Мастер-класс "Чувства и эмоции"
презентация на тему

мастер-класс с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.22 КБ
Файл master-klass.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

Филиал № 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»

Турочакского района с. Турочак

 

Мастер-класс по теме «Чувства и эмоции»

Хабарова Л.Д,

воспитатель

                                                       

Турочак, 2016

 

Цель: Показать формы и приёмы работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников в процессе воспитания и обучения.

Эмоции:

- играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и реагировать на неё;

- побуждают к определенным поступкам, окрашивают поведение в целом;

 - помогают приспособиться к разным ситуациям;

- способствуют раскрытию творческих способностей;

 - сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов: мышление, памяти, внимания, речи...;

- являются показателем общего состояния ребёнка, его физического и психологического самочувствия.

Для развития эмоций необходимо использовать разные виды деятельности. Надо создавать ребёнку условия для взаимоотношений с окружающими, а также включение ребёнка в разнообразные жизненные ситуации.

Важнейшим результатом такой целенаправленной деятельности является улучшение эмоционального климата в отношениях детей с взрослыми, а также расширение эмоционального опыта дошкольника.

Я очень рада видеть вас.

Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получалось, и целый день было хорошее настроение.

- Можно ли грустить, когда улыбаешься?

(ответы)

- Вы пришли сюда с разным настроением. Я вам предлагаю улыбнуться и передать свою улыбку другому.

- Изменилось ли ваше настроение?

(ответы)

- Когда улыбаешься, настроение меняется в лучшую сторону. Что ещё поможет справиться с плохим настроением?

(ответы)

Скучно, скучно так сидеть,

И друг на друга всё глядеть

Не пора ль нам пробежаться

И местами поменяться?

1, 2, 3 –место новое займи.

В этом упражнении формируются положительные чувства и эмоции с помощью улыбки, а также развитие сплочённости группы.

- Сегодня мы совершим с вами путешествие. А чтобы узнать куда, отгадайте загадку:

Говорит она беззвучно

Но понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней.   (Книга)

- Да, мы будем путешествовать по книге «Чувства и эмоции»

- В сказке можно всё! Можно, превратится, в кого захочешь.

Итак, превращения начинаются.

Улыбнитесь, как:

- кот на солнышке;

- хитрая лиса;

Нахмурьтесь, как:

- разъяренный лев;

- осенняя туча;

Испугайтесь, как:

- котенок, на которого лает злая собака;

- заяц, увидевший волка;

Позлитесь, как:

- голодный волк;

- злая волшебница.

 Эта игра направлена на снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности понимать и выражать своё эмоциональное состояние.

1 страница: Волшебные слова

Жила – была злая волшебница. Всю свою жизнь она ссорила детей и учила говорить друг другу злые слова. Однажды она хотела поссорить всех людей на земле. Взмахнула палочкой, и люди забыли хорошие слова, им стало грустно и скучно.

- Давайте поможем людям и злой волшебнице, вспомнить добрые слова. Какие слова знаете ВЫ?

(ответы)

- На самом деле в каждом человеке есть что – то очень хорошее. Посмотрите друг на друга и попробуйте это увидеть.

(называют хорошие качества в людях)

Такой приём помогает детям увидеть хорошие качества в людях. Способствует расширению словарного запаса, для выражения дружеских чувств.

2 страница: Дракон играет со своим хвостом

Жил был маленький Дракоша. Однажды он решил, чем длиннее его хвост, тем больше он сам. И сказал он:

Я дракон, дракон, дракон

Я иду, иду, иду

Хотите быть моим хвостом?

Да, длинный хвост стал!

- А сейчас мы поиграем.

Положите руки на плечи впереди стоящему. Я - голова, последний - хвост. Голова должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. Тело дракона неразрывно. Как только голова схватила хвост, она становиться хвостом.

В игре дети обретут уверенность и почувствуют себя частью коллектива.

3 страница: Цвет и эмоции

- Ой, куда же исчезли эмоции?

- Жизнь без эмоций невозможна.

- А давайте вернём настроение ЦВЕТОТЕРАТИЕЙ.

4 страница: Ох, уж эти эмоции

- Вспомните, пожалуйста, что вы чувствовали, когда вас обидели или расстроили.

Эти отрицательные эмоции можно надуть, как шарик (или вдуть в шарик), и опустить, чтобы этот шарик улетел.

- Ко мне вы подойдите, и по шарику возьмите.

- Давайте надуем шарик своей злостью, грустью или обидой. И отпускаем наши отрицательные эмоции.

В этом упражнении дети избавляются от негативных переживаний.

5 страница: Танец чувств

Музыкальная планета

Словно, залитая светом,

Если есть у вас минутка

Подходите поскорей

Здесь вас встретят песни, шутки

И весёлые минутки.

- Сейчас зазвучит музыка. Надо определить её настроение и передать его с помощью движений.

Прекрасный способ раскрепощения и установление контакта в группе.

На этом наше путешествие по книге заканчивается. И на последней странице злая волшебница превратилась в добрую Фею.

 «Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты!»

Музыкальная заставка «Мы на свет родились»

Чем больше радости у ребёнка в детстве, тем больше он её подарит людям, став взрослым.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС «ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ»

Слайд 2

ВОЛШЕБНАЯ КНИГА «Чувства и эмоции»

Слайд 3

1 Страница «Волшебные слова»

Слайд 4

2 Страница «Дракон играет со своим хвостом»

Слайд 5

3 Страница «Цвет и эмоции»

Слайд 6

4 Страница «Ох, уж эти эмоции»

Слайд 7

5 Страница «Танец чувств»

Слайд 8

6 Страница «Сказочная Фея»

Слайд 9

Автор: Хабарова Л.Д., воспитатель филиала №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» с.Турочак 2016 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка

  Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....