Педагогический проект в старших группах по теме: «Мир Транспорта»
проект по психологии (старшая группа)

Педагогический проект

в старших группах по теме: «Мир Транспорта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport_s_starshih_gruppah.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Педагогический проект

в старших группах по теме: «Мир Транспорта»

Руководители проекта:

Вершель С.Н.,

воспитатель;

Механикова В.В.,

педагог-психолог;

Махначева Т.Л.,

учитель-логопед.

пос. Пряжа 2024 г.

Вид проекта: познавательно-творческий, речевой;

по продолжительности - среднесрочный (с 5 по 12 февраля 2024 г.),

по количеству участников – групповой.

Возраст детей – 5-6 лет.

Участники проекта:

воспитанники старших групп, родители, воспитатели, специалисты – учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проблема: недостаточный уровень знаний детей о транспорте, несформированность лексико-грамматического строя по теме.

Актуальность:

В нашем детском саду образовательно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием, где каждую неделю изучается определенная лексическая тема. В рамках тематических недель есть возможность проводить речевые игры для развития всех компонентов речи. Изучение некоторых тем сопровождается краткосрочными проектами.

В рамках изучения лексических тем у детей значительно расширяется словарный запас, формируется лексико-грамматический строй и развивается связная речь.

Цель проекта:

- расширение и систематизация знаний о транспорте

Задачи:

- уточнять и закреплять знания детей о различных видах транспорта;

- развивать все компоненты речи;

- развивать внимание, восприятие, память, мышление;

- воспитывать познавательный интерес;

- привлекать родителей к участию в проектной деятельности.

Принципы реализации проекта:

- принцип системности (процесс развития и коррекции речевых нарушений проводится через воздействие на все компоненты, на все стороны речевой функциональной системы);

- принцип комплексности (формирование лексических компонентов формируются в процессе воспитательно-образовательного сопровождения воспитанников в разнообразных видах деятельности);

- принцип развития (в процессе логопедической работы выделяются те задачи, трудности, этапы, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка);

- принцип учета возрастных и психофизических особенностей воспитанников;

- принцип единства обучения и воспитания.

Необходимое оборудование:

- методическое обеспечение: основная общеобразовательная программа «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобидзе, З.А.Михайлова и др. – 2014г); адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н.В.Нищева)

- материально-техническое обеспечение: наглядный и речевой материал, аудио- и видеоматериалы;

- художественная литература для детей: Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,С.Фангинштейн «Наша улица», С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход», В.В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?», В. Орлов «Электричка», С.В. Сахарнов «Самый лучший пароход», Е. Тараховская «Метро», Э. Успенский «Троллейбус», Д. Хармс «Кораблик».

Предполагаемые продукты:

- выставка поделок по теме «Транспорт России-2024», выполненных детьми совместно с родителями из бросового материала;

- выставка рисунков, выполненных детьми на НОД по рисованию;

- познавательно-речевое развлечение в формате квеста «Щенячий патруль спешит на помощь»

- картотека речевых игр по теме «Транспорт»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

- Подбор методической, художественной литературы для чтения, мультфильмов, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.

- Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек различных видов транспорта, материалов для игр.

- Информирование родителей о начале проекта в группе и предложение принять участие в проекте: помочь детям подготовить сравнительный рассказ о двух видах транспорта, опираясь на предложенную схему, читать художественную и справочную литературу о транспорте, смотреть мультфильмы, изготовить поделку из бросового материала – наземный транспорт.

II этап – основной (практический)

- НОД по лепке, аппликации, рисованию, конструированию по лексической теме.

- Чтение художественной литературы о транспорте в группе и дома.

- Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях. Беседы о различных видах транспорта

- Выступление с рассказом о двух видах транспорта перед сверстниками в группе.

- Разгадывание загадок о транспорте.

- Выполнение артикуляционной гимнастики «Путешествие машинки» по мотивам книги И.А.Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков» и проведение дыхательных упражнений «Самолетики», «Кораблики», «Помоги машинке заехать в гараж» и др. на коррекционных занятиях с логопедом.

- Дидактические игры: «Один-много», «Посчитай транспорт», «Составь предложение», «Назови ласково», «Хвастунишки» и др.

- Выполнение пальчиковых упражнений

- Проведение экскурсии по улицам поселка, наблюдение за наземным транспортом, грузовым, пассажирским, специальным.

- Просмотр мультфильмов о транспортных средствах..

- Информация в «Уголке логопеда» и в группе в «ВКонтакте» с играми на развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт».

- Создание выставки книг о различных видах транспорта в книжном уголке.

III этап – заключительный.

- Организация выставки рисунков на тему «Грузовые автомобили», выполненных детьми на НОД по рисованию.

- Организация выставки поделок из бросового материала «Транспорт России-2024»

- Познавательно-речевое развлечение для детей вформате квеста «Щенячий патруль спешит на помощь».

Продукт проектной деятельности:

  1. Выставка рисунков на тему «Грузовые автомобили»,
  2. Картотека игр и упражнений для развития речи по теме «Транспорт»
  3. Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи.
  4. Подбор аудио материала: звуки транспорта на автовокзале, в аэропорту, в порту.

Аналитический этап:

В процессе работы над проектом дети проявили интерес к поиску необходимой информации о транспорте. Научились составлять сравнительный рассказ о двух видах транспорта и выступать с сообщением перед своими товарищами. Систематизировали знания о различных видах транспорта и смогли их применить в ходе итогового развлечения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме:"Воздушный транспорт"

Материал содержит игры и упражнения по развитию речи для детей старшей группы на тему:"Воздушный транспорт"...

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Виды транспорта"

Знакомство детей с видами транспорта. Занятие включает в себя и аппликацию и физкультминутку, есть элементы ИКТ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением игровых приёмов в старшей группе на тему "Виды транспорта"

Задачи: -Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. -Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. -Упражнять в умении классифи...

Комплексное занятие в старшей группе на тему «Виды транспорта»

Технология: коммуникативная, игроваяЦель: Закрепить   представления   о   транспорте   разного вида.Задачи: познакомить с профессиями людей, работающих на разны...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Виды транспорта»

Цель: уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном)....

План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Виды транспорта. Пароход»

Цель занятия в ДОУ. Уточнить представление детей о водном виде транспорте.Задачи. Формировать интерес к продуктивной деятельности детей (аппликация на тему «Пароход»), умени...

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Виды транспорта"

Уточнить  представление  детей  о  транспорте  (водном,  воздушном, наземном)Задачи:Расширить  и  активизировать  словарь  детей  по  ...