Педагогический проект в старших группах по теме: «Мир Транспорта»
проект по психологии (старшая группа)
Педагогический проект
в старших группах по теме: «Мир Транспорта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_transport_s_starshih_gruppah.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Педагогический проект
в старших группах по теме: «Мир Транспорта»
Руководители проекта:
Вершель С.Н.,
воспитатель;
Механикова В.В.,
педагог-психолог;
Махначева Т.Л.,
учитель-логопед.
пос. Пряжа 2024 г.
Вид проекта: познавательно-творческий, речевой;
по продолжительности - среднесрочный (с 5 по 12 февраля 2024 г.),
по количеству участников – групповой.
Возраст детей – 5-6 лет.
Участники проекта:
воспитанники старших групп, родители, воспитатели, специалисты – учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Проблема: недостаточный уровень знаний детей о транспорте, несформированность лексико-грамматического строя по теме.
Актуальность:
В нашем детском саду образовательно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием, где каждую неделю изучается определенная лексическая тема. В рамках тематических недель есть возможность проводить речевые игры для развития всех компонентов речи. Изучение некоторых тем сопровождается краткосрочными проектами.
В рамках изучения лексических тем у детей значительно расширяется словарный запас, формируется лексико-грамматический строй и развивается связная речь.
Цель проекта:
- расширение и систематизация знаний о транспорте
Задачи:
- уточнять и закреплять знания детей о различных видах транспорта;
- развивать все компоненты речи;
- развивать внимание, восприятие, память, мышление;
- воспитывать познавательный интерес;
- привлекать родителей к участию в проектной деятельности.
Принципы реализации проекта:
- принцип системности (процесс развития и коррекции речевых нарушений проводится через воздействие на все компоненты, на все стороны речевой функциональной системы);
- принцип комплексности (формирование лексических компонентов формируются в процессе воспитательно-образовательного сопровождения воспитанников в разнообразных видах деятельности);
- принцип развития (в процессе логопедической работы выделяются те задачи, трудности, этапы, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка);
- принцип учета возрастных и психофизических особенностей воспитанников;
- принцип единства обучения и воспитания.
Необходимое оборудование:
- методическое обеспечение: основная общеобразовательная программа «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобидзе, З.А.Михайлова и др. – 2014г); адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н.В.Нищева)
- материально-техническое обеспечение: наглядный и речевой материал, аудио- и видеоматериалы;
- художественная литература для детей: Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,С.Фангинштейн «Наша улица», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход», В.В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?», В. Орлов «Электричка», С.В. Сахарнов «Самый лучший пароход», Е. Тараховская «Метро», Э. Успенский «Троллейбус», Д. Хармс «Кораблик».
Предполагаемые продукты:
- выставка поделок по теме «Транспорт России-2024», выполненных детьми совместно с родителями из бросового материала;
- выставка рисунков, выполненных детьми на НОД по рисованию;
- познавательно-речевое развлечение в формате квеста «Щенячий патруль спешит на помощь»
- картотека речевых игр по теме «Транспорт»
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Подбор методической, художественной литературы для чтения, мультфильмов, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.
- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек различных видов транспорта, материалов для игр.
- Информирование родителей о начале проекта в группе и предложение принять участие в проекте: помочь детям подготовить сравнительный рассказ о двух видах транспорта, опираясь на предложенную схему, читать художественную и справочную литературу о транспорте, смотреть мультфильмы, изготовить поделку из бросового материала – наземный транспорт.
II этап – основной (практический)
- НОД по лепке, аппликации, рисованию, конструированию по лексической теме.
- Чтение художественной литературы о транспорте в группе и дома.
- Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях. Беседы о различных видах транспорта
- Выступление с рассказом о двух видах транспорта перед сверстниками в группе.
- Разгадывание загадок о транспорте.
- Выполнение артикуляционной гимнастики «Путешествие машинки» по мотивам книги И.А.Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков» и проведение дыхательных упражнений «Самолетики», «Кораблики», «Помоги машинке заехать в гараж» и др. на коррекционных занятиях с логопедом.
- Дидактические игры: «Один-много», «Посчитай транспорт», «Составь предложение», «Назови ласково», «Хвастунишки» и др.
- Выполнение пальчиковых упражнений
- Проведение экскурсии по улицам поселка, наблюдение за наземным транспортом, грузовым, пассажирским, специальным.
- Просмотр мультфильмов о транспортных средствах..
- Информация в «Уголке логопеда» и в группе в «ВКонтакте» с играми на развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт».
- Создание выставки книг о различных видах транспорта в книжном уголке.
III этап – заключительный.
- Организация выставки рисунков на тему «Грузовые автомобили», выполненных детьми на НОД по рисованию.
- Организация выставки поделок из бросового материала «Транспорт России-2024»
- Познавательно-речевое развлечение для детей вформате квеста «Щенячий патруль спешит на помощь».
Продукт проектной деятельности:
- Выставка рисунков на тему «Грузовые автомобили»,
- Картотека игр и упражнений для развития речи по теме «Транспорт»
- Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи.
- Подбор аудио материала: звуки транспорта на автовокзале, в аэропорту, в порту.
Аналитический этап:
В процессе работы над проектом дети проявили интерес к поиску необходимой информации о транспорте. Научились составлять сравнительный рассказ о двух видах транспорта и выступать с сообщением перед своими товарищами. Систематизировали знания о различных видах транспорта и смогли их применить в ходе итогового развлечения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме:"Воздушный транспорт"
Материал содержит игры и упражнения по развитию речи для детей старшей группы на тему:"Воздушный транспорт"...
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Виды транспорта"
Знакомство детей с видами транспорта. Занятие включает в себя и аппликацию и физкультминутку, есть элементы ИКТ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением игровых приёмов в старшей группе на тему "Виды транспорта"
Задачи: -Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. -Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. -Упражнять в умении классифи...
Комплексное занятие в старшей группе на тему «Виды транспорта»
Технология: коммуникативная, игроваяЦель: Закрепить представления о транспорте разного вида.Задачи: познакомить с профессиями людей, работающих на разны...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Виды транспорта»
Цель: уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном)....
План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Виды транспорта. Пароход»
Цель занятия в ДОУ. Уточнить представление детей о водном виде транспорте.Задачи. Формировать интерес к продуктивной деятельности детей (аппликация на тему «Пароход»), умени...
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Виды транспорта"
Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном)Задачи:Расширить и активизировать словарь детей по ...