Мастер-класс "Чувства и эмоции"
презентация на тему
мастер-класс с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 17.22 КБ |
master-klass.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Филиал № 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»
Турочакского района с. Турочак
Мастер-класс по теме «Чувства и эмоции»
Хабарова Л.Д,
воспитатель
Турочак, 2016
Цель: Показать формы и приёмы работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников в процессе воспитания и обучения.
Эмоции:
- играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и реагировать на неё;
- побуждают к определенным поступкам, окрашивают поведение в целом;
- помогают приспособиться к разным ситуациям;
- способствуют раскрытию творческих способностей;
- сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов: мышление, памяти, внимания, речи...;
- являются показателем общего состояния ребёнка, его физического и психологического самочувствия.
Для развития эмоций необходимо использовать разные виды деятельности. Надо создавать ребёнку условия для взаимоотношений с окружающими, а также включение ребёнка в разнообразные жизненные ситуации.
Важнейшим результатом такой целенаправленной деятельности является улучшение эмоционального климата в отношениях детей с взрослыми, а также расширение эмоционального опыта дошкольника.
Я очень рада видеть вас.
Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получалось, и целый день было хорошее настроение.
- Можно ли грустить, когда улыбаешься?
(ответы)
- Вы пришли сюда с разным настроением. Я вам предлагаю улыбнуться и передать свою улыбку другому.
- Изменилось ли ваше настроение?
(ответы)
- Когда улыбаешься, настроение меняется в лучшую сторону. Что ещё поможет справиться с плохим настроением?
(ответы)
Скучно, скучно так сидеть,
И друг на друга всё глядеть
Не пора ль нам пробежаться
И местами поменяться?
1, 2, 3 –место новое займи.
В этом упражнении формируются положительные чувства и эмоции с помощью улыбки, а также развитие сплочённости группы.
- Сегодня мы совершим с вами путешествие. А чтобы узнать куда, отгадайте загадку:
Говорит она беззвучно
Но понятно и нескучно
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней. (Книга)
- Да, мы будем путешествовать по книге «Чувства и эмоции»
- В сказке можно всё! Можно, превратится, в кого захочешь.
Итак, превращения начинаются.
Улыбнитесь, как:
- кот на солнышке;
- хитрая лиса;
Нахмурьтесь, как:
- разъяренный лев;
- осенняя туча;
Испугайтесь, как:
- котенок, на которого лает злая собака;
- заяц, увидевший волка;
Позлитесь, как:
- голодный волк;
- злая волшебница.
Эта игра направлена на снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности понимать и выражать своё эмоциональное состояние.
1 страница: Волшебные слова
Жила – была злая волшебница. Всю свою жизнь она ссорила детей и учила говорить друг другу злые слова. Однажды она хотела поссорить всех людей на земле. Взмахнула палочкой, и люди забыли хорошие слова, им стало грустно и скучно.
- Давайте поможем людям и злой волшебнице, вспомнить добрые слова. Какие слова знаете ВЫ?
(ответы)
- На самом деле в каждом человеке есть что – то очень хорошее. Посмотрите друг на друга и попробуйте это увидеть.
(называют хорошие качества в людях)
Такой приём помогает детям увидеть хорошие качества в людях. Способствует расширению словарного запаса, для выражения дружеских чувств.
2 страница: Дракон играет со своим хвостом
Жил был маленький Дракоша. Однажды он решил, чем длиннее его хвост, тем больше он сам. И сказал он:
Я дракон, дракон, дракон
Я иду, иду, иду
Хотите быть моим хвостом?
Да, длинный хвост стал!
- А сейчас мы поиграем.
Положите руки на плечи впереди стоящему. Я - голова, последний - хвост. Голова должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. Тело дракона неразрывно. Как только голова схватила хвост, она становиться хвостом.
В игре дети обретут уверенность и почувствуют себя частью коллектива.
3 страница: Цвет и эмоции
- Ой, куда же исчезли эмоции?
- Жизнь без эмоций невозможна.
- А давайте вернём настроение ЦВЕТОТЕРАТИЕЙ.
4 страница: Ох, уж эти эмоции
- Вспомните, пожалуйста, что вы чувствовали, когда вас обидели или расстроили.
Эти отрицательные эмоции можно надуть, как шарик (или вдуть в шарик), и опустить, чтобы этот шарик улетел.
- Ко мне вы подойдите, и по шарику возьмите.
- Давайте надуем шарик своей злостью, грустью или обидой. И отпускаем наши отрицательные эмоции.
В этом упражнении дети избавляются от негативных переживаний.
5 страница: Танец чувств
Музыкальная планета
Словно, залитая светом,
Если есть у вас минутка
Подходите поскорей
Здесь вас встретят песни, шутки
И весёлые минутки.
- Сейчас зазвучит музыка. Надо определить её настроение и передать его с помощью движений.
Прекрасный способ раскрепощения и установление контакта в группе.
На этом наше путешествие по книге заканчивается. И на последней странице злая волшебница превратилась в добрую Фею.
«Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты!»
Музыкальная заставка «Мы на свет родились»
Чем больше радости у ребёнка в детстве, тем больше он её подарит людям, став взрослым.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОЛШЕБНАЯ КНИГА «Чувства и эмоции»
1 Страница «Волшебные слова»
2 Страница «Дракон играет со своим хвостом»
3 Страница «Цвет и эмоции»
4 Страница «Ох, уж эти эмоции»
5 Страница «Танец чувств»
6 Страница «Сказочная Фея»
Автор: Хабарова Л.Д., воспитатель филиала №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» с.Турочак 2016 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."
Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...
Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...
Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....