Валеолгическая газета "НЕ ТАКОЙ УПОРНЫЙ НЕДУГ РЕСПИРАТОРНЫЙ"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Галина Васильевна Ларионова

Лечебная гимнастика после выздоровления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ne_takoy_upornyy_nedug_respiratornyy.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

НЕ  ТАКОЙ  УПОРНЫЙ  НЕДУГ  РЕСПИРАТОРНЫЙ

Беготня спустя два дня? В горле запершило, из носа потекло, а через два дня появляется кашель.

              Это отек, который поразил слизистую оболочку носа, затронул бронхи. Ребенку стало тяжело дышать. А тут еще мокрота… если ребенок лежит, она застаивается, не откашливается, микробы в ней размножаются – и до воспаления легких недалеко.

      Но дети интуитивно чувствуют: не надо лежать. И как только температура снижается, сразу начинают скакать… и правильно делают! Во время прыжков и беготни малыши интенсивнее дышат – получается своего рода аутомассаж. Бронхи при этом освобождаются от мокроты, кашель быстрее проходит, и осложнения непоседам не грозят.

      В первый же день после снижения температуры можно начать делать лечебную гимнастику.

      Вот некоторые упражнения для детей:

«Солдатским шагом»

      Спокойная ходьба по комнате с переходом на маршировку. Высоко поднимаем ноги, согнутые в  коленях. Дышать при этом надо через нос, ровно держать спинку. Время выполнения – одна минута.

«Самолетик»

      Бег с разведенными в стороны на уровне плеч руками, при этом ребенок тянет звук «у-у-у». За 10-15 секунд до окончания бега темп постепенно замедляется. Время выполнения от 20 до 35 секунд на первом занятии и до минуты на последующих.

«Тикают часы»

      Ноги на ширине плеч, руки на поясе. наклон вправо – «тик», наклон влево – «так». Спина прямая, слова произносить громко. Упражнение выполняется четыре – пять раз.

«Косец»

      Имитируем движения косца: косим и справа и слева. При выходе произносим звук «жух»! выполняем упражнение по три – четыре раза с каждой стороны.

«Уж»

      Два раза проползаем под стулом.

«Кто как говорит»

      Ребенок сидит на стуле, руки на коленях. Показывает, как жужит жук: «ж-ж-ж», поет петушок: «ку-ка-ре-ку», лает собака: «гав-гав». Упражнение выполняется два – четыре раза.

«Дует ветер»

     Сидя в той же позе, ребенок дует: «фу-у-у». Сначала тихо, потом сильно.

«Воздушный шарик»

      Надувает воздушный шарик. Вдох через нос. На первом занятии делаем не более трех – четырех выдохов.

«Дровосек»

      Ноги на ширине плеч, руки над головой сцеплены в замок, при наклоне туловища вперед ребенок одновременно опускает руки, на выдохе произносит «ух». Выполняется два – пять раз.

«Велосипед»

      Лежа на спине, ребенок имитирует езду на велосипеде. Движения выполняются два-шесть раз.

«Плывем брассом»

      Лежа на животе и приподняв голову, ребенок делает круговые движения руками, как при плавании брассом (два-шесть раз). Дыхание произвольное.

Примечания. Не обязательно разучивать сразу все упражнения. Можно выполнять три-четыре из них несколько дней, а потом другие, чтобы гимнастика ребенку не надоела. Если после гимнастики хочется откашляться, значит, цель достигнута.