программа) педагога-психолога "Подготовиш-ка" для подготовительной группы.
Программа направлена на подготовку детей к школьному обучению.Основная цель проекта: развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов де...
Развивающее занятие педагога-психолога «Наше настроение» в подготовительной группе
Цель: Психокоррекция отклонений в поведении детей через развитие этических личностных качеств и эмоционально-волевых проявлений....