План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Виды транспорта. Пароход»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель занятия в ДОУ. Уточнить представление детей о водном виде транспорте.
Задачи. Формировать интерес к продуктивной деятельности детей (аппликация на тему «Пароход»), умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве, группировать объекты по нескольким признакам), различать цвета, обследовать предметы разной формы. Расширять и активизировать словарь детей по теме. Продолжать формировать у детей умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие задачи: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Формировать умение детей отгадывать загадки, приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
appl.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по аппликации в старшей группе
на тему «Виды транспорта. Пароход»
Разработала: Аверяскина Л.А
Камень-на-Оби, 2019г
Тема занятия в ДОУ. «Виды транспорта. Пароход»
Технология занятия в ДОУ. коллективная, индивидуальная.
Цель занятия в ДОУ. Уточнить представление детей о водном виде транспорте.
Задачи. Формировать интерес к продуктивной деятельности детей (аппликация на тему «Пароход»), умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве, группировать объекты по нескольким признакам), различать цвета, обследовать предметы разной формы. Расширять и активизировать словарь детей по теме. Продолжать формировать у детей умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие задачи: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Формировать умение детей отгадывать загадки, приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
Оборудование демонстрационный материал (иллюстрации с изображением парохода), раздаточный материал (заготовки для аппликации, атласные ленты разных цветов и ширины, цветная бумага), ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки, стихотворения про пароход, музыкальный центр, песни про пароход, информация о пароходах.
План занятия в ДОУ
1 | Организационный момент. Воспитатель показывает картинки, фотографии с изображением разных пароходов | 2 мин |
2 | Пальчиковая гимнастика «Пароход» | 2 мин |
3 | Показ образца. | 2 мин |
4 | Самостоятельная деятельность детей. | 15 мин |
5 | Подведение итогов. | 2 мин |
Ход занятия в ДОУ
1.Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение.
В синем море пароход
С красною трубою,
Ты возьми меня в поход –
Я хочу с тобою!
Мы по морю поплывем
К дальним-дальним странам,
Если мама разрешит –
Стану капитаном!
Ну, а если нет - тогда,
Юнгой буду точно!...
Эх! Сломался карандаш!
Спать пора мне. Точка.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да! Очень!
Воспитатель: А, хотите отправиться в путешествие со мной?
Дети: Да! Хотим!
2.Основная часть.
Воспитатель: На чем мы отправимся в путешествие?
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход.
Лишь гудит машина важно.
Что же это? (ПАРОХОД)
Пароход - это корабль. Корабль - это водный вид транспорта. Он назван так, потому что ходит по воде. Вот, посмотрите!
Воспитатель показывает картинки, фотографии с изображением разных пароходов (старинных и современных).
После изобретения лодки у людей возникла потребность в создании судов большего размера. На таких судах - кораблях можно было перевезти больше груза и людей. Корабль более устойчив на воде, лучше переносит волны. Поначалу для движения корабля использовали весла и парус. Чем больше был корабль, тем больше требовалось весел, тем больше был парус. Весла были длинными и тяжелыми. Один человек с трудом справлялся с корабельным веслом. Сейчас корпус корабля делают из современных материалов, чаще всего из металла. Для того чтобы корабль мог двигаться в нужном направлении, используют двигатели и паруса.
Пароход - это корабль с паровым двигателем. Само название говорит об этом. Слово «пароход» состоит из двух слов: «пар» и «ход», т.е. ходит на пару.
Корабли с паровым двигателем - пароходы были популярны в конце XIX - начале XX века. На современных судах чаще всего используются дизельные двигатели. Такие суда называются теплоходами. Они бывают пассажирские, военные, рыболовные, грузовые и исследовательские. Очень большие корабли, такие, как ледоколы, сухогрузы и авианосцы, оснащены атомными силовыми установками.
Небольшие корабли называют катерами. Они быстроходны и часто используются рыбаками, туристами, полицией и военными.
Корабельный транспорт - рекордсмен по перевозке грузов. До появления железных дорог это был основной грузоперевозчик в мире, благодаря которому развивалась торговля и осваивались новые земли. Именно при нахождении более короткого морского пути в Индию из Европы в 1492 году Христофор Колумб открыл Америку.
Самый большой пассажирский корабль в мире называется «Оазис морей». Его длина составляет 361 метр (это как 4 дома в ряд, почти улица), высота 72 метра (это в высоту пять пятиэтажных домов, как наш, где расположен наш центр; это как небоскреб), ширина 66 метров (это как 2 синих кита, один кит в длину 30 метров). Кораблем управляет экипаж из 2165 человек. Лайнер рассчитан на 6400 пассажиров. На судне два театра, четыре бассейна, спортивные площадки для игр в баскетбол и волейбол, ледовый каток, салоны, джаз-клуб. На корабле есть несколько парков, в которых находится 12 тысяч растений. На плавучем великане установлены 6 дизельных двигателей, мощность которых от 19 до 25 тысяч лошадиных сил. Развивает такая махина скорость около 44 км/ч (это скорость оленя при опасности).
Воспитатель: Как вы думаете:
1. Что быстрее: самолет или пароход?
2. Что медленнее: лодка или вертолет?
3. Что тяжелее: пароход или лодка?
Ответы детей.
Воспитатель: Как и любой корабль, пароход имеет нос, корму, палубу, мачту, каюту, штурвал, иллюминаторы. Пароходы бывают трехпалубные и четырехпалубные.
Показ иллюстраций.
За штурвалом я стою
и команды отдаю.
Покоряю я моря.
Отгадайте, кто же я? (КАПИТАН)
Дети: Капитан.
Воспитатель: Совершенно верно. А чем занимаются капитаны?
Дети: Управляют кораблем.
Воспитатель: А, кто мне может сказать, капитаны какими должны быть?
Дети: Смелыми, отважными, крепкими, здоровыми, честными, сильными, добрыми, бесстрашными.
Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы!
Теперь, прежде чем приступить к изготовлению пароходов, давайте с вами повторим технику безопасности при работе с ножницами.
(Ответы детей)
- Ножницы нельзя брать без разрешения;
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится;
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;
- Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх;
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться;
- Ножницами нельзя вырезать на ходу.
Воспитатель: Какие вы все молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Пароход»
Две ладошки прижму,
(ладошки в виде кораблика)
И по морю поплыву.
(ладошки качаются на волнах)
Две ладошки друзья,
(ладошки в виде кораблика)
Друг без друга им нельзя.
(ладошки качаются на волнах)
Паруса подниму,
(поднять руки вверх)
И по морю поплыву.
(ладошки по волнам)
А по бурным волнам
Плывут рыбки
(вращение руками – мотор)
Тут и там.
(правая рука в сторону, левая в сторону).
Воспитатель: Пароходы у нас будут из атласных лент, яркие, красивые.
Показ образца.
У каждого из вас на столе лежит заготовка парохода. Выберите каждый 3 цвета лент в пакетиках, высыпьте их отдельно по тарелочкам. Решите, какие части парохода какого цвета у вас будут.
Широкие части парохода намажьте клеем и прикладывайте ленты близко друг к другу. Излишки клея убирайте салфеткой. На узких частях парохода, например, трубах, нужно сначала отмерить длину ленты и обрезать лишнее. Затем намазать трубу клеем и приложить ленты.
Для изготовления иллюминаторов, у вас лежит цветная бумага. Вырежьте круг из квадрата путем срезания и закругления уголков. Якорь я помогу вам вырезать.
Самостоятельная деятельность детей. Аппликация «Пароход».
Звучат песни про пароход и море (Ю. Антонов «Ах, белый теплоход», «Море, море»; ВИА «Синяя птица» «В море ходят пароходы», песня «В синем море, в белой пене», ВИА «Песняры» «Черное море моё»).
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные у вас получились пароходы, какие интересные и красивые работы. Все справились с заданием. Какие вы у меня молодцы, все старались!
Ребята чем мы сегодня занимались на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: А, теперь, мы поместим ваши работы на выставку.
Дышит пароход трубой,
Дым клубится над водой.
Волны весело бегут,
Обозначили маршрут.
Пароход надул бока,
Дым рванулся в облака.
Грустно проскрипел причал,
До свидания, - проворчал.
На следующем занятии мы сделаем с вами коллективную картину «Ходят в море пароходы» и разместим ее в нашей раздевалке, чтобы все смогли любоваться вашим творчеством! Вы согласны?
Дети: Да!
На этом наше занятие закончено, всем спасибо. Приберите свои рабочие места.
Самоанализ занятия в ДОУ
Тема: «Виды транспорта. Пароход»
Цель: Уточнить представление детей о водном виде транспорте. Формировать интерес к продуктивной деятельности детей (аппликация на тему «Пароход»), умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве, группировать объекты по нескольким признакам), различать цвета, обследовать предметы разной формы. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение.
: занятие вызвало у детей большой интерес, они проявили большой интерес к данной теме, активно высказывали свои суждения, отгадывали загадки, задавали вопросы и отвечали на них. Мы впервые использовали в аппликации ленты, что вызвало заинтересованность у детей. Работы получились яркие, красочные.
Выполняли дети свои работы старательно, аккуратно, творчески подходили к составлению композиции, делились своими идеями с другими детьми, предлагали свою помощь отстающим детям, с удовольствием рассматривали работы сверстников, обсуждали работы, делились мнением.
Некоторая трудность у детей возникла с развитием глазомера, поскольку им приходилось отмерять длину лент на глаз или прикладывая к заготовке. Но все справились в той или иной мере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"
Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема «Виды транспорта»
Цели:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транс...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"
Цель:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема «Виды транспорта»
Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транспорт ...
Конспект ННОД по аппликации в старшей группе на тему: "Пароход"
Конспект занятия по аппликации в старшей группе по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксаы м. а. Васильевой Т.С. Комаровой...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: "Виды транспорта
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Пароход»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему:«Пароход»Программное содержание.Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугол...