Статья на тему: Ленивый или упорный.
статья на тему
Помощь для родителей и педагогов по воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья на тему: Ленивый или упорный. | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Ленивый или упорный.
Слишком часто в диалоге с родителями о детских трудностях звучит фраза, полная тревоги и заботы: «Мой ребенок способный, умный, многое может, но вот ленится».
Невозможно не сочувствовать родителю, имеющему «ленивца» рядом с собою. Да только верится с трудом в то, что эти неуемные люди могут быть ленивыми, от чего же подобная проблема столь часто упоминается взрослыми как трудность в их взаимоотношениях с детьми?
Очевидно от того, что одним и тем же словом называются очень разные явления. Объединяющей составляющей этих разных явлений, становится отсутствие требуемого от ребенка действия, что взрослый и нарекает ленью.
Наша задача ответить на интересующий вопрос о том, в связи с чем, появляется симптом лени и как с ним обходиться?
Давайте обратимся к своему взрослому опыту. Может быть и вы частенько вместо трудного ответственного дела беретесь за давно позабытые хозяйственные дела, отложив выполнение трудного дела на последнюю ночь?
А, может, вам свойственно откладывать нелюбимое, но важное дело на потом?
А может, одна из любимых тем в разговоре с друзьями о том, что-то надо бы, да никак не собраться сделать то-то и то-то…
Если же вы тотально ответственны и вами ничего из выше перечисленного не свойственно, то находитесь ли вы в воодушевленном и творческом состоянии, проживая свою жизнь, решая свои очередные задачи?
Одним словом, удается ли вам быть гибким человеком, грациозно перемещающимся между полюсами «хочу» и «надо»? Каждому из нас требуется мастерство в ощущениях своих «хочу» и «надо». Этому мастерству каждому родителю предстоит обучить и ребенка.
Если обучать себя и ребенка мастерству «Не лениться» начните с вопроса к себе и ребенку ,а в чем вы «упорны» ?
Как вы мотивируете себя и ребенка на конечный результат? « Это просто – надо и точка». «Все это делают или умеют, и ты должен» и т.д.
Затем ответьте на вопрос, то в чем, ленится ребенок важно для кого? Если задавать вопрос откровенно ,кто сказал, что если он этого не сделает то все пропало! Или пропали ваши амбиции?
И последнее как вы и ваш «ленивец» вам отказывает в тех делах, которые вы считаете нужно сделать. Это громкая истерика или тихая изоляция или молчалива обида?
Давайте вернемся к вопросу, а в чем ваш ребенок не ленится, а упорствует, что бы довести дело до конца, и как вы в этом ему помогаете или вы только в роли наблюдателя рядом с ним?
Отвечая на эти вопросы, наверное, вы сможете прочувствовать, хотя бы про себя, чем «Лень» отличается от элементарных способов защит. Здесь хочу описать пример из собственной практики:
Мама: Ребенок совсем не хочет писать буквы, ленится .
Психолог: А зачем ему писать их ? (ребенок в пять лет читает)
Мама: У него плохая каллиграфия .
Психолог: Кто сказал?
Мама: Я сама вижу , будет плохо учиться из-за этого.
Психолог: То-есть вы уже заранее знаете, как он будет учиться в школе, а то, что он сейчас с удовольствием читает книги и собирает самостоятельно и часами играет в «лего» увлекая в свою игру не только себя но и других, как вам этот факт про сегодняшний день?
Мама: Вздыхая… Да я постоянно много от него хочу. (Выходим на другую проблему, но уже не ребенка, а мамы)…
Говоря о, видах и характеристиках защит предлагаю обратиться к литературе таких авторов как :Н. Мак-Вильямс,1998., С.Гингер 2002.,Ф.Перлз.,П. Гудман, 2001., И. Польстер.,М Польстер1997., Н.М. Лебедева.,Е.А.Иванова, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
Статья по теме: «Детское экспериментирование». Конспект НОД по теме: «Освобождение капельки из ледяного плена».
Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности. В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исс...
Статья. Статья на тему "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста" (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
Материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей. В данной статье предлагаются игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься и в детском саду и дома....
Консультация для родителей на тему: «Ленивый ребенок: как бороться с детской ленью и как приучить детей к труду»
Полезная информация для родителей : "Откуда берется детская лень? Как приучить ленивого ребенка к труду?"...
Ленивый или упорный.
Ленивый или упорный.Слишком часто в диалоге с родителями о детских трудностях звучит фраза, полная тревоги и заботы: «Мой ребенок способный, умный, многое может, но вот ленится». Невозможн...
Статья на тему "Статья на тему "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада""
Статья на тему "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада"...