Ленивый или упорный
статья по психологии (подготовительная группа)
Ленивый или упорный
Слишком часто в диалоге с родителями о детских трудностях звучит фраза, полная тревоги и заботы: «Мой ребенок способный, умный, многое может, но вот ленится». Невозможно не сочувствовать родителю, имеющему «ленивца» рядом с собою.
Да только верится с трудом в то, что эти неуемные люди могут быть ленивыми, от чего же подобная проблема столь часто упоминается взрослыми как трудность в их взаимоотношениях с детьми? Очевидно от того, что одним и тем же словом называются очень разные явления. Объединяющей составляющей этих разных явлений, становится отсутствие требуемого от ребенка действия, что взрослый и нарекает ленью.
Наша задача ответить на интересующий вопрос о том, в связи с чем, появляется симптом лени и как с ним обходиться? Давайте обратимся к своему взрослому опыту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lenivyy_ili_upornyy.docx | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Ленивый или упорный.
Слишком часто в диалоге с родителями о детских трудностях звучит фраза, полная тревоги и заботы: «Мой ребенок способный, умный, многое может, но вот ленится».
Невозможно не сочувствовать родителю, имеющему «ленивца» рядом с собою. Да только верится с трудом в то, что эти неуемные люди могут быть ленивыми, от чего же подобная проблема столь часто упоминается взрослыми как трудность в их взаимоотношениях с детьми?
Очевидно от того, что одним и тем же словом называются очень разные явления. Объединяющей составляющей этих разных явлений, становится отсутствие требуемого от ребенка действия, что взрослый и нарекает ленью.
Наша задача ответить на интересующий вопрос о том, в связи с чем, появляется симптом лени и как с ним обходиться?
Давайте обратимся к своему взрослому опыту. Может быть и вы частенько вместо трудного ответственного дела беретесь за давно позабытые хозяйственные дела, отложив выполнение трудного дела на последнюю ночь?
А, может, вам свойственно откладывать нелюбимое, но важное дело на потом?
А может, одна из любимых тем в разговоре с друзьями о том, что-то надо бы, да никак не собраться сделать то-то и то-то…
Если же вы тотально ответственны и вами ничего из выше перечисленного не свойственно, то находитесь ли вы в воодушевленном и творческом состоянии, проживая свою жизнь, решая свои очередные задачи?
Одним словом, удается ли вам быть гибким человеком, грациозно перемещающимся между полюсами «хочу» и «надо»? Каждому из нас требуется мастерство в ощущениях своих «хочу» и «надо». Этому мастерству каждому родителю предстоит обучить и ребенка.
Если обучать себя и ребенка мастерству «Не лениться» начните с вопроса к себе и ребенку ,а в чем вы «упорны» ?
Как вы мотивируете себя и ребенка на конечный результат? « Это просто – надо и точка». «Все это делают или умеют, и ты должен» и т.д.
Затем ответьте на вопрос, то в чем, ленится ребенок важно для кого? Если задавать вопрос откровенно ,кто сказал, что если он этого не сделает то все пропало! Или пропали ваши амбиции?
И последнее как вы и ваш «ленивец» вам отказывает в тех делах, которые вы считаете нужно сделать. Это громкая истерика или тихая изоляция или молчалива обида?
Давайте вернемся к вопросу, а в чем ваш ребенок не ленится, а упорствует, что бы довести дело до конца, и как вы в этом ему помогаете или вы только в роли наблюдателя рядом с ним?
Отвечая на эти вопросы, наверное, вы сможете прочувствовать, хотя бы про себя, чем «Лень» отличается от элементарных способов защит. Здесь хочу описать пример из собственной практики:
Мама: Ребенок совсем не хочет писать буквы, ленится .
Психолог: А зачем ему писать их ? (ребенок в пять лет читает)
Мама: У него плохая каллиграфия .
Психолог: Кто сказал?
Мама: Я сама вижу , будет плохо учиться из-за этого.
Психолог: То-есть вы уже заранее знаете, как он будет учиться в школе, а то, что он сейчас с удовольствием читает книги и собирает самостоятельно и часами играет в «лего» увлекая в свою игру не только себя но и других, как вам этот факт про сегодняшний день?
Мама: Вздыхая… Да я постоянно много от него хочу. (Выходим на другую проблему, но уже не ребенка, а мамы)…
Говоря о, видах и характеристиках защит предлагаю обратиться к литературе таких авторов как :
1. Н. Мак-Вильямс,1998.,
2. С.Гингер 2002.,Ф.Перлз.,
3. П. Гудман, 2001.,
4. И. Польстер.,М Польстер1997.,
5. Н.М. Лебедева.,
6. Е.А.Иванова, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:"НЕ ТАКОЙ УПОРНЫЙ НЕДУГ РЕСПИРАТОРНЫЙ"
ЛЕЧЕБНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ БЫСТРОГО ВЫЗДРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ (БЕГОТНЯ НА ВТОРОЙ ДЕНЬ)...
Валеолгическая газета "НЕ ТАКОЙ УПОРНЫЙ НЕДУГ РЕСПИРАТОРНЫЙ"
Лечебная гимнастика после выздоровления...
Статья на тему: Ленивый или упорный.
Помощь для родителей и педагогов по воспитанию детей....
8 правил для смелых и упорных педагогов, обучающих детей составлению рассказов.
8 правил обучения составления рассказа....
«РЕЧЬ УПОРНЫМ ПОКОРЯЕТСЯ, ТЕМ, КТО ЕЖЕДНЕВНО ЗАНИМАЕТСЯ»
Консультация для родителей...
Упорный труд - богатый урожай 2023
Собирае осенний урожай, дети сделали удивительные поделки!...
"Наш батат - упорных трудов результат"
Долгосрочный исследовательский проект, направленный на выращивание южного овоща батата в северный условиях. результаты опытов успешны, дети получили уникальные знания....