Мастер-класс. Мир эмоций.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Мир эмоций».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_mir_emotsiy.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Томска
Департамент образования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 г. ТОМСК
634021, город Томск, ул. Алтайская 128, телефон 45-06-40
Конспект занятия педагога-психолога
с детьми старшего дошкольного возраста
«Мир эмоций»
Составитель:
Мартынова Анна Игоревна,
педагог–психолог
МАДОУ №39
Томск, 2024 г.
Цель: Расширение представлений детей об эмоциях.
Задачи:
- Закреплять и обобщать представления об основных эмоциях: радости, грусти, гневе, удивлении, страхе, спокойствии.
- Развивать у детей способность понимать и выражать собственное эмоциональное состояние.
- Развивать эмпатию.
- Способствовать развитию у детей коммуникативных способностей, обогащению их внутреннего мира.
- Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения (грусть, радость, злость, удивление, страх, спокойствие).
Оборудование и материалы:
- Демонстративное: игрушки: утка, тигр, медведь; карточки с изображением эмоций (радость, грусть, страх, удивление, гнев, спокойствие.); карточки с изображением радостных и грустных сказочных героев; баночки для фокусов и волшебная палочка; мешочек «страхов»; игрушка «Кубик настроения».
- Раздаточное: стикеры, фломастеры.
- Техническое: беспроводная музыкальная колонка, флэш - накопитель.
Ход занятия:
1 этап. Мотивационный:
Приветствие «Здравствуй, Медвежонок!»
Психолог: Ребята, к вам в гости сегодня пришел Медвежонок (медвежонок здоровается) – «Здравствуйте ребята!».
Психолог: Медвежонок хочет рассказать вам свою волшебную историю: «Ребята, у нас в волшебном лесу появились какие-то неизвестные лесные гости. Я пришёл к вам за помощью. Поможете мне узнать, кто это? (ответы детей)
2 этап. Основной этап:
Задание: «Настроение сказочных героев!»
Психолог: Ребята, давайте поможем Медвежонку? (ответы детей) Чтобы помочь ему, нам нужно выполнить разные задания. Итак, первое задание: (психолог раскладывает картинки на ковре) как можно разделить эти картинки на две группы? Посмотрите, у вас получилось две группы героев: что у них общего? (ответы детей)
Психолог: Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Психолог: Молодцы! Вот, мы нашли первые две эмоции: Радость и Грусть! (психолог достаёт картинки с изображением радости и грусти, затем один из детей прикрепляет с помощью магнита карточку с эмоцией на магнитную доску).
Задание – обсуждение «Стихотворение про мишку и шишку»
Психолог: Теперь второе задание. Слушайте внимательно: «Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенки поёт, вот упала шишка прямо мишке в лоб, мишка рассердился и ногою топ!» Что с Мишкой случилось? (ответы детей)
Психолог: Он разозлился! Правильно! Как вы думаете, что это? (психолог достаёт картинку с эмоцией злость) Как она называется? (ответы детей)
Психолог: Злость! (психолог кладёт картинку в середину круга и предлагает детям встать).
Психолог: Давайте сейчас встанем возле своих подушек, как я. У меня иногда такое настроение, что я сильно сержусь и не знаю, что с этим делать… бывает? (ответы детей). А у вас так бывает? Как вы с эти справляетесь? (ответы детей)
Психолог: Я сейчас вас научу, как избавиться от злости.
Динамическая игра «Вытопчем Злость»
Берем всю злость и вниз, с головы до пяток спускаем ее. С рук, с тела, с ног. | (дети с психологом с головы до ног делают поглаживания себя) |
А затем топчем сильно-сильно по полу ногами, чтобы злость убежала от нас. | (дети с психологом сильно начинают топать) |
Задание «Фокус»
Психолог: (один из детей прикрепляет с помощью магнита на магнитную доску картинку с эмоцией – злость). Медвежонок, какое следующее у нас задание? (достала психолог три баночки с водой и красками) У меня есть, ребята, волшебная палочка! Нам нужно подуть сначала на волшебную палочку – дуем! (дети дуют) (после того, как подули, психолог касается палочкой банки и начинает её трясти, тогда вода окрашивается в цвет: жёлтый, зелёный, красный. Дети называют цвета во время процесса.)
Психолог: Какой фокус, правда ребята? А когда вы увидели фокус, что вы испытали? (ответы детей)
Психолог: У нас появляется новая эмоция – удивление! (дети прикрепляют с помощью магнита карточку с эмоцией на магнитную доску)
Задание «Тигрёнок и мешочек «боюсек»»
Психолог: Следующее задание: к нам пришёл тигренок и принес с собой мешочек с «боюськами». «Боюськи» - это детские страхи Тигренка.
Психолог: Вам нужно взять из мешочка «боюськи» (дети из мешочка берут «боюськи»)
Психолог: (по очереди, обходя весь круг, психолог спрашивает у каждого ребёнка, чего он боится и убирает «боюську» в мешочек). Все «боюськи» тигренок забирает с собой! (тигренок прощается и уходит).
Психолог: Какую эмоцию мы сейчас спрятали в мешочек? (ответы детей)
Психолог: Страх! Молодцы! (психолог достаёт карточку с эмоцией - страхом и дети прикрепляют ее с помощью магнита на магнитную доску)
Задание «Утёнок любит танцевать»
Психолог: Итак, следующий гость у нас Утёнок! Утёнок принёс музыкальную шкатулку. Вот Утёнок сейчас побывает у всех и захочет сейчас со всеми потанцевать (по кругу каждый ребёнок танцует с Утенком под спокойную музыку).
Психолог: Ребята, какая музыка звучит? (ответы детей)
Психолог: Какая это может быть эмоция? Спокойствие! (психолог достаёт картинку с эмоцией - спокойствие и ребёнок прикрепляет с помощью магнита на магнитную доску).
Задание «Кубик настроения»
Психолог: Сейчас предлагаю поиграть в такую игру: каждый по очереди бросает кубик, какая эмоция ему достанется, он её изображает. Задание понятно? (начинаем играть по кругу)
4 этап. Подведение итогов. Рефлексия:
Задание «Настроение моего сердца»
Психолог: Нашлись все эмоции, которые спрятались в волшебном лесу нашего Медвежонка. Давайте их перечислим: Радость, Грусть, Удивление, Злость, Страх и Спокойствие.
Психолог: И в заключение, ребята, я хочу, чтобы вы нарисовали эмоцию, которую вы испытываете чаще всего! (психолог выдает стикеры и фломастеры детям).
Приложение:
Библиографический список:
- Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. М., 2001. 117 с.
- Изард К.Э. Психология эмоций. СПб., 2003. 464 с.
- Мухина В.С. Детская психология. М., 2007. 352 с.
- Шишова Т.Л. Страхи - это серьезно. Как помочь ребенку избавиться от страхов: эмоционально развивающие игры и задания. М., 1997. 92 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком»
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»...
Мастер -класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком»
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»...
Мастер-класс «Игры с песком как средство развития эмоций и чувств у малышей»
¢Игра в песок для малышей - это самый доступный и естественный способ самотерапии;¢Взрослый посредствам игр в песочнице ненавязчиво сообщает ребёнку нормы и правила поведения в группе;¢Воспитатели чер...
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Мастер - класс для родителей "Играем с пальчиками - развиваем эмоции и речь"
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....
Мастер-класс для родителей «Песочная-терапия–один из методов арт-терапии при работе с эмоциями»
Основные положения по работе с применением приемов песочной терапии по эмоционально-личностному развитию дошкольников (игры с песком, рекомендуемые родителям для применения в домашних условиях для сня...
Мастер-класс "Чувства и эмоции"
мастер-класс с презентацией...
Мастер класс "Цветочный театр эмоций "
Цель:развивать умение различать эмоции,составлять заданную или задуманную мимику лица....